Опять это утро...

Никита Недожогин
Опять это утро. Шум со стройки неподалёку врывается в открытое окно. По всей квартире был ужасный беспорядок, будто бы кто-то очень долго и тщательно что-то искал, но так и не нашёл. Битая посуда, разбросанные вещи, в том числе и детские. В углу стояла детская кроватка, но в ней было пусто. На диване лежал мужчина, с виду ему было лет 35, хотя не так давно ему исполнилось всего 27, лицо покрывала двух недельная щетина. Одет он был неопрятно, во что-то грязное. Возле дивана стояли несколько бутылок, на дне одной из которых ещё что-то оставалось.
- Что за чёрт? – произнёс лежавший человек, открыв глаза. Глаза у него были красные, как от недельного запоя, - Что произошло?
Тут в его глазах появилась ужасная горечь, из груди вырвался стон, по щекам побежала слеза. Он поймал взглядом не пустую бутылку, потянулся к ней рукой, выпил всё залпом и швырнул бутылку в другой конец комнаты. Он поднялся и посмотрел на шкаф напротив. На одной из полок стояла фотография молодой девушки, угол рамки был перевязан чёрной лентой. Ещё одна слеза устремилась по щеке вниз. Он опустил голову на руки.
- Почему...? За что...? – безостановочно повторял он в пустоту...
Он пальцем провёл по стеклу рамки. По тому стеклу, за которым было лицо той, которую любил. Той, ради которой жил. Квартира ни чем особым не отличалось: четыре комнаты, кухня, туалет, ванна. В каждой комнате царил ужасный беспорядок, везде были раскиданы вещи, какие-то осколки. Пустые бутылки, грязная посуда валялась вперемешку с детскими вещами. Судя по вещам, помимо хозяина в доме жило ещё два ребёнка. Маленький мальчик, от силы год от роду и девочка лет пяти. Но детей не было, кровати стояли пустые. Шторы на окнах задёрнуты, и в квартире царил полумрак. Тишину нарушали лишь всхлипывания и редкие удары кулаком в стену.
Молодой человек оторвал взгляд от фотографии и направился на кухню, где были горы грязной посуды и царил такой же хаос, как и во всей квартире. Выпив стакан холодной воды, он сел на табуретку и опустил голову на руки. Но раньше всё было далеко на так... Раньше всё было по другому...

6 лет назад.

Кто и где.
В каком-то неизвестном городе, пускай он будет называться Шнель, но это не имеет какого-либо значения, стоял осенний денёк. Сентябрь. По улицам шли потоки людей в разных направлениях. Кто-то сталкивался, самые ловкие умудрялись пройти вперёд, не задев никого. Уже был вечер, темнело, народ спешил по домам, и именно поэтому улицы были заполнены, как и общественный транспорт, в котором люди уже чуть ли не стояли друг на другу, а кондуктор прорывался от одной двери к другой буквально по головам. Лето пролетело, и вот уже он направляется домой со своей первой работы. Защита диплома давно прошла, празднования тоже. И вот он уже штатный работник в какой-то маленькой фирме. Платят не так много, как хотелось бы, но на жизнь хватает. Летом, именно этим летом произошёл скачок, благодаря которому он влился в жизнь взрослого, полноценного человека. Теперь он уже не студент... Теперь он уже не учится... Всё закончилось, остался лишь страх неизвестности, и вопрос: «А что дальше?» Диплом есть, работа вроде тоже, но жизнь на этом же не останавливается, она должна идти дальше. Он шёл, задумавшись, через этот сплошной поток людей, изредка задевая того или иного человека, но, не обращая на это никакого внимания.
«Не ужели так оно всё? Работа – дом, дом – работа? Такой серый мир, который когда-то казался весёлым и смешным благодаря своей деятельности в институте». Он шёл, и не хотел даже в это верить. Студенческие друзья остались где-то позади, теперь он почти с ними не видится и не общается. Есть конечно новые, с работы, но это пока не то, с ними не переживал всего того, что пережил со своими студенческими приятелями. У него сложилось такое впечатление, что просто перечеркнул ту, старую, жизнь.
Пока молодой человек добирается до дома, стоило бы рассказать о городе. Город не такой уж и старый, хотя конечно лет 200-300 уже наберётся. Сначала создавалось просто поселение вокруг завода, построенного на маленькой речушке, но со временем эта деревня переросла в город. Городок получился рабочий, пока не такой уж и крупный мегаполис, и с невероятно большим следом от ушедшего советского союза. Такое ощущение, что он только что начал просыпаться. Начали появляться новые здания, не такие похожие на остальные, серые хрущёвки, да и другие строения советского периода. Большинство жителей составляли люди, работающие на заводах. И вообще, таких город в нашей России очень много. Как и таких людей, которые вот так же, только закончившие свои учебные заведения, направлялись со своей новой работы, на которой и не платили толком, главное, что бы на хлеб хватало.
А что ж этот молодой человек. Он ничем особым не отличался от остальных людей, окружавших его. У него ещё не было машины, квартиру он снимал, точнее даже не квартиру, а просто комнату, так как уже просто не смел, стеснять своих родителей. Да и родители в разводе, но он ни в коем случае не отворачивался от них, а постоянно отдавал им часть своих денег, при том большую часть. Одет был не броско, но зато чисто выбрит и аккуратно пострижен. Зелёные глаза, плотного телосложения, даже можно сказать - крупный. Ростом чуть выше среднего, широк в плечах. Крупный телом, но совсем маленький в душе. Большой ребёнок, как нередко себя называл. Слишком часто уходил в себя и задумывался, как например сейчас. Дорога за два месяца уже запомнилась, и не требовалось огромного вмешательства сознания для того, что бы дойти от работы до дома, или же от дома на работу. Поэтому он позволял себе погружаться в свои мысли о том, что делать дальше...

