Билл рассказ

Леонид Канделарис
Конец 60-х, начало 70-х. Помню с чего это началось. Заходил к нам на работу один парень из соседнего дома. Район был престижный, и дом, где жил Билл, был очень престижный, сталинской постройки. Сразу было видно - Билл из приличной семьи.

Я тогда обращал внимание на одежду и обувь, и сейчас обращаю. Билл был одет, на мой взгляд, правильно: настоящая куртка «Levis», настоящие джинсы «Lee», на ногах правильная полу-спортивная обувь. Ну и речь правильная, речь мальчика из интеллигентной семьи. Наверно отец профессор, а мать врач. Так оно и оказалось. Незаметно мы подружились, сначала на почве музыки. Пожалуй интерес к дискам связывал нас больше всего. Я даже поменял свой проигрыватель на более дорогой, навороченный, потом и усилитель, потом колонки. Ну еще барахло. Правильное барахло. Иногда подфарцовывали. Правда я больше и чаще, чем он. Мы были примерно одного возраста, ну я на пару лет старше. Но это не имело значения.

Как-то он пригласил меня к себе домой. Большая квартира, высокие потолки, дубовый паркет. Он был единственный сын в семье. В его комнате было уютно: кровать, письменный стол, проигрыватель, Большие напольные колонки, шкура белого медведя на полу. На стене плакат Jethro Tull. Везде виниловые диски, в ярко оформленных конвертах.

Врубили «Band Of Gypsys» Хендрикса. Меня укачало так, что когда бабушка позвала нас на кухню обедать, я не мог подняться с пола. Слушали мы естественно на полу. Резонанс ломовой!

Он все время менялся дисками, иногда покупал, редко продавал. Подключил в этот поток и меня. Кстати, он подсадил меня на раннего Stevie Wonder. В Москве тогда его никто не слушал. Потом reggae: Jimmy Cliff, Bob Marley и т.д. Я стал как и Билл ходить с сумкой или пакетом, набитыми дисками. Но чаще мы ходили вместе. Да и послушать можно иногда вместе. До этого я привык слушать один, погружаться. Не плохо обмениваться впечатлениями.

Появились девушки, из института. Потом их знакомые. Домой он их не приводил, боялся родителей.

Как-то мы не виделись около месяца, потом случайно встретил его на проспекте. Все так же одетый, но какой-то приглушенный, позеленевший.

- Что с тобой?
- Да вот, послушал было 20 дисков, надо было отдать через неделю, ну я переслушал. Вертак почти не вырубал. Давление теперь упало, или подскочило. Мать вызвала врача, Оформили академический отпуск в институте, это на год. Сейчас отправляют в санаторий, в Крым.
Ну ничего. Здесь сейчас похолодает, а в Крыму будет тепло, Опять же, крымские вина.
- Да, так будет лучше.
- Ну пока! Вернешься, позвони, отметим.

Вернулся, отметили. Я тогда торчал от Moody Blues. Время мы всегда проводили не скучно.

Потом мы все подсели на Pink Floyd.

Как-то один знакомый, Саша, ушел из дома, чтобы жить с приятельницей, снял где-то на окраине квартиру. Мы стали по выходным тусоваться там. Помню, первый раз набрали дисков, вина, еды и поехали. Проезжая через центр, встретили знакомых женского пола, взяли с собой.

Вот мы и на флэту у Саши. Зашли в комнату. Разгружаем сумки, садимся. А в это время, на кухне Билл и Саша по-тихоньку заливали содержимое ампул с Пипольфеном (лекарство от морской болезни) в откупоренные бутылки с вином... Сидя и полулежа на диване мы попали в резонанс с музыкой. Я и сейчас помню диски, которые там были: The Grateful Dead, Rod Stewart (Atlantic Crossing), Middle of the Roadи еще что-то. Стало по тихоньку раскачивать. Я закрыл глаза. Передо мной в открытом море шел полным ходом трехмачтовый бриг, под полными парусами, я разглядел так же жерло пушек, мачты, такелаж. Вдруг я услышал звон колоколов, Но почему-то внутри, у себя в голове, Он был мелодичный, не громкий, какой-то хрустальный...

Я открыл глаза и огляделся. Рядом храпела Ира Стронг, здоровенная телка, лет 18-20, В черных «Lee». Все время она ошивалась по центрам, Часто ее можно было видеть в «трубе», в компании доморощенных хиппи. С другого бока Майкл в обнимку со своей вечно мятой, но симпатичной подругой. На полу подруги-лошадки из института физкультуры, Флора и Фауна. И вдруг кто-то, смеясь, стал кидаться винилом. Никакого благоговения перед фирменными дисками, родными! Да и голову можно раздолбать летящим диском! Если попасть! И все это под безумно-веселый смех. Сколько мы смеялись не помню...

На следующий день Билл припилил ко мне на работу, спросил о моих ощущениях. Я рассказал.

- «Пипольфену» мы всем подлили, - сообщил он.
- А я думал, только им, - обиделся я. - Ты бы меня предупредил, я бы к ощущениям прислушался.
- Ну прости, так уж получилось. Но все-таки здорово вчера было.
- Не плохо.
- Ну отпросись на пару часов, пойдем, посидим в баре, или в буфете каком-нибудь. Благо их здесь полно. Вермута попьем с соком.
- Я могу и на весь день отпроситься, ради такого дела.
- Ну гуд. Пошли. А Иру со Светкой возьмем?
- Да ну их, надоели. Лучшие телки - новые. Бывает душевно и без них, можно о главном поговорить. Ха-ха-ха. Manfred Mann новый вышел!
- Да, о сокровенном. Ха-ха.
- Вот именно! Ха-ха-ха.

Потом получилось так, что мы около года не виделись, я решал свои проблемы, он свои. Спустя некоторое время кто-то, не помню кто, сообщил: Билл окончил институт, женился, купил «Жигули» и пропал.