Легенды и были Синего леса 7. Лиза Поторри, бароне

Таня Чибикова
7. Лиза Потори, баронесса
К концу этого вечера Лиза была уже изрядно пьяна. Вино действовало на нее своеобразно: она много танцевала, много говорила и ни о чем не думала. Мир уплывал из под ног. Эта жизнь казалась глупым, пустым и бредовым сном, который должен скоро кончиться, и она вновь вернется в свой мир, к своим соплеменникам и любимым людям. Но даже под воздействием вина, она в глубине души понимала, что это длинный сон, и ей еще долго придется играть роль придворной шлюхи, на которую лишь ленивый не тычет пальцем, роль жадной интриганки, прибравшей к рукам наследника престола, роль которая ей совсем не нравилась, но от которой Лиза уже не могла отказаться.
Потеряв Александра из виду, она вышла на улицу, чтобы немного остудить голову. Чувствуя себя немного расслабленной, она облокотилась на перила.
На улице было свежо, ночной воздух приятно щекотал ее лицо. Девушка посмотрела на небо и улыбнулась, вспомнив глупые тарлеонские поверья, которые селили своих богов на эти самые небеса, не знали от них ни помощи, ни поддержки и продолжали верить в них, строить им храмы, приносить им жертвы. Продолжая смеяться про себя над глупостью и упрямством тарлеонцев, Лиза никогда не говорила об этом вслух. Пусть они смешны и жалки, но в их руках власть. Лиза не ждала от жизни слишком многого, но она трезво смотрела на мир. Ей повезло, когда Александр Сэтт заметил ее и приблизил к себе. И пусть она не испытывала к нему любви, жить с ним и терпеть насмешки было лучшей долей, чем та, что была у нее прежде. Воспоминание об Александре вернуло Лизу в реальность. Он потерялся уже довольно давно, это показалось подозрительным арманке.
Вернувшись в дом, она стала искать Александра. Решив сделать сюрприз своему принцу, Лиза тихонько пробралась через потайную дверь, закрытую пологом балдахина. Уже собираясь отдернуть занавес, она замерла на месте, услышав женский голос. Внутри у девушки что-то дрогнуло, она не ожидала ничего подобного. Мучимая ревностью и страхом, который оставлял ее крайне редко, страх потерять расположения Сэтта, она прижалась ухом к балдахину, прислушиваясь к разговору.
- Вижу, ты три раза послушал меня братец, - услышала она раздраженный женский голос и с радостью узнала в нем голос Анны. – Это шлюха как была, так и остается все время рядом с тобой.
Выругавшись про себя в адрес напыщенной герцогини, Лиза затаила дыхание и, ступая еле слышно, пробралась ближе к говорившим.
- Брось, Анна, сейчас не до нее, - отозвался Александр.
- Просто диву даешься тому, что творится вокруг, - продолжала Анна, Лиза слышала ее голос где-то очень близко. – Тянет нашего малыша на родину, просто мочи нет. Едва вернулся из одного похода, как уже собрался в другой. По правде говоря, чем больше он рискует головой, тем лучше, может быть когда-нибудь подведет его удача. Только что-то не спокойно у меня на душе. Ведь Винтер ничего не делает просто так.
- Тебе больше ничего не удалось узнать? – спросил ее Александр.
Ответа Лиза не услышала, видимо Анна покачала головой.
- Как ни странно, Джефри проводит время не у него. Но в разговоре о Винтере, он упомянул о какой-то женщине. Кажется наш брат не такой уж праведник, каким мы его считали. Но кто она, я так и не узнала.
- Любовница у Винтера? Это уже что-то, - хмыкнул Александр. – Что ж, попробуем проследить за ним.
- Подумай над этим, а я, пожалуй, поеду, - заявила герцогиня Сомерсби. – Муж снова подумает про меня бог знает что.
