3 Яхта

Галина Польняк
Рвётся спинакер на крепком ветру,
Рассвет встаёт штормовой,
А ты у штурвала стоишь на посту
Сегодня ты рулевой.

Среди синих морей и зелёных лесов
Каравеллы серебряный след
Сквозь летящую тень штормовых парусов,
Направляешь её лёгкий бег.

Голубая звезда позовёт за собой,
Ночь укутает сонный причал.
Ты помни одно, что ты рулевой
И стоишь у начала начал.

Вместе с друзьями в звёздную даль
Ты спешишь навстречу ветрам.
Прочь уходит грусть и печаль
И гудят паруса по утрам.

И манит тебя долгожданный рассвет,
И пена кипит за кормой.
Сквозь сотни преград, порогов и бед
Каравеллы ты рулевой.

Несмотря на осень, день выдался на редкость душный. Наконец, Никита принял решение провести с матерью несколько дней отпуска. У него скоро сборы и соревнования, а потом школа, тогда уже никуда не выберешься, да и у мамы работы выше крыши.

Поэтому он согласился прокатиться на яхте с одним условием, и только в последний момент узнал, что яхта принадлежит маминому другу. Очень хорошему другу. В сердце Никиты словно вонзилась заноза. Умом он понимал, что такая красивая молодая женщина не может прожить всю жизнь одна, но сердце щемила тугая боль. Он, может быть, смирился, имей мама любовника, это ведь не навсегда, но муж - серьёзно. Очень серьёзно. Интересно, они уже все решили или свадьбу можно отложить?

За отсутствием времени поездка все откладывалась, пока в один прекрасный день Никита не осознал, что всё, дальше тянуть не стоит. Придётся, наконец, познакомиться с мужчиной, который войдёт в его жизнь.

Новенькая ауди, подаренная матери отцом чуть слышно шурша шинами, катила по автобану вдоль моря. До места назначения оставалось рукой подать.
Никита, ещё не перестроивший организм в режим отдыха, удобно устроился на заднем сидении, не замечая ни знойного ветра бившего в лицо, ни красоты загородного пейзажа. Стоит ли говорить о красотах пустынного пляжа, когда ты постоянно на природе, в лесу, в проймах рек с разной растительностью, в скалах или прибрежных дюнах…

Мать рассказывала, как встретилась с Николаем, изредка прерываясь, чтобы ответить на звонок мобильного телефона. Никита слушал её краем уха, целиком погружённый в свои мысли. Он до сих пор не мог поверить, что мама решила выйти замуж. Оказывается, она встречается с Николаем вот уже три года…

Через некоторое время они подъехали к заправке. От неё медленно отъезжала ауди точно такого же цвета. Водитель повернул голову, у Ника перехватило дыхание. Мужчина был похож на отца. Лишь на миг они встретились взглядом, и Никите показалось, что его сердце пропустило удар.

Отец? Никита едва не задохнулся от резанувшей боли, в сознании всплыли слова: «Позаботься о маме, пусть она будет счастлива».
- С тобой всё в порядке? - взволнованное лицо матери выплыло откуда-то из тумана.

- Что? А… да, со мной всё в порядке, - с трудом выдавил он из себя. Он постарался привести в норму бешеный пульс. - Перетренировался…
- Будь осторожным, милый. Ты так вдруг побледнел и схватился за сердце, что я перепугалась, - мама всё ещё с беспокойством вглядывалась в его лицо.
- Я проходил диспансеризацию и у меня все в норме.
- Рада это слышать.

Никите хотелось скорее добраться до места и побыть одному. Отец? Почему его образ возник так внезапно и напугал его? Он уже дышал ровнее, и сердце билось в привычном ритме.

Наконец они добрались до места. Этим утром народу на берегу было немного, почти все яхты вышли в открытое море. Яхта у Николая была как новенькая, ухоженная, словно любимая женщина. Никита прочитал название - «Виктория», по-другому и быть не могло, ведь его мать носила это имя.