С кем и почему.
Наверное, это и не дало находиться ему на одном месте. Работа – работой, но жизнь нужно уметь и продолжать. Нет, нет, не клубы, танцы, кино, корпаративы и гулянки. Это всё было не в его вкусе и не в его духе. Долгое время, вечерами, он просто сидел на большом подоконнике в своей комнате на 8 этаже и смотрел на этот город, Шнель, который простирался там внизу. Рядом стоял открытый ноутбук с его работами, кружка чая, какой-нибудь бутерброд. Хозяйка довольно часто куда-нибудь уезжала, поэтому он оставался один. Один на один со своими мыслями. Его это пугало, но в тоже время очень даже устраивало. Там, за стеклом, огоньки. Мерцают, бегают, хаотично летают. Три месяца, как уехал от родителей, уже даже почти четыре. За окном заканчивается октябрь. Листвы на деревьях нет, дуют холодные ветра. Но что есть месяц для города? Город нисколько не изменился. Как, почти четыре месяца назад, он любовался на этот город сверху, так и сейчас. Изменилось лишь природа, зелень и листья сменились на серость и ветки. Но даже в этом есть своя красота.
Именно в такие вечера он любил задумываться. Сидеть и думать. Именно в такие моменты к нему в голову приходили решения тех или иных задач по работе. Именно в эти минуты рождались его новые строки, которые он записывал в своём блокноте с синей, твёрдой обложкой. Блокнот был уже достаточно изношен, так как он был ещё с той, студенческой поры, и хозяин повсюду носил его в сумке или папке. Именно в этот блокнот он записывал свои мысли, наброски. Для кого? Для чего? Скорее всего, только лишь для себя. Это требовалось только для него, так как он был очень замкнутым человеком, и свои мысли нужно было куда-то девать. Вообще, он редко перечитывал то, что когда-то записывал. Хотя бывали минуты, когда он перечитывал всё, вспоминал, переживал заново. Нет, нет – это не было его дневником, это просто было собранием его набросков.
Он ненавидел свою жизнь, но не спешил с ней расстаться. Он её не ценил, но и просто не старался погубить. Он всего лишь искал цель. Глобальную цель своей жизни. Жить, ради другого. Свою жизнь он видел именно такой, и именно поэтому он не отказывал в помощи. Часто можно было сказать, что этот человек болен, но он всего лишь уставал. Уставал от этой повседневности. Уставал просто существовать, ведь жить без цели не возможно. Он часто завидовал окружающим, но никогда не выказывал эту зависть... Да и зависть была не злой. И именно поэтому он наверное запомнил её. Девушку, которая улыбнулась ему, тогда в автобусе.
Она. Такого же возраста, как и он. Окончила похожую специальность, только в другом вузе. Вообще, очень похожая на него. Брюнетка с серыми глазами, не такого высокого роста. Зато фигура у неё была... Была... И очень даже красивая, но как и большинство девушек, она видела в ней слишком много недостатков. Умна, и поэтому считавшая себя далекой от идеала. С трудом делала выбор среди мужчин, но он оказывался не таким верным, как хотелось, и поэтому, наверное, выглядела такой несчастной. Слишком много и слишком часто думала. И жила лишь для того, что бы быть кому-нибудь нужной. Без этого, не видела в себе жизни. Одевалась не откровенно, была чуть замкнутой, хотя для близких, какими для неё были пару подруг и друзей, была весёлой и жизнерадостной. Хотя в её жизни было не так много счастье, и радовалось она почти каждой мелочи, как ребёнок. Она была сирота, родители погибли, когда она была совсем ещё маленькая, точнее отец ушёл от её матери, когда узнал, что она беременна, а мама умерла почти сразу после родов, успев дать ей имя.
Вообще он мало обращал внимания на окружающих. На улице, в транспорте, на работе. Он просто шёл, он просто жил. А тут, почему-то бросилась в глаза эта улыбка. Её улыбка, адресованная точно ему. Видимо ей он просто показался забавным. И даже не известно, почему он не подошёл к ней тогда. Видимо просто не хотел нарушать её мир, находящейся в её голове. А как узнал? Тоже остаётся секретом... Просто почувствовал. Этот человек чаще живёт не мозгом, хотя почти никогда его не отключает, а сердцем и чувствами. Он прямо как собака, много понимает, но объяснить не в состоянии. Разговор для него – это слишком сложное занятие. Легко думает, но тяжело говорит.
«Чего-то в нём есть такое, чего нет в остальных. В глазах что ли. Да, точно, в глазах есть какая-то задумчивость... И горечь... Странно, вроде все думают, но он думает как-то иначе. А он смешной». Да... Глаза. Глаза для неё всегда оставались каким-то секретом, какой-то тайной. Вроде не глупая девочка, всегда понимала почти всё в школе, в вузе, но никогда не могла понять глаза. Как они устроены, и почему она видит в них так много о человеке. А в его глазах, таких зелёных, есть что-то другое. Что-то такое, чего нет в остальных. Ну или хотя бы встречается редко. Он вроде ни чем и не отличался от других, но что-то всё же заставило его образ на долго засесть в её памяти. Глаза... Да, это точно были глаза, и то, что в них живёт...