Лиза съежилась, чтобы уходя, Анна не заметила ее. К ее счастью, герцогиня не смотрела по сторонам, а принц прошел вслед за сестрой, даже не оглядываясь.
С трудом переведя дыхание, Лиза вышла из своего убежища и устроилась в кресле, сделав вид, что она только что вошла. Услышанный разговор беспокоил ее. Ей совсем не нравилась вражда Александра с младшим братом, которого она считала умным и гуманным человеком. Винтер был единственным представителем королевской семьи, который не выказывал ей свое презрение открыто, и Лиза была благодарна ему за это. Она была его первой женщиной, и хорошо помнила ту ночь, когда семнадцатилетний принц обнимал ее и дрожал от волнения. Лиза не знала кто перед ней, не знала, что через несколько дней этот смущенный юноша женится на принцессе Атании. Он был для нее очередным клиентом, возможно она и не запомнила бы его, если бы ее не тронуло тогда его волнение. Так уж случилось, что фаворитка наследника престола прежде того была с его младшим братом.
Александр вернулся очень скоро. Лиза улыбнулась ему, протягивая вперед белые руки.
- Я потеряла тебя, - сказала она капризно.
Принц был хмур и не подошел к ней.
- Давно ты здесь? – спросил он.
- Только что вошла, - соврала девушка. – А где ты был?
- Так, - не определенно ответил принц.
Лиза встала на ноги и непринужденно подошла к зеркалу, сняла с волос гребень и принялась их расчесывать. Волосы у нее были ослепительно белые, Александру нравилось их серебряное мерцание, но сейчас он не обратил на них внимание.
- Винтер скоро едет в Синий лес, - сказал вдруг принц. – Хочешь поехать с ним?
Лиза резко обернулась к нему, отложив гребень. Неожиданность этого предложения сбила ее с толку.
- Я?
- Ты. Почему бы нет? Может вы найдете общий язык по дороге. Он поделится с тобой своими тайнами, а ты расскажешь все мне.
Лиза продолжала смотреть на принца широко открытыми глазами. Потом села на край кровати.
- Я не ослышалась?
- Ты красавица и соблазнишь моего брата без особого труда. Один раз тебе это уже удалось, - продолжал Александр, хихикнув. – И потом, ты могла бы побывать в родных краях, вспомнить своего любимого Хосе Марию…
- Хосе Мария умер, - ответила Лиза с небывалой для нее резкостью. – Не упоминай его имя. Он не заслужил, чтобы ты смеялся над ним.
Александр усмехнулся, подошел к ней со спины и положил ей руки на плечи, глядя в ее глаза сквозь зеркало.
- Стоит упомянуть его имя, как ты встаешь на дыбы, ты превращаешь в одну из тех волчиц, которых вы дрессируете. Хотелось бы мне, чтобы ты так же любила меня.
- Зачем ревновать к мертвому? - спросила Лиза уже мягко. Даже в минуты гнева она не забывала, что этот человек уничтожит ее с той же легкостью, с которой возвысил и вытащил из той грязи, в которой она пребывала.
И все же она отвернулась, чтобы не видеть Александра. Иногда его красивое лицо начинало казаться ей омерзительным. Он напомнил ей о том, о чем она не хотела думать. Если бы тарлеонские солдаты не убили бы в тот памятный вечер год назад единственного человека, которого она любила, ее жизнь сложилась бы совершенно иначе. Она не убежала бы из Синего леса, не попала бы в тарлеонский публичный дом и не стала бы любовницей будущего короля, баронессой Потори. Так ей казалось. Лиза лгала самой себе и понимала, что все это ложь. Хосе Мария бросил ее намного раньше, чем был убит, она покинула Синий лес не только из-за его смерти. Но девушка не желала об этом думать, смерть Хосе Марии подарила ей миф, легенду, в которую ей хотелось верить. Считать, что их разлучила смерть, было легче, чем помнить что он просто забыл о ее существовании.
