Фобия. 4. Мои счастливые звёзды

Дрейк Калгар

Я сидел и дочитывал книжку, а Малакай сидел напротив меня и с максимальной степенью вредного удовольствия на лице улыбался, зажмурив глаза, словно отведав самый сладкий и одновременно самый кислый лимон. Он поставил в моём отсеке напротив меня свой стул и просто сел, став бомбардировать моё эмоциональное поле полярным позитивом. Как же я ненавижу, когда мне мешают читать книги! Но если я подам хотя бы знак того, что я его заметил, начнётся долгое падение в бездну уничижительного стыда…

…Честно говоря, день этот начался именно так, как начался бы в любом другом месте, но только спустя минимум неделю. Обычно этот период занимает недели две. И по логике вещей, я не должен был привыкнуть к этому месту и за два месяца, но чёрт меня побери! – я пришёл сегодня в магазин «Барахло» с почти закрытыми глазами. Смерив презрительным взглядом таращившегося на меня недобрым взглядом бомжа, распахнув двери, я смачно зевнул, и так же на автопилоте устроился в своём царстве времени.
Мимо мелькнул Малакай и я поздоровался с ним. Без какого-либо мысленного трепета, вроде: “О, гитарой мне в подмышку, я же знаю его всего четвёртый день, а мне с ним работать больше месяца!”
Простое «привет». Так же и с остальными. Тамике я шутливо оскалился, с Блейзом мне сегодня предстоял спарринг в нарды, Нил залилась краской, а Майя даже не повернулась в мою сторону. Чертовски вредная мысль для меня: “Всё, как всегда”. Но, ведь, я здесь всего четвёртый день! Всего четвёртый…
Сегодня светило солнце, а меня посещала неуютная мысль. Мне казалось, что я что-то забыл. Словно непонятный комок на спине свитера, который не можешь найти даже после детального изучения изнанки. А потом, когда это тебя достаёт настолько сильно, что ты переодеваешься, всплывает суровая драматическая истина – комок остался на спине. В это время обычно текут скупые пресные слёзы.
Вот примерно такое же ощущение, только без слёз.
Мой отсек принял меня, как хозяина, по крайней мере, я чувствовал, что пришёл на своё место. Словно он протянул ко мне свои старые ветки-руки, обнял меня и принёс внутрь. Мне даже показалось, что стул сохранил тепло моей задницы.
Не было никакого желания заканчивать инвентаризацию.
Часы встречали меня скромным сверканием гладких поверхностей, половицы - диким всепоглощающим скрипом, а воздух был всё таким же тяжёлым, словно пришедшим вместе с часами из далёкого прошлого. В тот момент я впервые за эти дни чувствовал себя в глубоком дзене. Но если б меня кто предупредил, я бы вообще не вылез из кровати этим днём…
Огромная цепочка домино. Самую первую кость толкнул, конечно же, Малакай.
- Есть планы на выходные? – спросил он меня с рекламной улыбкой.
- И сколько же у тебя выходных?
Мне казалось, у нас один выходной. Да будь моя воля, я бы и без выходных работал…
- Может быть и два, если мы возьмём с собой Тию.
- Не уж то она просто так возьмёт и закроет свой магазин ради развлечения? Я не думаю, что…
- Тиа! – вдруг заорал на весь магазин Кай, оставляя на лице полную беспечность. – Планы на субботу есть?
- Нет! – донеслось из глубин помещения, словно из багажника угнанной машины.
Малакай сделал жест фокусника и стал ждать моего ответа.
- Что же ты задумал?
- Нет, ты сначала скажи, свободен или нет?
- Занят!
- Чем?
-… Делами. У меня есть и личное время.
- Да, в личное время ты спишь. А в свободное мы вместе находим, чем заняться интересным. Не представляешь, сколько здесь есть просторов для самореализации! Да ладно тебе, не ломайся!
- Да ты сначала скажи, что ты задумал?
- Я тебе только что сказал, что ничего не задумал. До субботы ещё надо прожить пятницу. Столько времени на размышление. Главное – работать, как команда, и думать так же.
