Новые технологии

Имилия Василенко
Новые технологии
               
У пятиклассника Николая была своя комната. И было в ней всё необходимое и, конечно, компьютер. Но не было телевизора. Он стоял в общей комнате. И часто мальчик обижался на родителей из-за того, что ему не давали смотреть передачи, которые ему нравятся. В Новый год Коля загадал желание: « Хочу иметь свой телевизор». И, вот, в конце января, у мальчика был день рождения. И, о радость! Родители подарили ему телевизор. Наконец-то он сможет смотреть всё, что захочет. Коля был очень доволен. Ему нравилось походить на отца: устроившись удобно вечером в мягком кресле, положив ногу на ногу, пожёвывая бутерброд с колбасой и запивая его сладким чайком, переключать каналы.
И вот, как-то сидел он перед телевизором и смотрел какой-то боевик. А там гангстеры в перерыве между перестрелками курили сигары и пускали в потолок кольца дыма.
- А я знаю, что ты куришь,- услышал он, вдруг, негромкий, но отчётливый голос.
- Враки,- сказал он. Оглянулся по сторонам, но в комнате никого не было. Удивился.
- Показалось,- подумалось ему.
- Куришь, куришь, стыдно врать. О здоровье своём совсем не думаешь, - услышал он опять чьё-то     ворчание.
Он встал с кресла, походил по комнате, осмотрел все углы.
- Что за чертовщина, откуда этот голос? – недоумевал он. Подошёл к телевизору, похлопал по нему ладошкой.
- Не смей драться!
- Это ты что ли говоришь?
- Ну, я. Что тут такого?
- Как что? Я ещё ни разу не видел говорящий телевизор.
-На, гляди.
 Во, дела! А родители знают?
-Знают, знают, это тебе сюрприз. Новые технологии.
- Клёво!!  Значит с тобой можно разговаривать?
-А что мы сейчас делаем? И выключи немедленно этот дурацкий фильм. Лучше книжку почитай, а то скажу твоим предкам, что ты куришь, - сердито сказал телик.
-А ты чё, раскомандовался? Да не курю я вовсе, попробовал пару раз.
-И как?
 Гадость оказалась.
-То - то же! Береги своё здоровье с молоду, - ворчал телик.
- Ишь, учитель нашёлся. Вот,  выключу тебя, и не будешь мне указывать.
- Ну, и ничего не посмотришь.
- Ладно, помолчи. Программа о спорте идёт.
- Самому надо заниматься спортом, а не смотреть, как другие это делают.
- Да заткнись, ты, - шикнул на него Коля и выключил.
 Пару дней не подходил к нему. Но в школе им сказали посмотреть обучающую программу по геометрии, чтобы закрепить материал перед контрольной. Сел Коля в кресло, включил телевизор, нашёл нужный канал.
- Молодец, Колян, хвалю. Учись, учись, - учёным будешь, услышал он  знакомый уже голос.
- Не до учёного, главное контрольную написать.
- Напишешь, напишешь, да ещё и четвертак получишь.
- А ты откуда знаешь? Ты что и предсказывать можешь?
- Я ещё и не то могу, - похвастался телик.
- А, скажи-ка  мне тогда, спросят меня по литературе послезавтра?
- Нет, не спросят, урока не будет.
- Это почему? Что ли училка заболеет?
- Ну, да.
- Ура-а-а, тогда можно не учить. Лучше я с ребятами в хоккей поиграю. Он оделся, взял клюшку и вышел во двор.
На следующий день пришёл он со школы, включил телик и говорит: « Ты был прав. Я получил четвёрку по геометрии».
- Ну, что я говорил? Я умница.
- Ладно, не хвастайся. Сегодня мне меньше делать уроков, раз завтра литры не будет. Поиграю.
 Он выключил телевизор и включил компьютер. До самого вечера играл в разные игры, а после спохватился и наскоро сделал уроки. Мама зашла в комнату.
- Коленька, ты все уроки сделал?
- Да, мама, все.
- Молодец. Покажи-ка мне дневник.
 Мама посмотрела дневник, порадовалась.
 На следующий день в школе его ждала неожиданная неприятность. Урок литературы состоялся, и его вызвали к доске. А он не выучил отрывок из поэмы и получил заслуженную двойку. Прейдя домой, он первым делом включил телевизор и больно ударил его.
- Мне, конечно, не так больно, как обидно,- проговорил телик. Я не заслужил такого обращения.
- Ещё как заслужил!  Ах ты, врун!  Из-за тебя я получил пару!
- Во-первых, я никогда не вру и тебе не советую. Это была просто проверка в воспитительных целях.
- Ничего себе проверочка!
- Во-вторых, уроки надо учить каждый день.
- Ты же сам сказал, что урока не будет. Я на тебя понадеялся.
- В- третьих, жить надо своим умом и надеяться только на себя.
- Ах, какой ты умный! А что я теперь скажу родителям? Мама будет ругать меня, а папа лишит компьютера на целую неделю.
- Ну, это не самое страшное. Главное сказать правду. Ты же исправишь двойку? Не горюй! Лучше наведи порядок в комнате, да вытри с меня пыль.
 И телевизор громко чихнул.
- Будь здоров, Коленька, - послышалось из соседней комнаты.
- Опять ты меня учишь?- возмутился Колька, - и выключил телик. Оглядел комнату: кругом разбросаны вещи, толстый слой пыли на экране телевизора, постель не заправлена, на столе книги и тетрадки валяются, как попало.
- Ох, простонал он, а ведь прав этот ящик. Взял, да и навёл порядок в комнате, а потом сел учить уроки. Вошла мама.
- Ну, как успехи, чем порадуешь? А какой порядок!- посмотрев вокруг, сказала она.
- Мама, я получил двойку по литературе, но я исправлю, обязательно, только папе не говори, пожалуйста, - честно признался он.
-Конечно, я тебе верю, сынок.  Мама поцеловала его и вышла.
- Ух! Он с облегчением вздохнул.
-  Пронесло. Вот что значит: новые технологии.