Жертвы гуманитарной помощи

Ольга Аллеман
Помните жуткую предновогоднюю историю с «балеринкой» и мои слова, что и мне от нее «перепало»? А что именно, сейчас расскажу.

 В один прекрасный день подходит она ко мне с нижайшей просьбой. К ее друзьям приезжают два русских бизнесмена, и без толкового переводчика им ну никак. Разумеется, я согласилась и в указанный час двинулась на встречу с этими деловыми людьми в гостиницу «Вестин».

И тут меня ждал сюрприз. Подошедшие ко мне два типа абсолютно не соответствовали моему представлению о типичных бизнесменах. Один, громадный, как шкаф, аж по уши зарос дремучей бородой. Ниже бороды просматривалась кожаная жилетка прямо на голое тело и такие же кожаные штаны с заклепками. Второй был щуплый и маленький, но с огромными закрученными наверх прусскими усами, какие в моде среди некоторых особо патриотически настроенных пролетариев. Из выреза его майки с надписью «Absolute Power Gremium» выглядывало нечто вроде головы динозавра. А может, это была собака или даже лошадь.

Не успела я толком удивиться, как тот, что с усами, просиял, протягивая руку для рукопожатия:

-Вы наш переводчик? Я – Джеки Лей, в он – Дик. Немецкий союз татуировщиков. А это - наши русские гости!

И он поманил пальцем в двух ребят, что толклись неподалеку. Один, с длинной жидкой бородой и волосами, завязанными в «хвост», назвался Тарасом, а второй, абсолютно лысый, представился как Боря. Вид у ребят был в целом тоже довольно декоративный, но растерянный. Примерно как  у гопников, случайно забредших в чужой «раен».

 Тарас пояснил, что они приехали на так называемый «конвеншенс» - выставку достижений по части татуировки. Причем позвали их в порядке гуманитарной помощи от имени «Союза татуировщиков Германии» эти самые Джеки с Диком. Оплатили и гостиницу, и дорогу, и даже немножко на кормежку подкинули.

А Джеки добавил, что у них в планах – «дранг нах Остен» по части татуировки. Германия – страна экспорта, и чем этот товар хуже «Мерседесов»?  И у них родилась идея – создать в освободившихся странах Восточной Европы сеть салонов татуировки на основе франчайзинга. Как Мак-Дональдс: они предоставляют технологии, а такие, как Тарас и Боря, будут за это платить

-Вы уж помогите нам получше понять, что там в бумагах стоит, - попросил меня Тарас. – Я хоть в школе и учил, но, сами понимаете...

Мне даже жалко их с Борей стало: не то младенцы в джунглях, не то жертвы гуманитарной помощи...

После чего мы все загрузились в устрашающих размеров внедорожник и вскоре прибыли на место. «Конвеншенс» был устроен в огромном павильоне с ядовитыми люминесцентными лампами под потолком. Как на и любой промышленной выставке, производители демонстрировали свою продукцию:  образцы татуировальных машинок, красок, железных украшений, и так далее. Включая даже мебель и гигиенические приспособления для салонов.

Но больше всего в глаза бросались живые образцы, что в изобилии разгуливали вокруг, гордо демонстрируя свои раскрашенные тела и одновременно предлагая сделать всем желающим то же самое прямо на месте.

Чего на них только не было нарисовано! Суровые черные арийские руны, мечи и свастики. Затейливые восточные иероглифы и пестрые драконы. Строгие христианские кресты, Иисусы и Мадонны. Голые красотки и красавцы всех степеней похабности. Незатейливые матросские мотивы столетней давности – якоря, сердечки, розы. Целые картины, на которых плыли цветные парусники, бродили слоны и прочие звери, включая змей, пауков и даже чертей. Это уже не говоря о расхожих мотивах из мульфильмов и портретах поп-икон вроде Мадонны или Элвиса.

На носителях татуировки было так много информации, что лицо уже особенной роли не играло. Так,  вроде рамки у картины, которую никто не берет в расчет. У многих прослеживалось разительное несоответствие между татуировкой и внешностью. На огромном детине, с мордой, как у убийцы, всюду были кресты и Иисусы, даже на горле. А довольно тощая молодая женщина с кротким, почти младенческим личиком, украсила себя устрашающими змеями с длинными раздвоенными языками. Бросился также в глаза жирный тип, у которого все лицо было покрыто татуировкой, как у туземца, в носу и ушах висели кольца и второй, с трех-четырехлетним ребенком на руках. У ребенка была соска во рту и татуировка на плечике.

К сожалению, мне было некогда любоваться на эти произведения искусства. Нужно было переводить и объяснять Тарасу с Борей договор об условиях франчайзинга. Надо сказать, финансовая сторона дела показалась мне сомнительной. К тому же Джеки оказался очень строг по части эстетических требований. Только хорошие краски и приборы, никаких глупых надписей в стиле панк, нецензурных слов и так далее. Нужно высоко нести знамя их цеха, повторял он. Татуировка – это высокое искусство!

 Слушая все это, Тарас с Борей только переглядывались. А потом попросили дать им немного времени перед подписанием договора чтобы ознакомиться с выставкой. И пригласили меня с собой. Вдруг какие вопросы возникнут?

 Вопросов было так много, что домой я вернулась с массой впечатлений, но без ног. А в первом часу ночи меня разбудил телефонный звонок. Это был тот самый Джеки.

-Вы не знаете, куда пропали эти русские? – не очень твердым голосом вопрошал он.

Оказывается, деятели татуировального "искусства" после посещения ярмарки отправились праздновать свои успехи в ресторан, прихватив русских гостей. Но Тарас с Борей исчезли, едва успев выпить и закусить.

            -Так и не подписали договор! – возмущался Джеки. - А ведь мы им все оплатили!

             Навозмущавшись всласть, он попросил дать ему знать, если они мне позвонят.

Однако позвонили мне не Тарас и Боря, а совершенно незнакомый человек, что представился как господин Вагнер.

-Вы меня не помните? Вы же вчера у моего стенда долго стояли. А потом эти талантливые молодые люди дали мне понять, что готовы купить мою технологию на основе франчайзинга. Нам нужен переводчик. Видите ли, я занимаюсь сведением татуировки и разработал уникальные методы.

И тут я вспомнила, как сама же переводила им из взятой с этого стенда брошюрки. О том, что многие, сделав татуировку, потом ищут способ ее удалить. И это стоит много дороже, чем ее сделать.

Мне стало жалко Джеки и его компаньона. Пора бы им знать, что рекламные расходы порой пропадают впустую. Даже если они называются красивыми словами «гуманитарная помощь».