- К тебе там, случаем, никто не зашёл? Мне казалось, я слышал шаги…
Обеспечив себе свободу на несколько секунд, я даже подумывал сбежать через чёрный ход, но раздумывал об этом слишком долго, и Малакай уже вернулся в тот момент, когда я только дёрнулся встать со стула.
- Послушай, ну что ты, как не родной нам? Я же знаю, нет у тебя никаких дел! Ты здесь первую неделю, не успел бы…
Сказал бы он это, если бы узнал, что всё это субботнее утро я посвящаю уличной столовой, бесплатно кормящей бездомных?
- Ну, погуляли бы. Ну, что-нибудь где-нибудь сделали бы. У нас тут еженедельные соревнования проводят для работников разных супермаркетов. Сходили бы, полюбовались. Весёлые марафоны утром в воскресенье. Ночные клубы. Что ты собираешься делать два свободных дня? Сидеть в своей пустой квартире и пускать мыльные пузыри? Жизнь должна бить ключом! Не стыдно терять драгоценное время? Вдруг нас завтра уже не станет?
- Если нас завтра не станет, то отпадает необходимость давать прозрачный ответ на твоё предложение.
- Тогда завтра я тебя спрошу, - удаляясь, Кай грозно посмотрел на меня указательным пальцем. – И ты должен будешь ответить…
Пока, пока! Дай мне спокойно почитать книжку…
Не успел я закончить свою мысль, как на мои плечи сзади опустились горячие ладони. Прям, головешки какие-то, а не ладони человека!
- Знаешь, - начала Виолентия, словно продолжила недавно прерванный разговор. – Раз уж теперь мы в полном составе, мы просто обязаны принимать участие в этих соревнованиях супермаркетов. Подлое «Королевство» вечно нас пристыжает при встрече. Это будет просто отличная возможность…
- Постой! Почему же только сейчас спохватились?
- Тебя ждали!
Взгляд Тии выражал полное удивление от незнания решения простейшей задачки по сложению.
- И зачем же я вам был нужен?
- Как это зачем?! – вот теперь уже удивление от простых задачек перелилось в полный шок от того, что я спросил, допустим, для чего девушкам вечно нужно отращивать длинные волосы. – Когда команда не полная, боевой дух подрывается. А без боевого духа нет и смысла с кем-либо соперничать. В духе весь смысл соревнований! Фоб, очнись! – Тиа схватила меня за плечи и стала трясти с таким усердием, будто вытряхивала демона из моей головы.
Я не сразу сообразил под её горячими руками, что она назвала меня не моим именем и не производной от него…
- Эй! А кто такой Фоб?
- Это ты.
Оказывается, она взяла первую букву первой половины моего имени, первую букву второй половины и соединила их своей любимой гласной. Как оказывается всё просто!
- Может лучше Билли Джо?
- Эй, Фоб! – из перехода между отсеками мне замахал Блейз. – Поле брани подготовлено.
Сначала я посмотрел на Тию. Она всё ещё держала меня за плечи и улыбалась. Потом на Блейза – он улыбался, как ни в чём не бывало. Потом снова на Тию.
- Нет! – это слово я трагически протянул.
Конечно же, Тиа улыбнулась ещё шире, медленно кивнула головой, чтобы я прочувствовал каждую технически выверенную фазу и ироничность кивка, а потом протянула:
- О, да!
- Ну, почему же не Фин?! Меня всегда звали Фином!
- В том-то и дело, что тебя так все будут звать – это неинтересно и предсказуемо. А наш избранный круг друзей будет звать тебя Фобом. Наша фишка будет. В общем, каждое утро воскресенья будет посвящено командной игре – это не обсуждается. Приказ! За несоблюдение правил – увольнение через расстрел!
Меня как бы увольнением из этого места не напугать. Как и кота сосиской…
Но я побрёл уныло навстречу Блейзу, как будто Тиа выгнала меня из собственного отсека…

- Ты что, и вправду считаешь, что в мире существовало всего два рыцарских ордена? То есть, ты и про тевтонцев позабыл и про иоаннитов и про ещё целую кучу разных других? – ухмыльнувшись, Блейз подул на игральные кости и бросил их на доску.
- Никогда не славился хорошей памятью. Не любил историю, если она не была интересной.
