Лёд

Валь Бастет
Есть несколько тем для разговоров, уместных при любых обстоятельствах. Их можно обсуждать без исключения с каждым человеком. Придя в ресторан на шестьдесят минут позже назначенного времени, я обнаружила, что одна из таких тем активно обсуждается моими друзьями и красивым незнакомцем. Конечно, на самом деле он не был незнакомцем, я знала, что встречусь сегодня с лучшим другом мужа моей самой близкой подруги и если честно, немного волновалась.

- Дорогая, привет, я знала, что ты не сможешь устоять перед искушением.

Господи, ну почему, почему ты так плохо играешь эту дурацкую роль свахи. Ты же можешь лучше. Это я к своей подруге мысленно обратилась.

- Познакомьтесь. Наш старинный приятель, лучший друг Никиты, гроза всех хулиганов – Антон.

Пока не забыла, тема разговора была дети и родители. А если конкретнее, должны ли дети содержать родителей в старости. На мой выбор, для разговора за ужином в ресторане, как минимум странно, задевать такие вопросы. Слава богу, никто не вспомнил, о чем шла беседа до моего появления.

- Откуда такая должность? Гроза всех хулиганов? – спросила я Антона, глядя прямо в глаза. Должна заметить, цвет глаз у него для меня оказался роковым. Карие, слишком темные чтобы сказать шоколадные.

- Антона боятся все подростки Петроградки. Он однажды психанул в ночи и выстрелил из охотничьего ручья по беседке во дворе. Подростки шумели чересчур надо заметить, если не ошибаюсь, вместе с рамштайнами орали песню про чью-то маму. – Никите доставляло огромное удовольствие рассказывать подробности о друге. Сразу стало заметно, что между мужчинами есть прочная связь, абсолютно непонятная для женского ума.

- Забудем. Мы не для обсуждения моего прошлого здесь собрались. Я надеюсь, Алина желает оценить искусство повара ресторана?

Ужин организован ради нас с Антоном, наши друзья искренне волнуются и реально верят, что совершают благое дело. Неужели их нельзя порадовать? Внутри как будто разжалась упругая спираль, и я поняла, что легче отдаться, чем оказывать сопротивление обстоятельствам.

- Что советуете заказать, Антон? – интуиция подсказывала, что ответ будет с тайным смыслом, и вся моя суть мигом включила приемники.

Антон внимательно смотрел на меня и думал. Я люблю мужчин, которые умеют молчать в минуты принятия решения. Многие, если не большинство, начинают дергать окружающих, задавать миллион вопросов совершенно не связанных с темой. И все это лишь затем, чтобы избежать ответа. Принять решение на виду у всех и не дай бог позже оно окажется ошибочным, на такой подвиг не каждый способен.

- Пожалуй, вам, Алина, не помешает сегодня хорошая порция мяса. Предлагаю заказать  рибай и к нему салат из овощей с моцареллой.

Последний раз я ела мясо примерно четырнадцать лет назад. Лариса не даст соврать. Это было в Карпатах, в одной из наших веселых и сумасшедших поездок в горы летом. Я проиграла в карты, в преферанс, если быть точной. «Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя…» вспоминаю и смеюсь.

Я растерялась на доли секунды. Никто не осмеливался предлагать мне мясо, все знали, я дала слово не есть животных. В юности в попытках осознать свое место в мире, я пыталась не разделять слово и дело. «Я дал вам, - сказал Господь первым людям, - всякую траву, сеющую семя… всякое дерево, у которого плод… сие будет вам в пищу». Эти строки из Библии надолго проникли в самое сердце. Хотя наверно никто, кроме меня и моей Ларисы уже и не помнит об этом. Громко вздохнув, я ответила:

- Я не помню, какой вкус у мяса. Я не ем много лет его.

- Вот и хорошо. У нас появится новая тема для разговора. Потому что мои подвиги обсуждать не хочется. Кирилл может подтвердить, гордиться особо нечем.

Кирилл, разливая по бокалам красное вино, лишь кивнул в ответ. Он на удивление был мил сегодня. Я сразу вспомнила, что рассказывала Лариса. Кирилл больше всего ждет в день рождение поздравление от Антона. И пока он не объявится, чаще всего Антон звонит из Англии, ходит по дому чернее тучи перед ливнем.

- Может в другой раз?

- Зачем откладывать? Ситуация под контролем, в случае внезапного ухудшения самочувствия мы рядом. Все по правилам.

- По каким таким правилам? – не удержалась я и спросила Антона.

Он загадочно улыбнулся и поднял в ответ бокал с вином. Красивым людям многое прощается в этой жизни. Мне оставалось поднять свой бокал в ответ.

Что происходит? Я как в амнезию впала, нет желания выступать против. Что для меня нехарактерно в принципе.

- Меня стошнит. Неужели это кому-то может доставить удовольствие? Лариса, ты что думаешь?

- Дорогая, я не вмешиваюсь и с удивлением наблюдаю за твоим настроением. Ты почти согласилась. Это видно навылет.

- Не смешно. Тебе наплевать на мое самочувствие?

- Конечно, нет. Но и жить так, как живешь ты, Алина, нельзя. Есть повод изменить твою жизнь. И я согласна рискнуть. Тем более есть на кого в случае крайней неудачи свалить вину.

Так часто происходит. Лариса вроде и согласна с моими взглядами, но как мать, с нежностью терпит уродство ребенка, так и она не давит авторитетом, не душит во мне уникальность. И за это я обожаю ее и завидую ее детям. У моих друзей два мальчика. Трое мужчин живут припеваючи в абсолютной власти серых, умных глаз и теплого, низкого голоса.

Пока мы спорили, принесли мясо и салат. Я и не заметила, когда официант принял заказ. Антон продолжал улыбаться.

- Вас забавляет или злит моя настойчивость? – вопрос прозвучал резко. Такой откровенности не ждешь при первой встрече от человека.

- Нет. Я не злюсь на вас, Антон. Вы под защитой моих друзей. Пользуйтесь моментом.

Мясо на вкус оказалось нежным, чуть сладковатым и совсем несоленым. Я жевала медленно и сосредоточенно, уточняя каждый нюанс, пробуждая дремлющее чувство.

Антон напряженно следил за моим лицом. Я только зажмуривала глаза, якобы от удовольствия, и клала в рот следующий кусок. Разве можно защищаться в момент наслаждения? Конечно, через несколько минут меня начало тошнить. И Антон первый их всех понял, что лучше мне сейчас уединиться.

- Как ты? – он ждал у большого зеркала.

- мн… мн..

- Не переживай. Все лучше, чем тебе кажется.

- Ницше?

- Нет. Моя мысль.

Я смогла в ответ лишь слабо улыбнуться и самое странное, что не сердилась ни на Ларису, ни на Кирилла, но самое интересное, что совершенно не хотелось игнорировать сочувствие и заботу Антона. И как замечательно, что еще есть время до конца ужина решить, куда сегодня я хочу отправиться спать.

p.s. "Матадор" целиком http://proza.ru/2011/01/23/1743