Край непуганых жар-птиц

Татьяна Живова
               
                Ноктюрн.

Когда погаснут свечи –
Ты вспомни обо мне.
В молчании спокойном,
В хрустальной тишине.
Нет, ты меня не выдумал
Во сне, или в бреду –
Я рядом. Здесь. Но только
Ты жди, и я приду.


                ***

Метель. Сквозь ночи пелену
Смотрю, смотрю в окно.
Мороза коркой ледяной
Затянуто стекло.
И, сквозь зловещих туч кольцо,
Свинцовое кольцо,
Я вижу вновь твоё лицо,
Одно твоё лицо.

               
                ***

Здравствуй друг мой, дай мне руку,
Милый, добрый, нежный друг!
Радость быть с тобою рядом
Мне судьба послала вдруг.
Не печалься о минувшем –
Всё пройдёт, исчезнет боль.
Верный друг мой, дай мне руку!
Не тревожься – я с тобой!


                Ты.

Голос звёздных измерений -
Это ты.
Лучик света в царстве теней –
Это ты.
Ложка дёгтя в бочке мёда –
Это ты.
Песня гордая свободы –
Это ты.
Твоему внимая зову,
Милый мой,
Всюду следовать готова
За тобой.
Может, понял ты тогда бы, полюбя,
Что отдать я всё смогла бы
Для тебя.
               
                ***

Отгорела осень, отгорела
Безысходным пламенем надежды.
Отболела нежность, отболела,
Разметавшись – сбросила одежды.
Обманула, снова обманула
Вероломно-призрачная радость.
Всё, что было – в омут затянула.
Только горечь в память мне осталась…

               
                Анчар.

Ледяное узорочье
Листья холодом трогает.
Я отравлена горечью,
Я больна безнадёгою.
Клеветали – не верила.
Обижали – не помнила…
Растащили, развеяли,
Чёрным ядом наполнили…
Под глумливые гомоны
Воронья жесткокрылого
Умираю, изломана
Тяжкой мукой бессилия.
Стынет кровь омертвелая,
Давит грудь душным обручем…
Не касайся ветвей моих!
Я отравлена горечью!


                ***

Когда однажды знойным летом
Напомнят тучи о зиме,
Что вдруг мне вспомнится при этом?
Что память вновь подскажет мне?
Я вспомню, может быть, о том,
Как стыли стёкла, замерзая,
Как грохотали за окном
Насквозь промёрзшие трамваи…
Я вспомню ветра злобный вой,
И снега мёртвое мерцанье…
И рук твоих тепло и боль,
И жарких губ твоих касанья…


                ***

Глупая, что же зову я?
Что я напрасно стараюсь?
Душу твою ледяную
Я оживить пытаюсь…
Разве способен камень
Солнцем насквозь прогреться?
Милый мой, я не знаю,
Чем отогреть твоё сердце!...
               
               
                Край непуганых Жар-птиц.

Мир без подлости и лжи,
Край счастливейших развязок,
Где ты прячешься, скажи, -
Край мечты и детских сказок?
Как найти к тебе пути,
Где изведать утешенье,
Край непуганых Жар-птиц,
Край прощённого забвенья?...


                ***

Светлеет небо.
Уходят тучи.
Листвы коснулся
Несмелый лучик.
Ветвями машут
Мне вслед деревья.
Я покидаю
Твой город древний.
Я покидаю,
Пора прощаться.
Со всем, что мило –
Вновь расставаться.
Я и сама ведь,
Представь, не верю,
Что я надолго
Прощаюсь с Тверью.


                ***

И разошлись пути! По разным берегам
Нас развели напрасные обиды…


                ***

Ты – снежный ком. Я – пламень.
Но, милый, как нам быть?
Нашла коса на камень.
Кто должен уступить?


                ***

Тара-тара-тара-ра –
                Затянулася игра.
Эни-бени-рики-таки –
                Надоело слушать враки!
Дили-дили-дили-дон –
                Мимо ходит почтальон.
Раз-два-три-четыре-пять –
                Я иду тебя искать!


                ***

Кто ты мне –
             друг?
                Враг?
Через себя –
              шаг
Труден, но я
              смогу
Вновь
       поступить
                так.
Не упрекай –
              молчи.
Не осуждай –
              прости.
Гордость
         свою
              губя
Упрямо
        люблю
               тебя.


                Сумерки.

Безмолвный, опустевший, грустный дом.
В углу часы, прервав отсчёт земных мгновений,
Чуть слышным перезвоном лёгких звеньев
Шепнули: «Не грусти. Мы подождём…»
И замер маятник, не довершив полёт,
Застыли стрелки, закрутив пружиной вечность.
Молчат часы и молча ждут. Ждут нашей встречи,
Как будто зная, что она произойдёт.
Что толку ждать – давно уж больше не секрет –
Чужие мы в саду былых воспоминаний.
И вот опять в чреде тоскливых ожиданий
Я зябко кутаюсь в колючий толстый плед.
А за окном – сентябрь, и мелкий робкий дождь
Крадётся в темноте на мягких серых лапах.
Уходит время вереницей дней крылатых,
А я всё жду, надеюсь, верю, что придёшь.

               
                Мышастое.

Серые лица случайных прохожих,
Серая жизнь, ни на что не похожая,
Серые будни клячами тащатся,
Серые окна бездумно таращатся,
Серые люди, встречи случайные,
Серые лица, сердца беспечальные,
Серые стены, пустая прихожая,
Серая жизнь, на забвенье похожая…
               
   
                Миражи.

Это не любовь –
             это сон.
Только вместо сна –
             жар и бред.
Думала: не ты –
             значит, он…
Вышло, что мечты –
             пустоцвет.
Думала, смогу
             разлюбить,
Все твои слова –
             прах и тлен…
Только той тоски
             не избыть,
Это не любовь –
             это плен!
Думала, что ты
             всё поймёшь,
Пролистнёшь обиды
             листы…
Оказалось, всё это –
             ложь.
Всё – и явь, и сон, и мечты.


                ***

Живи, как хочешь.
Всё.
Растаяли
Оковы плена зыбким сном.
Тебя спасать уже устала я
От лютых змей в тебе самом.
Обломки сна в сухое крошево
Раздавим – точками над «i»?...
Ну что ж, мой… друг?...
Всего хорошего.
Живи, как хочешь.
Всё.
…Звони!...


                ***

Нет, не пугает нисколько меня это –
Просто из памяти, ясность даря,
Что-то уходит, что-то меняется…
Я – остаюсь. И значит – не зря!
Зыбкая сеть – паутина пророчества,
Криво ложится новый виток…
Но в бесконечной тиши одиночества
Слышно спасение в музыке строк!
Так начинается время прозрения,
Так завершается эта игра.
Вязью старинною строчка последняя
Ляжет на лист. И значит – пора!
Ввысь – чтобы крылья от счастья звенели!
Вдаль – чтоб срывало с цепей якоря!
Мы отстоять это право сумели –
Право на жизнь! А значит – не зря!