- Ну, тамплиеров-то ты хорошо запомнил! Нравятся их поиски Грааля?
- Они были самыми жестокими и богатыми людьми мира ушедших веков. В школе я мечтал стать тамплиером.
- Ты вполне можешь и сейчас им стать. Если конечно тебе удастся пройти их жестокое посвящение.
- Хочешь сказать, что они не вымерли?!
- Я видел одного из них здесь, в Фатумне. У них ещё с моего века осталась одна верная примета…
- Какая?
- Не скажу, - улыбнувшись, Блейз поставил в ряд ещё одну фишку и полностью остановил моё продвижение вперёд. Теперь мне придётся ждать.
- А ты из какого ордена? Ты – тамплиер?
- Не скажу.
Эта улыбка создавала впечатление, что Блейз среди всей этой компании – самый умный. Или хитрый. Вечно путал хитрых с умными…
- Я принадлежу непопулярному ордену святых воинов. Мы не набираем людей. Бывает, что и за год появляется лишь один достойный в нашем поле зрения. Всё зависит от веры и от … хм… благословения сверху.
- Тот щит – это и есть твоё благословение?
- Ну… что-то вроде того.
- А зачем ты здесь? Какое твоё задание?
- Ну… - увидев потолок, Блейз призадумался сначала, а потом сообщил. – Учитывая, что ты вполне способен разрушить мою миссию, я не имею права выдать всё на чистоту, надеюсь, ты меня понимаешь.
Блейз перешёл на шёпот. Честно говоря, его шёпот был жутко хрипящим и сложно разборчивым, но мне удалось уловить суть.
- Скажи, ты – приверженец науки? В тебе больше не осталось веры?
- Я уже говорил, что агностик. К тому же у меня пытались через шею выпить кровь – думаешь, я до сих пор считаю сказку о вампирах ночной страшилкой?
- Верно. Но я говорю про науку. Физика, химия и т.д. Вас учат тому, что человек – это что-то одно, что его можно измерить единственным образом верно и всё такое. Ты считаешь так же?
- Ну, я никогда об этом не думал таким образом, но, думаю, да. Это логично.
- Логика – это тростинка, за которую хватается сознание, уносящееся течением разума. Животные рефлексы истинны, а логика построена лишь на осознании собственного совершенного обмана и жажды всё понимать. Именно поэтому с того момента, как мы заполучили высокий разум, мы перестали развиваться. Прошли тысячи лет, а мы, дети каменной цивилизации, совершенно не изменились.
Это было как-то … чёрт, это было нелогично, но чертовски интересно. Он с таким трепетом говорил об этом. Его глаза загорелись освещением и чистотой мысли. Он стал активно жестикулировать, и мы совершенно позабыли об игре под нашими руками.
- Когда-то давно в детстве я встретился с Создателем Звёзд. Создатель Звёзд – это наместник нашей вселенной. Это – почти бог. Он изменял моё тело мановением своей светящейся ярче Солнца руки. Я становился огромным, мои ноги впивались в землю и зарывались в песок. Потом он сделал меня ничтожно маленьким. Таким, что песчинки были огромными валунами в моих глазах, и я провалился далеко под землю, скатываясь по песчинкам. Он вернул меня на землю. Я бы мог попасть в том состоянии до самого центра земли, при огромном везении и великолепной сноровке. Потом он провёл рукой, указав мне на Солнце, и на моих глазах, он сдвинул его вниз, и наступила ночь. Потом он отодвинул Солнце подальше от земли, и мгновенно наступила самая холодная зима в моей жизни. Он вернул всё в точности, как стояло.
Создатель Звёзд сказал, что эта галактика – это его идеальное творение, в котором он предусмотрел самые ничтожные мелочи. Он сказал, что я и не представляю, каково чувство ликования от созерцания того, как зарождается жизнь. Сама по себе. Он создал галактику, в которой возможно предусмотреть абсолютно всё. Он придумал закономерности. Он придумал исключения. Это было невероятно. Он мог что-нибудь изменить на немного, на ничтожно мало, и тогда бы всё было совсем другим. Цвета, запахи, чувства, всё менялось от одних только движений его сияющих рук.
Это было невероятно. Наше существование подстроено так только по его прихоти.