- Ты ведь все еще думаешь о нем, - заметил Александр, отходя от нее. – Он был так хорош?
- Не знаю, - тихо ответила Лиза. – Он был так не похож на других людей, что мне казалось будто он не настоящий, будто он гость в этом мире.
- Забавно, - заметил принц. – Похожий бред я слышал от моего брата в адрес его жены, когда они еще жили вместе.
Лиза удивленно подняла голову. Она никогда не видела Кайлу Мирт и лишь слышала о ней от Александра, который любил хвастаться тем, что спал с женой своего брата.
- Что ты слышал?
Александр пожал плечами.
- Винтер когда-то давно говорил мне, что ему кажется, будто Кайла не настоящая, потому что таких женщин как она не бывает, - и хихикнув добавил. – Теперь-то он знает, что все бывает.
- Она была брюнеткой? – вдруг спросила Лиза.
Александр перестал смеяться и посмотрел на нее более внимательно.
- Да, - ответил он.
- У нее было треугольное лицо и зеленые глаза, очень необычные по форме?
- Ты что, видела ее? – спросил Александр, приподнявшись на локте. – Обычными ее глаза точно нельзя было назвать.
Лиза отвернулась от него и задумчиво закусила губу. Потом вновь повернулась к принцу и решительно заявила:
- Ты прав, Александр.
- Ты о чем? – не понял он.
- Я думаю, мне действительно стоит поехать в Синий лес вместе с твоим братом. Я могу проследить за ним.
- И ты сможешь его уговорить? – улыбнулся ей Александр.
- Думаю да, - уверенно ответила девушка.

***
Винтер заканчивал свой утренний туалет, когда камергер оповестил его, что аудиенции просит Лиза Потори. Принц был удивлен, тем ни менее велел пропустить девушку и отвести в приемные покои.
- Баронесса, - приветствовал он ее, войдя туда через какое-то время. – Я до последней минуты считал, что Марк что-то напутал. Чем я обязан такой чести?
- Здравствуйте, Ваше Высочество и простите меня за дерзость, - вежливо поклонилась Лиза.
Винтер предложил ей присесть и приказал принести сохта и фруктов.
Чувствуя себя неловко под его острым взглядом, Лиза старалась принять как можно более непринужденный вид, но растерялась. Она смотрела по сторонам, не зная за что зацепиться, и видя, что Винтер молчит, наконец сказала:
- Я приехала выразить вам свое почтение и сказать, что я ужасно рада вашему возвращению в Тарлеон.
- Я польщен тем, что ты встала так рано, чтобы сказать мне это, - с легкой долей иронии в голосе ответил Винтер, незаметно для себя переходя на «ты». Новый титул Лизы, полученный благодаря стараниям Александра и фиктивному браку на несчастном бароне Потори, отбывшем в провинцию стараниями того же Александра, никто не принимал всерьез, и Винтер не был исключением. – Всегда стоит вернуться, чтобы услышать такие слова от красивой женщины. А теперь скажи мне, зачем ты на самом деле сюда пришла?
Лиза с минуту собиралась с мыслями. Вчерашний разговор с Александром не давал ей покоя. Она долго думала, прежде чем решиться на этот визит.
- Раньше я жила в Синем лесу, - начала она.
- Я знаю, - ответил принц. – А если бы не знал, то догадался бы твоему виду.
- Вы ведь тоже там жили, - вдруг вспомнила она. – Вы слышали легенду о черных идолах?
В свое время принц знал эту историю так, что мог спокойно рассказывать ее на арманских сборах. С тех пор прошло значительное количество времени и многое он успел подзабыть. В памяти остались какие-то отрывки, общий смысл которых сводился к поклонению арман статуям из черного камня, оставшихся от древнего вымершего народа.
- Это ваша вера, - сказал Винтер, пожимая плечами. – Конечно, я слышал ее. Их было 16, они были разбросаны по разным уголкам Синего леса, арманы боготворили их и верили, что именно эти черные статуи дарят им их колдовскую силу.