Красивый темноволосый мужчина с седыми висками, с серыми глазами в тёмно-синих шортах и белоснежной тенниске помог маме по трапу пройти на яхту.
Сын последовал за ней.

- Знакомься Никита, - это Николай, мы работаем в одной клинике.
Мужчина протянул руку. Никите ничего не оставалось, как пожать её.

Перед Николаем стоял высокий темноволосый юноша. Узкая тёмно-серая рубашка в белую полоску оттеняла его глаза, делая их более глубокими и яркими. Непослушная челка закрывала прямые линии бровей. По-спортивному сложенный и подтянутый он с интересом его рассматривал.


- А вы похожи, очень похожи, - Николай улыбнулся и посмотрел то на юношу, то на его мать, - будьте моими гостями. Сейчас отчалим.

Никите хотелось, чтобы он походил на отца. Рассматривая старые фото, он находил сходства. Он прошел на корму и посмотрел на берег. На берегу светловолосый мальчишка в коротких шортах и яркой бейсболке что-то весело говорил девчонке прятавшейся от августовского солнца под большим разноцветным зонтиком.

Вот он снял бейсболку, бросил её девчонке, схватил доску и побежал к морю. Мальчишка был ловок и прекрасно по-подростковому сложен, наверное увлекается спортом, мелькнула мысль. Ник залюбовался этой странной и не всем доступной забавой скользить по волнам.

Девочка подошла к морю, приложила ладошки к губам и крикнула, стараясь перекричать шум волн:
- Сашка, мы уезжаем, выходи уже, - она развернулась и направилась к машине.
 
Мальчишка выбрался из воды, схватил свою одежду и скрылся в кабинке, потом бегом, подхватив доску, припустил к машине. Возле машины стояла высокая женщина с красивыми каштановыми локонами. Издалека невозможно было, как следует рассмотреть её, но Никита был уверен, она красива, потому что все движения её были грациозными.

Мальчишка, девчонка и женщина сели в машину, и она тронулась с места. Яхта тоже тронулась с места и устремилась в открытое море. Солнце своим краем коснулось горизонта. Водная поверхность сразу же засияла расплавленным золотом. Никита видел, как мать и Николай стоят рядом в рубке, и его руки лежат на руках матери и лицо её светится счастьем.

Он сел на скамейку и стал смотреть на море. Быстро темнело. Ночью море было похоже на бескрайнюю Вселенную с множеством тайн. Даже не верилось, что в опрокинутых в море звёздных глубинах есть что-то живое. Сейчас он чувствовал себя бесконечно одиноким, как одна из туманностей Вселенной.

Никита был рад, что не сможет присутствовать на свадьбе. Пусть мама и постаралась вклиниться в его расписание, у неё ничего не получилось. Сборы перед соревнованиями перенесли на другое число, и он был этому только рад. Сейчас яхта дрейфовала, и мать с Николаем накрывали на стол. Никита решил поздравить их.
 
Ужин прошел романтично. Влюбленные не сводили друг с друга глаз. Никита не стал их смущать и ушел к себе в каюту. А потом он улетел на соревнования и впервые соврал, что не сможет позвонить, т.к. в местности, где будут проходить сборы, нет сигнала. Он просто отключил телефон. Семейные дела повлияли на результат, и Никита занял второе место. Отрыв от первого места составлял сотые доли секунды.

В таких случаях тренер не утешала.
- Ник, проанализируй всю дистанции и посмотри, где ты мог проиграть.
А он и без анализа мог сказать, где растратил драгоценное время. Не надо было думать об отчиме ни перед стартом, ни на большом перегоне…

Сейчас он сидел в уютной столовой в доме у деда и с аппетитом уплетал котлеты из мяса на рёбрышках, которые могла готовить только бабушка. Она не сводила с внука влюблённых глаз и сокрушалась, как он похудел и осунулся, и не знала, чем ещё побаловать любимое чадо.

Дед, обожавший внука, но отнюдь не одобрявший его излишней самостоятельности, немедленно отправился звонить дочери, чтобы сообщить, что мальчишка сегодня останется у них.

