22 Старые портреты

Галина Польняк
Все направились в сторону замка, поднялись на второй этаж и по длинной галерее вошли в большую комнату.

- Посмотрите сами, как эта комната отличается от остальных, - воскликнул Собен.

Комната была задрапирована светлой тканью. На ткани вышиты всевозможные птицы и цветы. С окон спускались мягкие шёлковые шторы с красивой золотой каймой. В углах стояли бронзовые светильники. Возле стен расположились обитые дорогой тканью скамейки. Ножки их напоминали головы экзотических животных. На стенах в красивых дорогих рамах висели большие портреты. В центре комнаты стояли круглый деревянный стол с необычным рисунком на столешнице и резные стулья с высокими спинками. Все молча посмотрели на портреты.

- Ты видел этих людей? - спросил Собен у Джил Тора.
Юноша внимательно посмотрел на портреты.

- Я видел трех человек, а тут семь портретов. Посмотрите: те, которые я видел, нарисованы очень ярко, а эти четыре портрета почти не видны. Краски на них потускнели, и они потеряли свою выразительность. Давайте спрячемся за тяжелыми портьерами и посмотрим, что происходит в этой комнате.

Ещё несколько дней назад она не представляла собой ничего особенного, простая пустая комната. Даже стол выглядел очень старым и рассохшимся. На нём не было никакого рисунка. Посмотрите, в камине лежат сухие дрова. Кто-то должен их зажечь. Здесь должна произойти встреча, и мы должны узнать, кто на ней будет присутствовать и чем все это закончится.

За окном совсем стемнело, и комнату окутали сумерки. Друзья спрятались за шторами и стали ждать. Прошло немного времени, и в светильниках появилось пламя, запылал камин. Анрис сделал кинжалом в шторе небольшую дырочку, чтобы смотреть за происходящим. Он не смог себе объяснить, как и когда за столом появились четыре человека.

Ближе к нему на резном стуле сидел хитрый на вид и худой мужчина с острым носом и смеющимся лицом. Его светлые волосы в беспорядке торчали в разные стороны. От глаз под пушистыми светлыми бровями разбегались лучики добрых морщин. Он был одет в костюм желтых, красных и коричневых тонов. На нём были длинный коричневый плащ и обтягивающие штаны. Куртка была отделана чёрной атласной лентой. Когда он отбросил полу плаща, Анрис увидел великолепную шпагу, о такой шпаге он мечтал с детства. Мужчина снял коричневые перчатки и небрежно бросил их на стол. На пальце блеснул золотой перстень с изображением льва.

В профиль к Анрису сидел смуглый темноволосый человек, одетый в чёрный плащ, заколотый зелёным изумрудом в виде скарабея. На чёрной шляпе красовался зеленый с белым плюмаж из перьев. Белый воротник подчеркивал тёмный цвет его лица. Чёрная бархатная куртка очень шла ему. На поясе у него красовался серебряный кинжал с великолепным бриллиантом. Чёрные кожаные штаны были безупречной работы.

Третий человек особенно понравился Анрису. Высокий статный мужчина с волосами чёрными как смоль, так что они отдавали голубизной. Одет он был в строгий чёрный камзол, плащ-накидку и высокие чёрные сапоги. На его красном поясе висела серебряная шпага, эфес которой украшал большой рубин. Ослепительная белая рубашка ещё больше подчёркивала его элегантность. Высокий стоячий воротничок был оторочен красным шёлком. На пальце красовалось кольцо-печатка с изображением льва.

Последний из присутствующих имел бесстрастное лицо. Словно мысли его блуждали где-то далеко. Темные волнистые волосы спадали ниже плеч. Взгляд темно-синих глаз был колючим. Он был одет в серебристые доспехи. На вид они выглядели воздушными, но Анрис знал эти доспехи. Похожие доспехи он видел у маленьких людей. Их невозможно было пробить, и они смягчали любой удар. Такие доспехи, сделанные подземными кузнецами, ценились очень дорого.

- Все ли  из вас получили приглашение посетить этот замок?- спросил мужчина в чёрном камзоле.
- Я сам отправлял приглашения, - ответил худенький человек.
- Я верю тебе, Сактон, но что могло задержать наших братьев?
Послышался шум ветра, и тут же за столом появился ещё один человек.

- Опаздываешь, Вентис, - сказал мужчина в чёрном камзоле и осуждающе посмотрел на вновь прибывшего.
- Дорвин, ты же знаешь, как далека наша дорога. Я не мог появиться раньше.