Лиза улыбнулась. Ее позабавило, как несерьезно говорил тарлеонец о том, о чем любой арман боится даже думать без должного почтения. Впрочем, Лиза и сама никогда не была особенно благочестивой, и отнеслась к его тону спокойно.
- Так и есть, Ваше Высочество, - мягко сказала она.
- Вопросы религии меня не интересуют, и я не буду спорить с тобой. Мой отец тоже поверил в эту легенду, и чтобы лишить ваш мир колдовства, он разрушил все эти черные статуи. Но, по прежнему, в Синем лесу кишмя кишат ведьмы и колдуны, лесные феи расплодились хуже комаров, и, по сути, ничего не изменилось.
Лиза рассмеялась. Она еще не слышала, чтобы фей сравнивали с комарами.
Немного подумав, Винтер добавил:
- Прости, думаю ты не об этом пришла со мной говорить. Продолжай.
Лиза кивнула и стала рассказывать дальше:
- Вы правы, Его Величество уничтожил идолы, но не все. Последний, самый главный 16-й идол никто не смог найти. Он находился в самом центре леса, а потом исчез. Этот идол был похож на человека.
Лиза старалась быть краткой, помня, что говорит с человеком, который относится к таким вещам не слишком серьезно. Ей совсем не хотелось утомлять лишними подробностями владыку, от которого очень многое могло зависеть в ее судьбе. Но Винтер ни чем не выказывал ни устали, ни раздражения, напротив, его лицо выражало крайнюю заинтересованность.
- По слухам – очень красивого человека, - добавил он, желая показать свою осведомленность.
- Он был из черного камня, - продолжала Лиза. – Но старики говорили, что когда над Синим лесом нависнет опасность, 16-й идол обратится живым существом и встанет на защиту преданного ему народа. И именно он исчез во время тех событий… - Лиза замолчала, боясь добавить что-нибудь лишнее. События 25-летней давности по сей день у любого из арман вызывали нервную дрожь. Ненависть, порожденная в те ужасные времена, когда почти весь Синий лес был превращен в пепелище, когда половина жителей была казнена, угнана в рабство и подвергнута пыткам, стало неистребимой. До сих пор в Синем лесу имя короля Виктора Сэтта было равносильно ругательству, а упоминание о тех событиях сопровождалось проклятиями. Лиза едва избежала дать свою, арманскую характеристику случившемуся, напомнив себе, что говорит с родным сыном Виктора Сэтта. Но Винтер не обратил на это внимание.
- Красивая легенда, - заметил он. – Ты веришь в нее?
- Я долго жила в Синем лесу и долго в Тарлеоне. В этом мире уже нет ничего, во что бы я верила. Но в каждой сказке есть доля истины. Никто так и не ответил, куда пропало изваяние Вестера и почему на том месте, где он стоял, люди, не знающие силы чар, гибнут словно мухи, попавший в печь. Я знала человека, который по словам стариков был как 2 капли воды похож на Вестера.
- И кто же он?
- Он жил среди нас, у него были черные волосы и зеленые глаза, он был потрясающе красив.
- Был? – переспросил Винтер.
- Он умер, - тихо ответила Лиза. – Год назад.
- Его звали Хосе Мария?
- Да.
- Его жену звали Кара?
Лиза резко подняла голову:
- Вы знали его?
- Нет, к сожалению нет.
Винтер сплел пальцы рук и поднес их к губам. Кара, девушка из Синего леса, рассказывала ему про своего мужа, Хосе Марию, который жил с ними и не был арманом. Кара говорила, что год назад его убили тарлеонские солдаты. Совпадение. Но уже вторая арманка за короткое время рассказывает ему похожую историю. Совпадение. Но год назад пропала его собственная жена. Это тоже совпадение? Слишком много совпадений…
Винтер взглянул на Лизу.
- Александр знает, что ты здесь? – спросил он.