- Ты должен был приехать на свадьбу, - бабушка старалась говорить мягко, зная, что внук не терпит нравоучений. Мальчишка рано взял на себя обязанность заботиться о матери, а теперь его место занял совсем посторонний для него человек.

- Я был на сборах, ты знаешь, - буркнул Никита, нахмурив красивые ровные брови.
- Поздравляю со вторым местом.

- Я обязан был выиграть.
- Победишь в следующий раз.

«Если меня снова не огорошат каким-нибудь новым сногсшибательным известием, например, что у меня скоро появится брат», - подумал он. Сестрой я уже обзавелся. Интересно, как она выглядит, и где будет жить, и где будет жить он…

- Тебя все ждали, и были сильно огорчены твоим отсутствием.
- Я их уже поздравил, когда мы плавали на яхте.

- Тебе не следовало заставлять всех так волноваться, ты мог позвонить.
- Не мог, - он лукавил, он мог позвонить в день свадьбы, но не сделал этого.

Лицо Никиты приняло непроницаемо-упрямое выражение. Я не хотел быть на этой свадьбе, и провидение услышало мои просьбы.

- Николай очень хороший человек, - бабушка с любовью смотрела на внука, как то он уживется с молодым мужчиной. - Твоя мать будет счастлива с ним. Она это заслужила.

Никита лишь вскинул свои необыкновенные серые глаза и промолчал.
Бабушка увидела, как глаза внука превращаются в лёд и замолчала. Мальчишку все любили и боготворили. Ему прощалось абсолютно всё. И любили его так сильно, как никого из детей, наверное, никогда не любили и что очень странно Никита не злоупотреблял этой любовью. Он принимал её, как должное.

Он считал виной тому, что мама захотела вновь выйти замуж, был дед. Вспомнился тот день, когда поздно ночью он случайно услышал их разговор.
- Ты не должна опекать сына. Посмотри на себя, ты же живёшь им одним. Сын и работа, работа и сын.
- Он так похож на отца…

- Ты угробишь себя во цвете лет. Ты молода, привлекательна, твоя жизнь не закончена. Так не должно продолжаться.
- Не сейчас… голос матери задрожал. Сердце у Никиты сжалось и он решил уделять матери все своё свободное время, заботиться о ней и самое главное, научиться готовить, чтобы мама не питалась одними полуфабрикатами.

- Я нужна ему и он нужен мне…
- Ты не можешь всё время держать его возле своей юбки. Парень обязан стать самостоятельным.
- Я не готова…
- Ты просто не даешь ему дышать. Пусть он сам выберет, каким видом спорта хочет заниматься.
- Я поговорю с ним.

- Тебе надо жить, удерживая его возле себя, ты только сломаешь ему жизнь. Он не научится самостоятельности. Я не хочу, чтобы мой внук был изнеженной деточкой. Рано или поздно, он должен будет начать жить своей жизнью.

Никита слышал, как мама плачет и это разрывало его сердце. Завтра утром он признается ей, что записался в секцию спортивного ориентирования. Сосед по парте познакомил его с тренером и Галина Генриховна ему понравилась. И ещё ему понравилось, что каждые выходные тренировки будут проходить в лесу.

- Как он сможет сделать это, - дед хлопнул ладонью по столу, - если до того не сделал самостоятельно ни одного шага?
- Я всё понимаю, - сквозь слезы говорила мать.
Перед сном мама зашла к нему в комнату и села на край постели.
- Хочешь, я тебе почитаю.

- Очень хочу. Мам я обещаю, ты будешь мной гордиться.
- Знаю мой дорогой, - сын смотрел на неё глазами отца, и она сказала сама себе, что сделает всё возможное, чтобы Никита не разочаровал деда.
Обещание она сдержала. Её мальчик стал самостоятельным. Он призёр многих соревнований. Его не страшно оставить одного и на долго.

Никита доказал деду, что он не маленький мальчик и теперь тот только разводил руки в стороны, когда внука месяцами не было дома и ещё, дед очень им гордится. От осознания этого у Никиты всё пело в груди. Он часто брал гитару в руки и играл.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/05/13/1363