6 Ледяная пустыня

Галина Польняк
Первый день в школе пролетел на удивление быстро. Диана старалась держать себя в руках, и ей это удалось, только руки были холодными как лед да иногда по телу пробегали холодные волны. Если бы Соловушка не сжимал под партой её ладошку, вряд ли самой удалось справиться с охватившим её страхом.

- Что с тобой? - на перемене Сашка не отходил от девочки.
- Сама не знаю, мне просто очень холодно, - что она могла сказать другу. Она и сама не знала, почему порою впадает в ледяное оцепенение.

- На улице почти тридцать, ты не заболела? - он потрогал лоб девочки. - Лоб холодный, ничего не понимаю.
- Я сама ничего не понимаю. Скорее бы закончились уроки. Я так хочу оказаться дома.

Сашка и Дин стояли у окна. Он видел, как девочка нервно перебирает пальцами. Ему хотелось, чтобы она улыбалась, и он принял решение.

- Ты говорила, что врач и отец разрешили тебе посещать школу,
- Они сказали, что я не потеряю сознание, чтобы не случилось…
- Дин давай сбежим. С классной дамой мы уже познакомились с одноклассниками тоже. Сегодня же первое сентября я хочу сделать тебе подарок.
- Какой?

Сашка увидел, как вспыхнули глаза девочки, в них отразились все звезды Вселенной. Ради этих звёзд он готов был сделать что угодно. Сашка взял сумки, схватил Дин за руку и они выбежали из школы.
- Ура! Мы на свободе!
- Не знала, что можно сбежать с уроков.
- Да, какие сегодня уроки, просто выдача учебников.
- И то правда.

- Кстати у тебя все учебники есть?
- Конечно все, бабушка позаботилась и отец тоже.
Взявшись за руки, они шагали по кленовой аллее. Над их головами был шатер из разноцветных листьев. Осень тронула их своей кистью, и они светились золотом и багрянцем.

- Тебе не холодно?
- Сейчас нет, как только мы сбежали из школы, я согрелась.
- Это уже хорошо.
 
- Что ты хотел мне подарить? - Дин отпустила его руку, нагнулась и подняла желто-лимонный кленовый лист. - Ты посмотри, какой он красивый, весь светится.
- Я хотел подарить тебе осень…

- Нет, ты подарил мне больше чем осень, ты дал мне идею для новых кукол. Я сделаю двенадцать кукол по временам года и по месяцам. Это будет замечательная коллекция.
- Тебе понадобится моя помощь?
- Как всегда в решении задач, а с остальным я справлюсь.

Диана побежала по аллее. Сашка пустился её догонять, поймал в охапку и стал кружить. Впервые за последнее время она так заразительно смеялась, и он смеялся вместе с ней. Потом они упали в ворох осенних листьев и их глаза встретились.

Сашка смотрел в глаза девочки и не мог насмотреться. Её лицо было так близко, что он задохнулся от нахлынувших чувств. Ему очень хотелось поцеловать её.
Диана смотрела в глаза друга. Они были цвета крепкого чая, и в них отражалась осень. Лицо мальчишки было очень серьёзным. Ей показалось, что вот сейчас Сашка её поцелует, и она закрыла глаза. Ничего не происходило. Она набралась смелости и открыла глаза.

Соловушка улыбнулся и встал, протягивая ей руку.
- Хватайся. Ты о чем подумала?
Дин молчала.
- Ну и валяйся на здоровье.

Он подала ему руку, зацепила ногу и потянула мальчишку на себя. Он снова оказался на земле.
- Проказница, - Соловушка принялся её щекотать.
- Отстань, прекрати, - отбивалась Дин.

- Я помню, как мы вместе сидели на горшках, - Сашка рассмеялся, увидев удивлённую мордашку раскрасневшейся девочки. Неужели все тревоги позади и к нему возвращается прежняя Дин, - неужели забыла?
- Мы знакомы с детского сада. Моя память постепенно возвращается.
Домой она вернулась в хорошем настроении.