Прибывший был с зелёными глазами и светлыми волосами в чёрном костюме с серебристой отделкой, в высоких чёрных сапогах. На боку висела шпага, на руках чёрные перчатки с серебристым отливом. Застежка, придерживающая плащ, была выполнена в виде бриллиантовой звезды.

- А вот и Бетрус, а за ним Жерар, - воскликнул он.
Сначала в комнате появился высокой молодой человек. Он был одет в обтягивающий костюм с широким чёрным поясом. Костюм был выполнен в серо-голубых тонах. Он улыбался и лучился добротой. На шее, на золотой цепи, у него висел серебряный рог, волосы были короткие каштановые и небольшие усики. На лице играла загадочная улыбка.

За ним появился мужчина с огненно-рыжими волосами. Он был одет в коричневый камзол. В правой руке он сжимал шпагу, в левой держал кубок. Золотая вышивка придавала костюму пышность и элегантность. Словно его только что подняли из-за стола. Весёлые искорки плясали у него в золотистых глазах. Шпага рыцаря была украшена золотистым орнаментом. На пальце сверкало кольцо с изображением льва.

Анрису понравился красивый молодой человек. «Жаль, - подумал он, - Собен и Джил спрятались за другой шторой. Можно было бы обменяться знаками о том, что происходит в комнате». Он в волнении продолжил слушать и смотреть. Джил и Собен в это время парализованные стояли за шторой, ничего не слыша и не видя.

- Кто из вас дал свой портрет Свену? - строгим голосом спросил Дорвин и внимательным взглядом обвел всех присутствующих. Все молчали. - Только имея портреты и стол, можно вызвать всю семью. Наш племянник воспользовался портретами и побеспокоил нас. Вчера он не захотел объяснить, зачем мы ему понадобились. Он хорошо оборудовал комнату, смог найти стол и начертать на нём руны перемещения. Кто-то же должен был ему всё это объяснить. Не зная всего, невозможно соорудить портал перемещения.

- Может быть, у него все получилось случайно? Никто из нас не раскрывал ему тайну семьи. Он ещё в таком возрасте, что до донца не сможет понять всех тонкостей наших семейных тайн, - сказал человек в серебристых доспехах.

- Мориан, как ты можешь говорить за всех?
- Я старший в семье. И это по моему решению наш единственный племянник полетел учиться на Рион. Помните, мы все договорились не поддерживать с ним связи до конца учёбы и поклялись в этом. Я верю, что ни один из нас не нарушил клятвы.

Теребя зелёный плюмаж, Фандор сделал предложение:
- Нужно вновь вызвать сюда Свена и попросить объяснить, как он связался с Бетрусом.

- Вы знаете, я самый молодой среди вас, и когда получил вызов, не обратил внимания, от кого он пришёл. Я сразу дал знать остальным и закрыл свой портрет. У меня на это есть свои причины. Я был не один, - Бетрус улыбнулся своим мыслям и взъерошил волосы, от чего стал выглядеть совсем мальчишкой.

- Сосредоточим наше внимание на племяннике, - сказал Дорвин.
Все разложили свои портреты на столе в определённом порядке на уже готовые руны и замолчали. Руны вспыхнули, портреты засветились красками и словно стали нарисованными прямо на столе. Прошло несколько секунд, и в комнате появился мальчик лет тринадцати с тонкими чертами лица, со светло-каштановыми волосами и черными как уголь глазами. Он стоял, опустив голову. Все взоры были устремлены на него.

- Объясни нам, Свен, как ты вызвал Бетруса? Кто научил тебя пользоваться нашими фамильными портретами и столом? - обратился к нему Мориан. Где ты достал портрет Бетруса и есть ли у тебя другие портреты нашей семьи? Ты обязан отвечать.

Мальчик поднял глаза. Анрис увидел, что он совсем не боится своих грозных дядюшек, смотрит на них открыто и вызывающе.

- Ещё в замке моего отца дядя Жерар учил меня рисовать. Когда я узнал, что вы отправляете меня одного учиться на Рион, я пошел в отцовскую библиотеку и нарисовал себе на память всю нашу семью на специальной бумаге. Вот они? эти портреты, - и он положил на стол несколько рисунков.

- Чёрт возьми, наш малыш неплохо рисует, - воскликнул Вентис, беря один портрет в руку. - Как похожи, совсем не отличишь.
- Одно дело нарисовать портрет, другое дело уметь им воспользоваться, - сказал Дорвин.

- Я ведь не знал, что малыш нарисует всех нас. Однажды после небольшого застолья я рассказал ему, как мы можем общаться друг с другом при помощи портретов, стола с рунами и старых замков. Как можем выстраивать порталы. Не думал я всерьёз, что малыш запомнит мой бессвязный лепет, - весело сообщил Жерар.