- Знаешь, некоторые наркотики вполне могут дать похожий эффект галлюцинаций…
Грозный взгляд викинга почти рассекал моё лицо пополам.
-… я имею в виду изменённое восприятие мира и несуществующие вещи…
- И ты – тоже галлюцинация? И вампиры, и святые щиты и демоны и…
- Ладно, ладно! Прости. И как тебе повезло его встретить?
- Я был чем-то вроде его друга. Он тогда обратился ребёнком. И мы с ним водили дружбу. Я что-то вроде, как рассекретил его. И он мне рассказал все эти удивительные вещи, после которых я стал ходить в храм и верить в то, что мир можно изменить без лживой человеческой власти. Он мне показал самую прекрасную вещь на свете.
- Что?
- Он стёр меня с этого мира на несколько мгновений.
Улыбка проповедника, взглядом прилипшего к потолку.
- Это … было удивительно. Он показал мне смерть души и вернул меня обратно. Он мог бы просто растереть меня в порошок и забыть, что ему стоил какой-то там человечек? Но он сказал, что неизбежно вера человека в чудеса ослабеет, пока совсем не умрёт. Там, где летают и плавают железные машины. Он сказал, что только вера способна заставить человека выживать, ведь настанет время и человек сойдёт с ума, попытавшись заменить себя чем-нибудь более совершенным, по собственному мнению. Он подарил мне святое слово.
- Можно вопрос? – я поднял руку.
- Что?
- Я его уже задавал, но мне всё же очень-очень интересно узнать, зачем ты здесь?
Так-с… сейчас его посетит разочарованное осознание того, что он заболтался. Вот он прикрыл глаза, глубоко выдохнул, пресно улыбнулся, закачал головой…
- Извини. Понесло меня… просто, как вспомню, так… в общем, меня отправили сюда, чтобы я защищал вас.
- Э, а в этом времени не нашлось подходящего защитника?
- Нет. Честно говоря, уже в эти дни наш орден напоминает старика на смертном одре. Эта эпоха – эпоха последней искры веры. Но что-то мы заболтались. Шах и мат!
- Как мат? Мы в нарды играем.
- Я знаю. Просто у меня осталась одна шашка, а у тебя ещё и половины не вернулось домой. Я могу тебя с позором разбить, или же ты заплатишь мне контрибуцию в размере пяти тысяч динаров. Ну как?.. Что ты смеёшься?
Меня вдруг повеселила мысль…
- Знаешь, я тут подумал… этот Создатель звёзд… может, тебя обманул просто сильный колдун?
- В твоих устах это звучит пошло! – Блейз сразу же поник духом. Почти испугался. – Брехня. Никто такого не может, кроме него.
- А ты о нём слышал до того момента?
- Нет.
- То есть он сам себя назвал Создателем, потом заставил тебя поверить в твоё исчезновение и его всемогущество, и теперь Создатель – для тебя святое слово?
- Это всё правда!
- Просто, - я не сдержал смешок. – Извини. Я не имею права подвергать твои слова сомнению, ты спас мою жизнь и всё такое. Просто… это мощно. Действительно.
- Да не спасал я твою жизнь! – буркнул себе под нос Блейз. – Тамика бы тебя не убила. Просто … попробовала.
- Она бы просто куснула меня в артерию, потом забинтовала бы, и убежала извинившись? А на следующий день я бы с чистой совестью пришёл в этот магазин, без каких-либо скрытых фобий и психологических травм?
Блейз поднял на меня глаза:
- Да в тебе и так уже полно травм, раз уж ты так умело растягиваешь монологи, умещающиеся в пару слов.
Я не нашёл, что на это ответить. Играть ещё одну партию у меня не хватало уже сил, да при том уже скоро был обед. Поэтому остаток времени я хотел провести за чтением своей книги. Дайте мне спокойно дочитать книжку!
Но разве я заслужил покой, ведь так?
Я мягко присел на свой стул. Огляделся. Малакай не выглядывал из-за рядов. Сзади не подкрадывалась Тиа. Сверху вроде тоже никто не прятался.
Я достал свою книжку, положил её на колени. Снова огляделся. Спокойно.
