Крутой поворот 37

Евгений Вахромеев
КРУТОЙ ПОВОРОТ 37
/продолжение/

- Это я понимаю, молодой человек, природа уважает любящих её, и будет одаривать безвозмездно…
- Точно, там удивительно плодородная земля…
- Согласен с Вами. Она будет одаривать не только тем, что на земле, но и хорошей погодой и условиями благодатными.
Но, молодой человек, она может и беспокойство проявить, даже не зная, кто на ней проживает. Ведь так же?…
- Все, кто там живут, они это прекрасно понимают. И они любые обстоятельства готовы принять с благодарностью.
- Да, молодой человек, вашими бы устами…
Я всё же придерживаюсь другого мнения, я просто за конкретную, закреплённую арендой, землю. Всякое может случиться, и разные спорные случаи бывают.
Вот смотри, если закрепить частную собственность за теми, кто обязуется, не только в пределах законов, но и по совести соблюдать все экологические требования, на выделенной территории и за пределами её. И когда арендатор вполне сознательно возлагает на себя конкретные обязательства по благоустройству выделенной территории.
- Согласен с Вами, и знаю, что там с этим вполне справляются. И потом, кто Вам мешает следить и ухаживать за тем местом, где Вы не только проживаете и работаете, но и отдыхаете и рыбачите. Или, если Вы там в гостях?
- Ну почему же. Если бы я точно знал, что этот участок арендован мной, то я там знал бы, как навести и поддерживать надлежащий порядок.
- Вот тут и все беды наши.
- Почему же?
- Да потому, что земля не может долго терпеть, когда её, вот так расточительно продают, как безделушку какую. Продать её, Анатолий Иванович, что и предать.
- Это, как за тридцать сребреников, что ли, - поддержал тему Володя байдарочник.
- Ну, наверное так. Только хочет ли сама земля, чтобы её продавали. Ведь землю-то никто не спрашивает… Вот в этом моменте отсутствует должное понимание, а значит и взаимопонимания быть не может.
- Ты говоришь так, будто земля понимает больше человека…
- Ещё, как понимает, и причем лучше человека. А потому и человеческие взаимоотношения не всегда складываются, что меж людьми только выгодные сделки происходят.
Вот природа Матушки-Земли и реагирует так, что человек начинает страдать от этого морально и физически. Отсюда и все беспорядки, и даже там, где их, казалось бы, не должно быть.
- Конечно, согласен. На все нужно смотреть проще. Да и песенки петь, как вон те птички… Они же на все проявления природы смотрят проще, и песенки поют…
- Это Вы правильно заметили, - живо отреагировала Таня, - это просто удивительно, когда природа так реагирует на человеческие действия по отношению к ней.
И человек не просто поёт, он, как и те птицы, реагирует на доброе понимание природы.
Вы посмотрите, как поют птицы. Это они по-птичьи, как часть природы, проявляют своё внимание к окружающему.
- Но, ведь они так меж собой общаются.
- Совершенно верно. Песни и трели у них звучат, когда что-то друг другу сообщить хотят. Это у них свой язык такой, на каждый случай, своя единственная песня.
- Человеку с одной песней было бы скучно.
- Не скажите. Если эта песня будет звучать всё время по-разному, то это очень интересно может быть.
У них она с каждым разом приобретает все новые краски и интонации. Вот это и есть одна из сторон «птичьей гармонии». Потому как у птиц, на каждый случай имеется свой мотив и своя неповторимая интонация. Потому они и несут разный смысл по её значению. И знаете, что, привилегией тут больше пользуются самки.
Так же есть «песни», которые исполняются, исключительно при защите своей помеченной территории. Причем, в разное время года, то есть в разных жизненных ситуациях, «песня», по своему направлению разнообразна по тембру и оттенкам.
- Я слыхал, что у птиц есть такие «песни», которые они исполняют во время откладывания яиц.
И ты, Танюша, сейчас затронула такой вопрос, который меня, как охотника, волнует уже давно. Но только это я люблю, не как охотник, а как большой поклонник птичьего пения.
- ???
- Да, да, Танюша. Я тоже ценю в этом пении и красоту и изящество.
Вот Володя сказал, что человеку с такими однообразными песнями было бы скучно. Ты права, Таня, это пение не бывает одинаковым. Кто-нибудь был ранним утром в лесу? Так вот, раним, ранним утром в лесу, стоит такой гомон, и среди этого гомона можно расслышать самые красивые нотки, которые может извлечь только птичка. Можно все утро и весь день их слушать…
Это такая нечеловеческая красота!
Однажды, в мае, я был в командировке, в Курске. Жил я там в гостинице на Красной Площади (есть и там такая). А рядом там находится парк, такой зеленый и душистый.
Так, вот, оттуда, по утрам раздавались такие трели. Догадались, чьи? Правильно – соловьиные!
Я как это обнаружил, придумал ставить будильник на пять часов, чтобы пойти в парк, послушать соловьёв. И вы знаете, такого пения я нигде ещё не слышал. Правда…
Я потом купил там диктофон, чтобы записывать голоса этих удивительных созданий. Это было что-то…
Потом, в музыкальном магазине, я купил пластинку с пением Курских соловьёв. Вот в аннотации этой пластинки и было сказано, что птицы, лучше поют во время откладывания яиц.
- Может быть, лучше несутся во время такого пения?
- А может и так… Важен сам процесс, - Анатолий Иванович зычно рассмеялся.
- Авы знаете, для чего природа предусмотрела такой необычно красивый процесс?
- Догадываюсь, для лучшего потомства… Вот бы человек перенял такое уникальное качество у птичек, - его восклицание вызвало всеобщий смех, - какую же душу тогда нужно вложить в такое пение…
- Анатолий Иванович, а я думаю, что такие песни есть. Если человек по своей природе будет всегда находиться в гармонии меж собой и с природой, он всегда создаст такую песню. И я уверена, что он сумеет её исполнить не хуже Курского соловья. Потому как, каждый в своём творчестве, и в своей индивидуальности несёт эту природную неповторимость. Свою изюминку, что ли.      

/продолжение следует/