Сказка про Мишку-врунишку

Имилия Василенко
                Сказка про Мишку-врунишку.

Стояла ранняя весна. Снег медленно таял, текли ручьи, птички распевали весёлые песенки, солнышко пригревало. Пришёл Мишка-врунишка домой из школы. Мама его спросила:

-Ну, какие ты сегодня отметки принёс?

-А меня не спрашивали – ответил он.

-Покажи-ка дневник.

-Я его в школе забыл.

А школа находилась недалеко от дома.

-Как же ты будешь делать уроки? – возмутилась мама, - давай бегом за дневником!

Огорчился Мишка, натянул шапку и нехотя вышел из дома. И не знал Мишка-врунишка, что следом за ним тихонько шла его Совесть. Во дворе встретил он одноклассника, друга Женьку.

-Слышь, выручи, а? Я сказал маме, что оставил дневник в школе, а у меня две пары. Она же не даст на компе поиграть.

-А что я должен сделать?

-Да ничего, я ей скажу, что забыл, что дневники собрали на проверку. А ты только подтверди.

-Не, не буду я врать.

-Ну, ты чё? Чё, тебе трудно, да? Только кивни головой, мол, да. И всё!

-Не, не проси.

 

А ещё друг называешься! Хочешь, я тебе клёвую кассету дам посмотреть за это?

-Да не уговаривай меня. Сказал нет – значит, нет.

-А, ты так, да? И Мишка с силой толкнул Женьку. Тот оступился и упал прямо в лужу. Мишка- врунишка повернулся, показал другу язык, не помог ему даже подняться и пошёл дальше. А Совесть с горечью наблюдала за происходящим и молчала.

Завернув за угол дома, Мишка встретил свою бабушку. Она шла из магазина с тяжёлыми сумками, полными продуктов.

-О, Мишутка, на-ка, помоги донести – попросила она, подавая ему сумку.

-Некогда мне, баба, опаздываю я.

-Куда же это?

-Мы сейчас всем классом в кино идём, - на бегу ответил он. И опять Совесть молчаливо побрела за ним.

-А, ну, ну, - сказала бабушка, вздохнула и пошла дальше. Во дворе дома она увидела Женю. Тот был весь грязный и мокрый.

-Ох, - воскликнула бабушка, - упал, Женя? Давай, помогу. И она стала его отряхивать.

-Это меня ваш Мишка толкнул, - обиженно пробурчал Женька.

-Ах, он такой-сякой! Как же ты теперь пойдёшь в кино?

-В какое кино? – удивился Женька, - мы, вроде,в кино сегодня не идём

-Ну, и дела? – удивилась бабушка и пошла домой.

А Мишка – врунишка дошёл до школы и остановился.

-Зачем же я туда иду? Дневника-то там нет.

И вдруг его больно кто-то ущипнул. Он оглянулся, рядом никого не было. Его опять кто-то ущипнул. Возмутился Мишка, испугался.

-Кто это? – спросил он взволнованно, и услышал голос: « Это я, твоя Совесть. Ты обманул маму, обидел своего лучшего друга, наврал бабушке и не помог ей. Я буду щипать тебя до тех пор, пока ты не поймёшь, что так поступать нельзя». И Совесть начала щипать больно-больно Мишку-врунишку за самые разные места.

-Ой,ёй,ёй… хватит, не надо, больно же! – взмолился он. Ладно, я расскажу маме всю правду и перед Женькой извинюсь, а бабушке буду помогать. Только не мучь меня больше!

-А не боишься? – спросила Совесть – ведь только трус боится правды!

-Я не трус, ответил Мишка.

-Хорошо. Не буду тебя больше мучить. Но, запомни: горькая правда всегда лучше сладкой лжи. И, чтобы не вырасти бессовестным человеком – надо с Совестью всегда дружить.

С тех самых пор Мишка уж больше не был врунишкой и стал поступать по совести.