- Диана, как прошел твой первый день в школе?
- Бабушка ты мне не поверишь, я и Сашка сбежали с уроков…
- Почему это не поверю, я верю. Первого сентября можно сбежать с уроков.
- Мы бродили по парку ели мороженое, потом пошли к морю и любовались прибоем.
- Избалует Соловушка тебя.

- Сашка сказал, что это первый и последний раз, когда мы сбегаем с уроков.
- А он не уточнил время…
- Какое время?
- Уверена, что это распространяется только на первую четверть, - улыбнулась бабушка, - не забудь дорогая, что есть ещё и предпраздничные дни, и непредвиденные обстоятельства.
- А ты откуда всё это знаешь?

- Понимаешь дорогая, я ведь тоже когда-то училась в школе, но это было в другой жизни, под названием «Детство и юность», - мой руки и садись за стол.
- Бабушка, а папа сегодня придёт?
- Он занят домом. Затеял там чуть ли не капитальный ремонт.

Диана вздохнула и принялась за еду. Это был редкий случай, когда отец не присутствовал на обеде. Потом она ушла к себе, забралась в постель, положила на колени альбом и стала делать наброски своей новой коллекции кукол и не заметила, как заснула.

И снова ей приснился этот страшный сон. Она брела одна по ледяной пустыне и понимала, что скоро совсем окоченеет от холода. Сил идти вперёд не было, и вернуться назад она не могла потому, что сзади была только смерть.

Диана остановилась на краю расщелины. Если бы она была старше, она могла бы перепрыгнуть через неё. Расщелина была глубокой, у неё не хватало смелости заглянуть в неё. Она знала, что там таится что-то ужасное, на самом дне…
Позади неё была бескрайняя ледяная пустыня, а по другую сторону расщелины была осень с её яркими красками. Ей так хотелось очутиться там в тепле.
 
Почувствовать дуновение тёплого ветра, запах прелых листьев и таких любимый ею хризантем, услышать пение птиц. Но она не осмелилась прыгать. Стоило только подумать, что вот он миг, прыжок и спасительная осень рядом, как пропасть становилась шире и глубже.

По её щекам текли слезы, превращаясь в льдинки.
- Малышка, - услышала она и открыла глаза.
На той стороне стоял незнакомый юноша, ветер развевал его волосы. Улыбка его была открытой и ясной, как осенний солнечный день.
- Хочешь сюда? - негромко спросил он и протянул руку. Прыгай, я тебя поймаю.
Она отступила назад, крепко прижав к груди руки, чтобы не искушать себя. Ей хотелось их протянуть, и она боялась этого сделать.

- Ну же давай, решайся, - глаза юноши были добрыми и манящими. - Я жду, смелее. - Его голос звучал всё тише, пока не превратился едва ли не в шёпот. – Я помогу тебе…
- Нет! – закричала она, а потом развернулась и со всех ног пустилась бежать в белоснежную пустоту.

Она бежала очень долго, пока хватило сил, а когда остановилась, то кругом расстилалась ледяная равнина. Шквал холодного ветра чуть не сбил её с ног. Сил идти больше не было, и она села на колючий ото льда снег. Она была одна в этой пустой ледяной долине продрогшая до самого сердца, которое перестало чувствовать боль, готовое вот-вот остановиться.

Ни расщелины, ни юноши больше не было. Дин в страхе проснулась, села на постели, сжавшись в комочек и расплакалась. Потом взяла тетрадь и набросала несколько строк:

Затихло всё, и обступили сосны,
И подошла такая тишина,
Что даль лесная стала просто
Мне словно музыка слышна.

Кругом лежала сонная прохлада,
Не тронутая пеньем ветерка.
Сама природа дивно замирала,
От созданного ею волшебства

И словно фея в дивной старой сказке,
Прошлась неслышно снегом чуть скрипя,
И утро кружевное на салазках
По лесу, по полянам провезла.
Успокоилась зарылась в подушки и уснула снова без сновидений.               

Сегодня у Никиты была силовая тренировка, и как школьные друзья не уговаривали его её прогулять, он не согласился. После кафе, побродив в одиночестве по парку, он поехал на стадион.