- Да, но он не знает ничего о 16-м идоле и о легенде. Я не стала ему говорить об этом.
- А что ты сказала ему?
Лиза усмехнулась и ответила довольно дерзко:
- Я сказала, что поеду уговаривать его брата взять меня в Синий лес, чтобы в тайне следить за ним.
Винтер не смог удержаться от улыбки.
- Это интересно, - сказал он. – Только зачем мне все это?
Лиза перестала улыбаться. Немного подумав, она, наконец, решилась.
- Ваша жена… - начала Лиза и осеклась.
- Что?
Винтер посмотрела ей прямо в глаза и выпрямился. Он больше не улыбался и не стремился быть любезным. Он не любил когда посторонние люди упоминают имя Кайлы.
- По некоторым замечаниям мне показалось, что между вашей супругой и всем этим есть связь, - поспешила добавить Лиза.
- Вот как? – Винтер откинулся на спинку стула. Его лицо было хмурым. – И что это за связь?
- Внешнее сходство. По описаниям она похожа на Хосе Марию, человека, которого сравнивали с 16-м идолом Синего леса. И то, что она пропала…
Сказав это, Лиза пережила скверные минуты. Ей уже доводилось слышать, что Винтер крайне скверно относится к тем, кто говорит с ним о Кайле, а сейчас его холодный колючий взгляд заставил ее в этом убедиться. Принц смотрел на нее несколько минут, а потом позвонил в колокольчик. Появился камергер.
- Скажи Мери, что я хочу поздороваться с сыном. Прямо сейчас, - приказал Винтер, не оборачиваясь к этому человеку.
Камергер не выказал удивления и удалился. Вскоре в приемной появилась няня за руку с маленьким Колином.
- Доброе утро, отец, - поздоровался мальчик. – Вы хотели меня видеть?
- Я беспокоюсь за тебя, - улыбнулся ему Винтер. – Вчера ты напугал меня. Ты хорошо себя чувствуешь?
Колин удивленно посмотрел на отца и на Лизу и ответил, пожав плечами:
- Со мной все хорошо.
И больше ничего. Отношения отца и сына нельзя было назвать излишне нежными. Винтер любил Колина, но проводил с ним мало времени.
Когда его увели, Лиза спросила изумленно:
- Ему четыре года?
- Да, - кивнул Винтер. Он привык к Колину и его слишком быстрому взрослению, и потому каждый раз не понимал, почему у людей это вызывает такое удивление.
- Ему можно дать вдвое больше.
Винтер вздохнул.
- Лиза, я позволил тебе увидеть Колина, не для того, чтобы обсуждать его возраст. Тебе знакомо его лицо или нет?
Лиза посмотрела на него глазами, полными ужаса.
- Ваш сын так похож на Хосе Марию, что мне стало страшно, - ответила она дрожащим голосом.
- Ты лжешь, женщина, - сказал принц голосом холодным как лед.
- Клянусь, нет. Я…
- Ты сказала, что мой брат подослал тебя…
- Ваше Высочество, я пришла потому что…
- Замолчи, - резко оборвал ее принц. Он редко позволял себе вспышки гнева, подобные этой. Но постоянные мысли о родстве с Торнайдом бередили ему нервы. Независимо от того, говорила ли эта девушка правду, Винтер сам не так давно видел человека, на которого его сын был похож. И от этого принцу становилось страшно.
Винтер на секунду зарыл глаза, но тут же взял себя в руки и даже заставил себя улыбнуться. Кем бы ни оказалась его мать, Колин был прежде всего его сыном.
- Значит 16-й идол, - повторил он хмуро. А потом посмотрел на сидевшую напротив него арманку и спросил удивительно любезно. – Баронесса Потори, вы не хотите сопровождать меня во время поездки в Синий лес?
Лиза усмехнулась и ответила нарочито кокетливо:
- С большим удовольствием, Ваше Высочество.