Я открыл книжку, и, не поверив своему счастью, снова проскользил глазами по периметру. Перекрестился. Начал чтение. Точнее, продолжил чтение.
Я не сразу заметил, как на мои плечи опустились горячие руки Тии. Кажется, я к ним привыкал. Вот только она не спешила меня отвлекать. Кажется, она проверяла, что я читаю.
- Ааа… - протянула она понимающе. – Я как-то в детстве читала её. Не интересная.
В детстве ты, наверное, и десятой части не понимала.
В следующую минуту она мне выдала такую полную характеристику этого произведения, что я с досадой закрыл книгу, потеряв к ней всякий интерес.
- Только не говори, что это всё ты уже в детстве надумала.
- А что тут такого? – удивилась она. – Азы литературоведения доступны каждому, кому это интересно.
- В детстве?
- А что тут такого? – повторила она, а потом отмахнулась от моего вопроса, как от надоедливой мухи и сказала. – Кстати, я тут узнала, что ты тоже в субботу утром идёшь в бесплатную столовую кормить бездомных…
Мне хотелось заплакать.
- Как… как ты узнала?
- Ну, я там при каждом удобном случае появляюсь. Посмотрела списки желающих и увидела там некого Билли Джо… в общем, всё решено!
- Что решено?
- По идее Фоба мы все утром первым делом идём в уличную столовую! – заголосила на весь магазин Тиа.
В начале – тишина. Гробовая тишина, как после выстрела. Потом мягкое поскрипывание, признаки жизни. Вот первым в мою спину взглядом впился Кай. Потом пробежался холодок, и я понял, что на меня смотрят все.
- Я всех уже записала, так что отмазки не принимаются. За неявку – штраф, - Тиа мне подмигнула и тихо шепнула. – Я же знала, что ты впишешься в наш коллектив!
Я оставался сидеть на своём стуле, а перед воображением стояла Тиа, которая отбирала из моего тела мою душу.
За спиной послышался шум раскладываемого стула, и я поспешно уткнулся в свою книжку, чтобы, дай Бог, не встретиться взглядом с Малакаем…

Мне захотелось в туалет. Но я не собираюсь проигрывать Малакаю. Я продолжал упираться в странницы неинтересной более книги, а Кай смиренно ждал, когда я подниму голову. Кажется, он не выдержал.
- Привет, - сказал он, как ни в чём не бывало. – Что делаешь утром в субботу?
Читаем, читаем…
- Наверное, ты меня не узнаешь, - сказал Малакай. – Я прибыл из параллельной вселенной. В том мире, как ни странно, такой типчик, как ты, на этот вопрос ответил, что занят.
Я цепляюсь за буквы этой книги подобно альпинисту, трос которого оборвался, и он из последних сил висит на своих крюках.
- Мне вдруг стало интересно… Финбар, это точно ты? Или может, кто-то другой?

- Раз уж ты тащишь нас куда-то в субботу утром, ты пойдёшь с нами кое-куда в воскресенье, ладно? – спросил Малакай, немного успокоившись, пока мы уплетали еду в Факеле.
Меня всё не покидал образ того бездомного, что недобрым взглядом смотрел на меня. Когда я вышел, вместе с Блейзом и Малакаем, он уже исчез, но я запомнил его лицо. Лохматый, жёлтая лента, прикрывающая один глаз, словно он его потерял на войне. Вечно всякая неприятная мелочь забивается в мозгах, да так, что не вычистишь.
- Подожди, так что мы будем делать? – это был Блейз, осушив до дна полную бутылку газировки без передышки. – Кормить людей?
- Это сейчас не важно, - сказал Кай. – Важней выбить из него согласие. Согласен?
- И куда вы пойдёте?
- Согласен?
- Я бы хотел знать…
- У нас тоже не было выбора. Согласен?
Малакай смотрел на меня глазами едока, уговаривающего хот-дог не вызывать в его животе изжогу. В любом случае планов-то у меня не было.
- Ну ладно. А теперь скажешь?
- В одном излюбленном нами ночном клубе будет ночь всю вторую часть дня живая музыка. Никакого клубняка или электроники. Ты не отвертишься, потому что в тот момент когда я скажу об этом Тие, на тебя будет наложена магическая печать долга. И если ты не исполнишь это своё согласие, Тиа тебя порвёт в клочья, потому что мы все ей давно наскучили, а ты привнесёшь что-нибудь новенькое в нашу команду.