- Ты допустил серьёзную ошибку, и у нашего племянника хватило ума и наглости собрать вместе всю семью, - мягким голосом произнес Фандор.

- Я всегда говорил вам, что Свен далеко пойдёт. Он любознательный и быстро обучается. Давайте откроем свои карты. Каждый из нас тайком подсматривал за Свеном. Радовался успехам и огорчался неудачами. Меня даже радует, что он научился пользоваться нашими портретами, столом и замком, - воскликнул Жерар.

- Свен ещё совсем юн, мир жесток, и он далеко не всё о нём знает, - Дорвин обвел всех присутствующих долгим взглядом.
Мальчик стоял с гордо поднятой головой, глаза его сияли. Он с интересом слушал своих высокородных дядюшек. Отблески пламени высвечивали из темноты семь прекрасных портретов, которые теперь все до одного выглядели, как новые.

- Расскажи-ка мне, племянничек, как ты узнал об этом замке? - задал вопрос Сактон.
Свен повернул голову к дядюшке.

- Я знаю место нахождения многих порталов не только в забытых созвездиях и знаю, как пользоваться столом, даже не имея портретов.

«Мальчик раскрыл в себе способности семьи, - подумал Дорвин. - Ему будет не трудно найти любой портал и привести его в действие».

- Вы не представляете, что такое быть вырванным из привычной среды, от друзей и любящих тебя людей.

- Да, Свен обладает силой своего отца и, сколько бы мы ни пытались от него это скрывать, он всё равно сумеет ею воспользоваться и открыть любой портал, - сказал Сактон и посмотрел на остальных.

- Прошло совсем немного времени, - продолжил Свен, - я нашёл этот замок и привел в порядок комнату. Только я один мог видеть её такой, какая она есть. Я часами сидел за столом и смотрел на ваши портреты. Вы сами знаете, портреты могут оживать и показывать прошлое и настоящее. Я понял, что вы все любите меня, но из-за какой-то внутренней гордости не можете полностью раскрыть свои чувства.

- Зачем скрывать, - сказал Жерар, - мы на самом деле любим тебя. Ты единственный наш племянник.

- Подходил к концу год моей учебы, - продолжал Свен, - а вы так и не вызвали меня. Тогда я решил действовать сам. Я достал ваши портреты, пришёл в эту комнату, долго трудился над рисунком рун, вложил портреты на своё место, сосредоточил внимание и послал приглашение Бетрусу.

Я знал, что могу воспользоваться только его портретом. Мой молодой дядюшка, вечно влюбленный, может не обратить внимания на вызов. Так и получилось. Потом вы все стали гадать, кто мог воспользоваться портретами, и вот вы все здесь. Для каждого из вас я приготовил свой портрет, - Свен положил на стол рисунки и замолчал, ожидая ответа.

- Ловко сработано. Хвалю, племянничек, и пью за тебя бокал этого прекрасного вина. - Жерар осушил кубок и с громким стуком поставил его на стол. - Как я понял из твоего рассказа, ты можешь теперь беспрепятственно посещать все наши фамильные замки?

- Вы посмотрите на него, он ещё не умеет в совершенстве владеть шпагой, мало чему научился, но может перемещать свое тело в пространстве. Знаешь, что, мой милый друг, это опасное занятие. Дай нам честное слово, что до совершеннолетия ты не воспользуешься ни одним из наших замков, кроме этого, - строго сказал Мориан.

- Я даю честное слово, но с одним условием.
- Никаких условий, - воскликнул Дорвин, - ты ещё слишком юн, чтобы ставить условия.

Анрис увидел, как лицо мальчика побелело, и у него задрожали губы. Он опустил голову, чтобы скрыть это.
- Дай ему сказать то, что он хочет, а мы послушаем, - вставил свое слово Жерар. Свен благодарно взглянул на него и произнёс:
- Я хочу изредка общаться со всеми вами.

- Вот видишь, Дорвин, у малого совсем невинная просьба, не знаю, как ты, а я в дальнейшем не откажусь общаться с племянником в любое время, как только ему этого захочется.

- Ты ещё не забыл, чему я тебя учил, - сказал Дорвин, вставая из-за стола. Он сбросил плащ и встал в позицию.
 
- Защищайся!
Свен стоял перед дядюшкой без оружия, а тот всё наступал и чуть касался его своей шпагой.

- Ты должен знать, племянничек, что появляться в фамильном замке без шпаги или меча весьма рискованно. Ты никогда не знаешь, кто тебя может поджидать и с какими намерениями. Пока кто-нибудь из нас не посмотрит на твой портрет и не увидит, с кем ты сражаешься, ты будешь уже мертвец. Нам бы этого не хотелось. Несмотря ни на что, мы тебя любим.

