Мышь

Анна Милль
удалённым по п. 5.2 посвящается...   


Я переехал недавно. Квартирка на редкость уютная и просторная. Главное – камин… ночами я засиживаюсь за чтением допоздна. Агент по недвижимости раскланивался и уверял, что тараканов здесь не водится. Уже хорошо.
    В первый же вечер меня насторожило едва заметное углубление в самом углу. Я даже испытал лёгкую досаду – как это не заметил, надо было скидку потребовать… Подошёл и стал осматривать углубление, сетуя на происки гастарбайтеров, и тут увидел внутри  два маленьких блестящих глаза и кончик розового носа.
    Вот чёрт! Мышь! Только этого мне не хватало… Сколько их тут? Сейчас выясним.
    Я нагнулся, запустил руку в норку… чёрт, у этой твари оказались острые зубки. К вечеру палец распух, пришлось его смазывать йодом и забинтовывать. Ничего - есть же мышеловки, яды, думал я, но уютный огонь камина усыпил и умиротворил меня. Я заснул в кресле.
    Стемнело. Проснулся в полумраке и вспомнил про укушенный палец. Мыши – ночные животные, и я решил немного подождать. Надо посмотреть, сколько их там. Расколупал свой бутерброд и положил сыр у норки. Ждал недолго. На всякий случай, отошёл на безопасное расстояние, чтобы не спугнуть.
    Два блестящих глаза, розовый нос, аккуратные уши и маленький серый хвост… Любопытная, осторожная. Схватила кусок сыра и скрылась в норке. Я подождал ещё. Больше она не появлялась. Значит, мышь здесь одна. Тем лучше – меньше проблем.
    Я стал за ней наблюдать… или она за мной. Я знал, что обычно мышь появляется по ночам. Она осторожно высовывала серую мордочку из норки, забавно принюхивалась, хватала припасённый мной кусочек сыра и снова скрывалась в своём убежище. Следить за ней было любопытно. Мне это начинало даже нравиться. Когда она долго не появлялась, я ловил себя на мысли, что начинаю беспокоиться, и с облегчением вздыхал, когда из норки выглядывали два блестящих глаза.
    Со временем мышь осмелела и перестала меня бояться. Она отважно пересекала комнату и добиралась до моего кресла. Обнюхивала мои мягкие домашние тапочки. Не боялась, что я легко могу наступить на неё. Ещё бы – она, кажется, понимала, что мне интересно наблюдать за ней, ведь я никогда не видел мышей так близко. А она никогда не подбиралась так близко к человеку. Такое впечатление, что это она исследует меня. Смешная – неужели она думает (чем?), что меня может заинтересовать обыкновенная домашняя серая мышь?
    Вскоре мы привыкли друг к другу, и иногда она даже брала кусочки сыра прямо у меня с руки. Щекотно и забавно… ей, вроде, тоже нравилось. Это милое существо скрашивало моё одиночество в новой пустой квартире и наполняло длинные ночи, которые я обычно коротал за чтением, неким очарованием.
    Впрочем, это не могло продлиться долго… и не нужно объяснений, правда?


                Эпилог.

                Инструкция № 564730497/2 ДСП

  5. 2.  …после опыта мышь и пробирка подлежат уничтожению…