Даже не представляю, что я могу принести нового, но…
- Так что делать утром в эту субботу? – спросил нетерпеливо Блейз.
- Будем мешать половниками в котлах какую-нибудь второсортную еду, на которую будет страшно посмотреть.
Да и официально это не кормёжка бездомных, естественно. Там просто какой-то праздник религиозный, в ходе которого обязательно каждый человек должен накормить кого-то другого во имя какой-то высшей цели.
- Послушай, это же в твоих интересах – проведёшь отлично время, а не будешь дырявить взглядом потолок пустой квартиры. Что вообще случилось в твоей жизни, что тебе это неинтересно может быть? – продолжил гнуть свою линию Малакай уже после своей победы. Добивает меня, скотина такая…
- Вовсе нет, - оправдался я. – Естественно это в какой-то мере мне интересно.
Ну, просто я сыт был этим по горло уже несколько лет. В принципе идея Кая была хорошей, и я не кривил душой, когда соглашался. Просто само согласие с этим индивидом, особенно с его интонацией, равносильно согласию вкусить запретного плода из уст змия-искусителя. Просто вот нет желания с ним соглашаться.
- Вот и хорошо. Ведь, Тиа так и сказала мне, что порвёт мои атомы на элементарные частицы, если мне на этот раз не удастся вытащить весь состав нашего магазина на совместное увеселительное мероприятие. А в силу недавно узнанных тобой фактов, тебе должно быть понятно, что лично я очень волнуюсь за судьбу своих атомов.
Так уж и быть, на этот раз я сохраню твои атомы…
Что ещё не давало покоя, так это ироничная улыбка Селины, что стояла на своих роликах и бомбардировала наш столик лучами позитива и жизнелюбия.

Когда я вновь сел в свой раскладной стул, я даже и представить не мог, что окажусь в локальном одиночестве, в границах собственного отдела. Я положил неинтересную книгу себе на колени – тишина. Осмотрелся, подождал – ничего не происходило. Умер, что ли, кто?
Не найдя, чем больше заняться, я вернулся к делу по умолчанию – достал из папки формы и стал заканчивать инвентаризацию той фигни, что у меня пылилась на полках. Для собственного интереса, я пытался поначалу угадывать часы, потом переставлять их по главному завету капитана сего магазина, т.е. как мне понравится больше. Естественно, блиставший относительной чистотой пол моего отсека быстро встретил половицами мою пятую точку и кучу часов. Я начал использовать в классификации и исчислении не простые натуральные числа, а даже степени, дроби, отрицательные. Попробовал использовать даже комплексные числа, но эта затея оказалась утомительной для меня, хоть я бы и не сказал, что такой уж невыполнимой. Просто всё остальное было в какой-то мере даже весело, а комплексные числа – это было извращение, сдаюсь.
Мне вдруг стало интересно, а что случится, когда я закончу издеваться над этими формами-лабиринтами? Чем я смогу занять своё свободное время, посвящая его работе?
Все уже вернулись, и время обеда официально завершилось, поэтому меня в принципе окружало такое небольшое бурление, в общем, я с облегчением чувствовал себя частью какой-никакой системы. Меня это успокаивало. Я мог на любую фразу ответить сакраментальным: “Извини. Я занят”. Примерно так я и ответил Малакаю, когда он спросил:
- Тебе не помочь?
Я ответил:
- Извини, но я тут уже в такую систему углубился, что ты запутаешься.
А под «занят» я имел ввиду конечно, что я хотел бы побыть в одиночестве.
Где-то за стеной залаяла собака. Зарычала. Очень громко. Кажется, кто-то вторгнулся в чужие владения.
А ещё, кажется, я слишком увлёкся своей работой в тот момент, когда у самого края стеллажей показалась Нилия. Она смотрела на меня с остолбеневшим удивлением, а на гладких щеках проступал лёгкий румянец. Я снял пустую коробку с головы и попытался придать лицу не глупое выражение.
