И вот он, День Победы 45-го уже в 2010- м году

Яна Ольгина
И вот оно, 9-е Мая 2010 года!

Это праздничное утро, так обидно, выдалось пасмурным. Но дождь  не помешал всем нашим ТелеРадио СМИ выдавать торжественные, оптимистичные материалы с поздравлениями ветеранам и всему народу – 65 лет с того Дня Победы!

И наконец раскрыли власти разные секретные сундучки времён СССР и дают людям говорить правду о том, как всё тогда было.

И я надеюсь опубликовать кое-что мною увиденного тогда, в те годы военные, тяжкие, и ещё тяжелее в послевоенные, восстановление разрушенного нашего народного хозяйства. О! Что тогда было! Назвала я эти свои воспоминания «Осколки памяти». Побеждая беду, иду!

И не спится мне. Сижу у компьютера. Набираю в Word новый текст А уже  в шесть утра затрещал телефон:
-- Алло! Минск? Ответьте Самаре!
-- Да, Самара? А я вчера вечером искала ваш сайт в Интернете! Полчаса ждала.. Мой кампутер со скоростью улитки грузится по 46,6

А в почтовом ящике моём – очень красивая открытка и письмо от Тамары Каляевой и Галины Красновой с поздравлением и со стихами в газете «Трудовая Самара».

Спасибо, друзья мои, самые первые авторы «Надежды»! Ответ вам  я поручила написать ученикам  7-го класса «А» школы №35. Отдала ваше письмо Олесе Ярошевич, их учительнице 
Она вчера ко мне в качестве шефства вдруг нагрянула. Мол, ждут ребята ваших воспоминаний о тех военных днях.

- Извини, Олеся, я ветеран трудового фронта, в Красной Армии на войне не была. Сначала в беженцах горя хлебнула, сидя в белорусских лесах да болотах, от немцев хаваючыся, потом под обстрелом немецкого самолёта «диплом» инвалида получила, Да, повезло, жива осталась, а многие тогда на моих глазах погибли.

Потом я в эвакуации рвы заградительные, окопы  под городом Горьким копала, в госпитале полы мыла, бинты кровавые стирала, горшки из-под раненых бойцов выносила, травы лечебные собирала, эту, как её, «пастушью сумку», она кровь останавливает.

Но шефам этим из 7-го «А» я не разрешила ко мне приходить. Слишком неловко я на таком мероприятии себя чувствовала бы. Так что ждите от ннх классное сочинение на тему «Никто не забыт! Ничто не забыто!». Или как они сами его назовут. Занятно!

А я с утра в небо гляжу. Летят мои соколы из войск ВВС со стороны восхода солнца на запад! Да так близко, что вот-вот мой старенький балкон крылом заденут! И я, хоть не верю в эти молитвенные забабоны, глаза к небу и шепчу:
-- Боженька! Если ты есть, береги их, авиаторов моих, смелых, сильных, грамотных, безотказных! Ведь служат без выходных! И многие бесквартирные, частные снимают за баксы…Вот как мой настоящий полковник. Уже больше недели он даже не звонит мне. Весь в заботах об этом Дне Победы.

В 12 часов дня начнётся торжественный парад войск и опять рядышком со мною, у стелы «Город герой Минск». Там же и салют бухнет в 22 часа. И задрожат стёкла в моей «хрущёвке», и заскрипит мой балкончик. И завизжат восторженно мальчишки под окнами во дворе.

А я пеку пироги для гостей моих. Главный придёт - мой настоящий полковник.
И вот он, тот День Победы 9-го Мая 45-го года уже сегодня, в 2010 –м году!
***