Майский реггей

Максим Иманов
Лучшее время в году. Цветут каштаны. Воздух сам и с неожиданной силой врывается в легкие, выдыхаешь, а он снова врывается. Вообще все происходит неожиданно. Солнце является в окне вдруг и не дает спать. Приходят старые друзья, все с хорошими новостями. Выходишь в тапочках, вынести мусор, тебя хватают, сажают в машину и увозят на речку, жарить мясо и пить вино. Единственный автолюбитель тоже не выдерживает напора веселья и тоже пьян. Приезжаешь домой завтра, с глупым мусорным ведром, глупой улыбкой и с венком из одуванчиков на глупой голове.
Или на улице останавливаешься завязать шнурок. Серой молнией падает с небес воробей, вприпрыжку к тебе приближается. Смотрит нахально и весело.
- Чирик! – говорит. Дружески клюет в ботинок, улетает. Смотришь в небо, а там только синь, плывет облако похожее на улыбку чеширского кота.
Или, наконец делаешь чертову уборку в доме,  с веселыми проклятиями двигаешь мебель, пыль носится по комнате. Пес тоже носится по комнате, чихает на пыль, с веселыми проклятиями норовит схватить за штаны. В недрах дивана находишь книжку, которую искал зимой. Арктический ветер лупил в окна, и было адски холодно, и ветер свистел в вентиляционной шахте и в шахте лифта. И дома тоже было ужасно холодно. Простуженный и жалкий ты двигал кресло к батарее, кутался в теплейшее одеяло и пил горячий чай. И очень хотелось перечить именно эту книжку. И ты держишь сейчас в руках эту книжку и живо вспоминаешь как было тогда, зимой. И чувствуешь, что за последние полгода мир определенно изменился к лучшему. Так-то.
Или ночью вдруг просыпаешься, все тихо вокруг, крапает дождик, из-за угла дома выглядывает маленькая луна. И вдруг – поезд. Звук нарастает, смотришь, сонный, в окно, видна вдали вереница огней. И ты живо представляешь себя в этом поезде. Наверху кто-то похрапывает, напротив сидит интеллигентного вида мужик, вполголоса разговариваешь ты с ним о «Желтой стреле», видишь как за окном, вдалеке, торчит твоя высотка, все окна темны, спят люди…
Вереница огней пропадает, падаешь назад на диван, засыпаешь. Утром – снова солнце.
Солнце тормошит тебя – вставай, лежебока.
- Не буду вставать – бормочешь ты и прячешь голову под подушку.
- Да куда ты денешься – солнце говорит. Начинает поднимать в комнате температуру, жаркой ладонью хватает за пятку, науськивает ораву воробьев галдеть под окном.
-Встаю, встаю!
Пьешь чай, первая кружка, утренняя – самая лучшая. У чая майский вкус. Вкус цветущих каштанов, солнца, синего неба с чеширским облаком. И ты пьешь этот чай и не веришь в зиму. Чертовски очевидно что май будет всегда.