- Ник, ты сегодня молодец, только не переусердствуй. Завтра едем с тобой в лес, - Галина Генриховна похлопала его по плечу. - Вот тебе карта, подумай, куда можешь поставить КП. Не могу сказать, что эта местность походит на ту, где пройдёт чемпионат, но всё же очень близко.

- Где встречаемся? - Никита убрал карту в сумку.
- Я за тобой заеду. К семи часам утра будь готов как штык.
- Обязательно буду, - он козырнул и отправился в раздевалку.
Контрастных душ снимал усталость с натренированных мышц. Ник закрыл глаза, подставив лицо сильным струям воды.
- Хорошо, как хорошо, - вздохнул он.
Никита уже выходил за ворота стадиона, когда зазвонил мобильник.

- Дорогой, ты где? - услышал он голос матери.
- Иду с тренировки домой.
- За тобой заехать?
- Заезжай, - после паузы сказал он, и услышал облегчённый вздох.
- Никуда не уходи я сейчас буду.

Никите не хотелось встречаться с матерью, но он вспомнил обещание, которое дал отцу. Ждать пришлось недолго. Он молил провидение, чтобы мама была одна. Его мольбы были услышаны.

Скоро красная Ауди остановилась перед ним. Никита сел в машину.
- Почему тебе вздумалось заезжать за мной?
- Просто соскучилась. Поедем домой.

- Нет, у меня завтра важная тренировка, я еду в лес. Тренер заедет за мной.
- Хорошо едем к тебе, Заказать пиццу?
- Мама обижаешь, ты прекрасно знаешь мой рацион, и знаешь, как я люблю готовить.
- Мне бы не знать.
На короткий миг воцарилось молчание. «Сын, мама» прозвучало одновременно.
- Что ты хотела сказать?
- Прости?
- За что?
- За то, что пошла на поводу у тоего деда и согласилась с ним.
- Благодаря деду у меня отдельная квартира. Как он и хотел внук стал самостоятельным парнем.

- Я так боялась, что ты разболтаешься…
- С чего бы это. Помнишь, я сказал тебе, что ты будешь мной гордиться.
- Не трудно жить одному?
- Как часто я остаюсь один?
- Если подумать, то ты постоянно то у моих родителей зависаешь, то у родителей отца.

- Кстати, когда вы расскажите, что с ним произошло, куда он исчез?
- Ты так хочешь это знать?
Никита задумался. Он вспомнил свой последний яркий сон, который не выходил у него из головы.

- Его ведь нет в живых, - тихо выдавил он из себя.
- Как ты догадался?
- Он приходил ко мне во сне…
- И всё тебе рассказал?
- Нет, он ничего не рассказал, только попросил меня позаботиться о тебе.
Машина вильнула в сторону.
- Мама останови я сяду за руль.
 
Мать остановила машину и без разговоров поменялась с ним местами. Достала сигареты и прикурила одну из них.
- Ты же бросила…
- Остатки роскоши, пачка лежит в бардачке почти год.
Краем глаза Никита увидел, как у матери дрожат руки.
- Как только у меня хватит смелости, я всё тебе расскажу.
Дома Никита быстро сообразил ужин, достал бутылку вина и пригласил мать за стол.
- Тебе надо выпить.
- Я за рулём.
- Неужели тебя некому забрать?
- А я не могу остаться?
- Хочешь спать на диване? Нет уж, пусть Николай заберёт тебя. Давай мне его номер.
- Зачем?
- Он же заменит мне отца.

Мать продиктовала сыну номер Николая. Он набрал его. Виктория смотрела на сына и не могла насмотреться. Сын всё больше походил на отца. Сердце заныло тупой не проходящей болью. Он не простит, что она вышла замуж. По её щеке побежала слеза.

- Добрый вечер Николай, это Никита, заберите Викторию, вот мой адрес.
Виктория услышала взволнованный голос Николая: «Что с ней?».
- Ничего особенного, нервы и алкоголь.
- Сейчас приеду.