Быстрым выпадом он чуть коснулся плеча мальчика, и Анрис увидел, как на его рубашке выступила кровь. Затем он коснулся ещё и ещё, новые пятна крови выступали на рубашке. Все присутствующие молчали, и никто не собирался прийти мальчику на помощь.

Свен отступал к окну в ту сторону, где за шторой прятался Анрис. Анрису даже показалось, что он знает о его присутствии. Он осторожно прислонил свою шпагу к стене. В тот же миг Свен чуть отодвинул штору, схватил шпагу и стал отражать удары Дорвина.

Поединок длился не более минуты. Дорвин, видно, остался довольным. Он улыбнулся, отсалютовал мальчику и убрал свою шпагу в ножны. Ещё миг, и комната опустела.

Всё так же продолжали гореть светильники. Портреты постепенно тускнели, и совсем скоро их не стало. Анрис не знал, что ему делать. Свен подошел и отодвинул штору.

- Выходи. Спасибо за шпагу. Она помогла мне выйти из затруднительного положения. Я очень спешил. Дядюшки вызвали меня прямо из библиотеки, а я не беру с собой шпагу в библиотеку. Они меня не поймут, так как никогда не расстаются со своим оружием. В нашем мире опасно быть без оружия.

- Где же твой мир?
- Мой мир - Забытые созвездия. Он закрыт для всех. Туда можно попасть, только если ты член королевской семьи, у тебя есть её портреты, и стол с рунами. Я думаю, ты оставишь всё, что здесь произошло в тайне. У нас много своих неприятностей. До сих пор идёт борьба за власть, поэтому дядюшки решили отправить меня учиться на Рион.

- Мне кажется, Дорвин знал о моём присутствии, - сказал Анрис.
- Все может быть. Ведь это он временно отключил твоих друзей. Пока горят светильники, они будут в таком состоянии. Прошу тебя не говорить им всего, что произошло в этой комнате.

- Я часто видел тебя в нашей гостиной. Ты сидишь скромно в уголке и готовишь домашнее задание. У тебя нет друзей? Как ты прожил год на Рионе? Наверно, твой дядя хотел, чтобы мы с тобой познакомились и подружились. Там, за шторами, мои друзья. Они могут быть и твоими друзьями.

- Да, я часто вижу вас вместе. Вы посещаете виртуальные подвалы этого замка. Я сам часто заглядываю туда.
- Я ни разу не видел тебя у ангара с пилуэнтэрами. Как же ты добираешься сюда?
- Если ты всё хорошо слышал и видел, мне не нужны никакие летательные аппараты. В любой из наших фамильных замков я могу попасть очень быстро, мысленно перенеся своё тело. Эти замки находятся на многих планетах не только в забытых созвездиях. Я дал слово до совершеннолетия не посещать их. Может быть, это и к лучшему. Одному опасно, а в этом мире у меня нет друзей. Мартилеус и Мариэла остались в Забытых созвездиях.

- Я узнал о твоих способностях общаться через портреты, создавая портал. Ты можешь нарисовать портреты своих друзей и общаться с ними, не раскрывая им, где ты находишься.
- Это хорошая идея. Спасибо. Теперь нам придётся расстаться, светильники почти догорели. Комната скоро примет первоначальные очертания, и ты увидишь своих друзей.

Свен исчез, лишь лёгкий ветерок коснулся лица Анриса. Почему мальчик раньше в гостиной не подошёл к Анрису, Альвенте или Даниэлю? Прожить год на Рионе без друзей! Наверное, его мир очень жесток, если он опасается заводить знакомства. Анрис дал себе слово чаще обращать внимание на новичков и помогать им хорошо освоиться на Рионе.

Как же Альвента пропустила этого мальчика? Не заметила его? В этом виноват Джил Тор. Может быть, он ей нравится? Эта мысль больно кольнула его. В груди зашевелилось колючее создание, всеми иголками царапая внутренности.

Нет, нет, Альвента старый, самый лучший и преданный друг и не больше. У него есть Лесия, и они обручены. Так думал Анрис, поглядывая на светильники. Отодвинулась штора, она теперь выглядела старой и рваной, появились Джил и Собен. Они осмотрели комнату.

- Ничего не понимаю, - проговорил Джил. - Комната снова приняла заброшенный вид. Куда девались портреты и вся обстановка? Анрис, ты что-нибудь понимаешь?

