е2-е4. Глава 2

Александр Чугунов
Какое это было неизвестное чудо. Мужики сидели за столами, двигали деревянными фигурами, в передвижениях которых очень трудно улавливалась какая бы то ни была последовательность.
Понятное дело, схватить за хвост бездомного пса и попытаться увернуться от его оскалившихся клыков. Это забавно, интересно, рискованно… и неинтересно. А тут? Бугаи. В самом расцвете сил. Сидят.  Двигают фигуры на доске, имеющей 64 клетки. Друг над другом, как бы издеваются, хохочут, оканчивают очередной, с позволения сказать, матч (это слово оказалось знакомым гораздо позднее) также очередной порцией чистейшего спирта в глотки, готовые все стерпеть. Ох! Чего же эти глотки только не стерпели? Но данный предмет не является актуальным для настоящего исследования.
Какое это было непонятное блаженство для четырехлетнего мальчика следить за движением фигур. Он пытается. Он просит сыграть с ним. И тут же получает «детский мат» в четыре хода. 
Валентин, мальчик четырех лет, пытается понять свой промах. Случайно узнает, что Конь ходит буквой «Г». Это открытие радует, но не находит применения. Однако своим упорством уже приобретает определенную известность и даже получает дополнительное имя. Его начинают звать: «Валек».
Это вроде погоняла, как говорят в воровской среде, а в среде блюстителей порядка, то есть в среде тех, кто воров должен преследовать, кличке. Но терминология дело щепетильное. Кто сильнее, тот и правила диктует. Воры не афишируют свою терминологию в средствах массовой информации, а блюстители по неизвестным и недоступным общей публике каналам, о ней знают и пропагандируют её во всевозможных вариантах.
И вот блаженство. Подсмотренный ход позволяет….
Нет…. Последовательно. Валек играет белыми фигурами
1.е2-е4 е7-е5
2.Кg1-f3 f7-f6
3.Kf3:e5 f6:e5??
4.Фd1-h5+
 И здоровенный, двухметровый дядька вынужден сдаться. Но в морду дать четырехлетнему пацану «западло». Он угрюмо пьет спирт и под улюлюканье своих сослуживцев корчит незатейливую гримасу….