Никита встал, положил телефон, подошел к матери со спины и обнял её.
- Не плачь, всё будет хорошо. Если ты его любишь, живите счастливо. Призраки прошлого, не должны стоять между вами.
Виктория уткнулась лицом в руки сына и расплакалась.

- Это выходит твой алкоголь, - рассмеялся Никита.
- Сам же мне налил. Скажи откуда у тебя вино?
- Я всегда привожу с соревнований одну две бутылки. Презент дедушкам. Эту не успел отправить и она пригодилась.

В дверь позвонили. Никита пошел открывать. На пороге стоял запыхавшийся и взволнованный Николай. Видимо он не дождался лифта и взбежал по ступенькам на пятый этаж.
- Как Виктория?
- Со мной всё в порядке. Уезжаем.
Никита видел, с какой нежностью мужчина смотрел на его мать. Что ж пусть они будут счастливы. Он закрыл за ними дверь и отправился спать.

Ему снился странный сон...
Он снова идет длинным светлым коридором с множеством дверей. Многие двери приоткрыты, оттуда слышится музыка и смех. Он откуда-то знает, что должен найти дверь открыть её, войти, найти девочку и забрать её с собой.

- Почему я здесь?
- Ты нашел Проводника по снам.
- Но я не искал…
- Ты очень сильно хотел увидеть одного человека, и ты его увидел. Вот и сейчас Проводник поможет тебе попасть в один сон.
Ник вспомнил недавний сон.

- Что это за дверь? - мысленно спрашивает он пустынный коридор и как ни странно получает ответ: - «От двери повеет холодом».

Скоро он стоит перед этой дверью. Она вся покрыта изморозью и сосульками, заледенела так, что её не открыть. Никита толкает дверь плечом, та не поддается. Он хватается за ручку и рука тут же примерзает. Его обжигает нестерпимая боль, и он кричит. Крик тает в пустом коридоре, а под пальцами начинает таять снег и теперь он в состоянии открыть дверь.

Зачем я иду туда? - спрашивает он сам себя, ах, да, я обещал отцу помочь девочке.

Открыв дверь, он попадает в ледяную пустыню. Он бредет по этой пустыне в одном только ему известном направлении, в конце которого стоит маленькая девочка совсем малышка, лет пять не больше, с пепельными волосами. Но она не хочет чтобы он к ней приближался.

Это ледяное поле, оказывается, не было таким уж безликим. С неба повалил густой снег, потом он внезапно прекратился, оставив после себя сугробы. Снег стал превращаться в ледяные глыбы и вскоре Ник вынужден был переступать через огромные куски льда. Скоро он уже не мог через них перешагивать, а был вынужден карабкаться на них или обходить кругом.

У глыб были острые края, острые как лезвие ножа. Он порезал руку, но боли не почувствовал, только увидел как на снегу заалели капли крови.
- Не смей отгораживаться от меня льдом, - крикнул он малышке и тут же очутился на краю расщелины.

Девочка стояла по другую сторону, прижав руки к груди. «Помоги ей выйти из ледяного плена» - пронеслось у Никиты в сознании.
Не раздумывая, он перепрыгивает на другую сторону, но малышки уже нет. Никита находит девочку в ледяной пустыне, почти закоченевшую. Он поднимает её на руки, она кажется ему невесомой и очень хрупкой. Он прижимает её к себе, пытаясь согреть.

- Никогда, слышишь малышка, никогда ты больше не будешь чувствовать такого страшного холода. Человеческое сердце доброе и очень жаркое.

- Я верю тебе, - девочка обнимает его за шею и доверчиво прижимается к нему.
Звенит будильник и Никита просыпается. Он держит в своих объятиях большую подушку.
- Что за странный сон мне приснился, - бормочет он и идёт в душ, - я, что на самом деле кого-то спас?

От холодной воды по телу пробегают мурашки, мысли проясняются, он отчетливо помнит маленькую девочку, которую нашел в ледяной пустыне. Интересно она теперь навсегда освободилась от страха замёрзнуть? Никита знает, не успей он вовремя, сердце бы у малышки остановилось.

 
Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/05/11/1219