- Мне кажется, что нас ввела в заблуждение одна из иллюзий. Ведь каждому хотелось, чтобы замок был обитаем. Вот на каком-то уровне подсознания мы смогли увидеть прежних обитателей этого замка.

- В твоих рассуждениях есть доля правды. Я всегда думал об обитателях этого великолепного замка. Очень жаль, что его не хотят восстанавливать, - вздохнул Собен.

- Если замок восстановят, мы не сможем пользоваться его виртуальными подвалами. Пусть остается всё, как есть, меня это вполне устраивает, а сейчас пора возвращаться, У нас у всех с утра тренировки.

Прошло немного времени, и друзья подходили к своей башне. Анрис и Собен поднялись на свой этаж. Когда они вошли в гостиную, была полночь. Мальчики думали, что все разойдутся по своим комнатам, и они спокойно смогут поговорить.

В гостиной же было полно студентов. Все обсуждали предстоящие матчи в мерцающий обруч, составы команд и время их проведения. Альвента что-то оживленно говорила Ланси. У её ног ласкался золотистый кот, которого хозяйка даже не замечала. Её великолепные волосы, завязанные яркими лентами в два хвоста, чудесным образом превратились во множество извивающихся змеек. Анрис однажды видел, как девочка накручивала их себе на палец. Теперь эти локоны притягивали внимание многих. «Что за причёска», - подумал он.

Ланси стояла перед ней, поджав губы, и мотала головой. Наверное, от волнения не может говорить. Анрис поспешил на помощь.
- Оставь Ланси в покое, что она натворила?
- Анрис, ты представляешь, она не хочет играть в команде. Я предлагаю ей сыграть в мерцающий обруч и в грюнтрек.
- Ланси! Почему ты не хочешь принять участие в соревнованиях, ты так об этом мечтала?

Девочка подняла на него голубые глаза, полные слез. Она осторожно смахнула слезинки и чуть покраснела.
- Я предложила включить в нашу команду Свена. Альвента против, - тихо ответила она.
- Это Свен попросил тебя об этом?

- Нет, что ты, он никогда об этом не попросит, - и она покраснела ещё сильнее. - Просто я видела, как он иногда один на корте бросает мячи в обруч. Ты знаешь, Анрис, он очень хорошо бросает мячи, - она замолчала. - Он очень хорошо натренирован. Я как-то столкнулась с ним в коридоре. У него не мускулы, а металл.

- Альвента, почему бы тебе на самом деле не включить Свена в нашу команду? Ты прекрасно знаешь правила соревнований. Он один - представитель своей планеты и имеет право выступать за любую команду. Если ты этого не сделаешь, его заберёт кто-нибудь другой, поторопись. Ты капитан, тебе и решать.

Альвента направилась в дальний угол гостиной, подошла к мальчику и сообщила ему, что он в команде и на завтра намечена тренировка. Свен улыбнулся ей, и все заметили, что у него замечательная улыбка. Анрис поздравил его и пожал ему руку.

- Спасибо тебе. У меня сегодня замечательный вечер, сбывается то, о чём я мечтал вот уже целый год - подружиться с тобой и попасть в команду.
«Все студенты сотого этажа, - раздалось из динамика, - обязаны отработать за нарушение режима и не допускаются к занятиям».
Глубокий вздох разочарования пронёсся по гостиной.
«Ничего не поделаешь, - подумал Анрис,- за удовольствие надо платить».

Постепенно все стали расходиться. Гостиная опустела. Анрис пожелал всем спокойной ночи и прошёл в свою комнату. Инбис ещё не спал. Золотистый кот прошмыгнул вслед за ним и тут же устроился у него на постели. «Обиделся на свою хозяйку», - догадался Анрис.

- Анрис, я хочу сделать тебе предложение. Беркус давно предлагает мне перебраться к нему в комнату. Если ты не против, я перейду к нему завтра, а ты сможешь пригласить к себе Свена. Думаю, он согласиться. Этим двоим очень плохо жить в одиночестве. Тебе будет лучше со Свеном, а мне с Беркусом, - он внимательно посмотрел на мальчика. - Свену нужен друг.
- Я тебя прекрасно понимаю. Ещё не поздно и мы можем сделать это прямо сейчас.

Анрис направился в комнату Свена, а Инбис пошёл к Беркусу. Прошло несколько минут и все устроились как нельзя лучше. Анрис и Свен проговорили всю ночь. Всё равно отрабатывать. Анрис многое узнал о Забытых созвездиях. Время там течёт очень медленно, и там происходят необыкновенные события.
Рыцари, замки, поединки, сражения снились Анрису всю ночь, и он принимал участие во всех этих удивительных историях.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/06/10/853