Пол года спустя.

Знакомство – случайность... Сыграла только лишь память. Начало весны, ещё и не тепло, но уже и морозы отступили. Март – тот месяц, когда сердце начинает биться быстрее, кровь в молодых жилах закипает, и в мыслях остаётся лишь одно – любовь. И именно в этот момент, они увиделись вновь. Да и при встрече даже не узнали друг друга. Да и почему они должны были узнать? Один мимолётный взгляд не может вырезать в памяти чёткий образ. Хотя не чёткий он вырезать смог. У него была хорошая память на лица, и почти сразу он понял, что где-то её видел... Только вот где, он долго не мог понять. Она же минут через 5 после встречи уже поняла кто он, потому что глаза до сих пор были перед её взором. Эти задумчивые зелёный глаза. Как же они встретились? Повторюсь, случайно.
За окном – 9 марта, обед. Он решил сходить выпить чашечку горячего латте. И вот она, госпожа случайность. В том самом кафе была она... Но почему встретились? Просто это очень маленькое кафе, но в нём готовят очень вкусный кофе. Обед, все места были заняты, кроме одного. И конечно же это место было рядом с той незнакомкой. По своей натуре она не могла отказать ему. А когда поняла, кто это... У неё просто перехватило дыхание. Он медленно попивал свой латте и украдкой смотрел на девушку. «Где же я её видел?» - довольно частый для него вопрос. Он помнил лица, но забывал имена и места. Вторая встреча. Опять в пустую. Он испугался, что-либо сделать. Она была так хороша, он её не знал, но чувствовал. Чувства его очень редко подводили, и сейчас он знал точно, что она прекрасна. Она тоже не могла ничего придумать. Мозг как будто бы отключили, он просто перестал работать. «Неужели просто взять и спросить?» - нет, она так не могла. И вообще, она ни разу сама не знакомилась с молодыми людьми. Он просидел так весь обед, украдкой поглядывая на неё и моментально отводя взгляд, как только она смотрела в его сторону. Девушка поступала так же. Вот вам и случайная вторая встреча... Иногда люди не бывают готовыми встретить что-нибудь. Она ушла первой. Просто встала и ушла, но забыла на столе свой блокнотик. Маленький блокнотик, который только что купила и даже не успела в нём что-нибудь записать. Даже жизнь иногда подкидывает ситуации, требующие лишь действий от нас. Он не растерялся, взял блокнот и догнал её на улице. Тут уже не было страха. Тут уже не надо было начинать. Тут он просто заговорил и спросил её имя...
Весна... Нет, он не про время года, а про неё. Она была весной. И для его души, и для его мыслей. Она – Весна, как в переносном, так и в прямом значении. Ведь её звали именно так. Необычное имя, которое приносило не так много счастья для его обладательницы. Люди боятся всего странного, так и из-за имени... Им дай только повод. Поэтому над ней частенько подшучивали в школе, поэтому у неё в школе было крайне мало друзей... Раньше, она мечтала только о том, как бы сменить это имя, но лишь ближе к совершеннолетию, начала понимать, что именно её имя сделало её такой, какая она есть. И именно её имя – это всё, что осталось от матери. Пусть она не была красавицей, по крайней мере, ей так думалось. Пусть у неё было мало друзей. Но зато она была сама собой. Такой же особенной, как и её имя. Да, она влюблялась, но её не любили, но она никогда и никого ни в чём не винила. В своей жизни она могла винить только лишь себя...
Весна... Она заставила биться его сердце сильнее. И он, наконец, нашёл то, ради чего можно жить. Ради неё. И самое главное, это было как раз тем, что нужно было ей. О чём ещё можно было только мечтать в этом сером мирке. Он нашёл ту, ради которой был готов положить свою жизнь, она нашла того, кому действительно была нужна. И обоих не волновали ни разговоры, ни карьера. Оба были заинтересованы лишь в том, что бы быть максимально долго вместе. Они буквально наслаждались жизнью вместе.
Время незаметно перетекало из-за дня в день. И даже этот серый город в его взгляде как будто бы ожил. Все эти надоевшие улицы в дневном свете, одинаковые дома, толпы людей... На всё он взглянул новым взглядом. Что-то свежим ветром ворвалось в его душу и заставило жить и не сдаваться. Всё стало у него получаться и всё вокруг стало его радовать.