- Извини, что отвлекаю, - сказала она тихо, не сводя ещё удивлённых глаз с моей макушки. – Тиа послала за некоторыми продуктами…
Она доблестно сглотнула комок в горле и выпалила:
- Помоги!
И тут же робко добавила:
- Пожалуйста…
Оказывается, к Малакаю забежали гуськом какие-то старшеклассницы, и святой Блейз тут же материализовался рядом со своим коллегой, и вместе они начали обсуждать, определённо какие-то старости вроде павлиньих перьев, или скорей всего политическую ситуацию в Уганде. Точно, Уганду. Я отчётливо себе это представляю.
- Ну, хорошо, - сказал я, почесав затылок, и стал расставлять по местам часы, чтобы кто-нибудь ненароком не наткнулся на них в процессе бесцельного блуждания по коридорам этого магазина сомнительной важности.

Я бы не сказал, что прям уж не заметил ревнивые взоры Кая и Блейза, когда мимо их рядов прошла Нил, а сразу ней и я. Я просто, как бы, не смотрел на них, но по тому, как на мгновение каждый из них замолчал, я понял, что они вполне меня заметили. Подавитесь своими девчонками, ребята.
Кажется, днём я ещё не выходил из магазина через парадную дверь. Но всё равно неуверенности в своих шагах у меня было куда меньше, чем у Нил. Настолько меньше, что поставь их рядом, моя неуверенность была бы вообще не видна, если смотреть на наши неуверенности со всеохватывающего ракурса. Она испуганно посмотрела на меня через плечо, чуть съёжилась, глубоко вздохнула.
- Ну… пошли.
И мы действительно пошли. Вниз по улице, там где на углу красовался опрятный супермаркет. Кажется, Тиа послала Нилию за едой, а сама естественно сидит и занимается своими мистическими делами в узкой комнатушке. Ну, ей можно – она же начальница. Вот только если она объявит кому-нибудь войну, то пускай увольняет меня – я не собираюсь облачаться в доспехи. К тому же я уверен, что объявит войну она не по нужде, мести или самозащите, а по какой-нибудь прихоти. Например нефть отвоевать или бутерброд.
С высоты моего взгляда было сложно отследить, что сейчас творилось под рыжей чёлкой этой девушки, но готов поставить всё, что у меня есть, на то, что она там сейчас спеет, как помидор под агрессивными солнечными лучами.
- Наверное, ты мне не поверишь…
Только не говори, что Санта существует!
- Давай, уж, выкладывай.
Нил ещё более глубоко вдохнула, так глубоко, что потеряла ориентацию в пространстве и ткнулась в мой бок.
Мне вдруг стал интересно, даже если остальная часть сильного пола этого магазина и была, якобы, занята, то разумно было поручать это Нил? Ведь, боюсь, она должна в последнюю очередь быть призвана на выполнение этого задания. Не уж то у всего магазина были дела, кроме нас с Нил?
- Извини…
Сейчас у меня отчётливо в голове сформировалось продолжение этого извинения Нил, в котором она сообщает, что к моменту, когда она раскрывает карты, на людей ещё не нападали вампиры с гимном о сверхобычности.
- Извини, но ты должен знать. Раз уж ты являешься замыкающим звеном в нашей цепи.
- Теперь и ты меня извини, но я не понял.
- Больше Виолентии не нужно пополнение. Ты – последний. Магазину нужно было шесть продавцов. Ты – последний, - она говорила так тихо, так робко, словно самый застенчивый двенадцатилетний шпион мира раскрывал политическую тайну заказчику, и пусть вас не пугают мои ассоциации.
- Ладно, - я решил опустить вопрос о своём уходе, как нечто бредовое, всплывшее в голове. – Что же я должен знать?
- «Барахло» не принадлежит этому миру.
Даже так…
Пока мы медленно плелись навстречу супермаркету, она мне откровенно впаривала какие-то шаткие теории о насыщенности пространственного континуума, об огромных магических колодцах, которые выглядят, как дыры в пространстве, и о том, как с этим связана бедная Тиа и её магазинчик.
- Случайность это была, или же судьба, но Алтарь выбрал своим домом именно «Барахло». Это в принципе логично, ведь, в таких магазинах сохраняется память истории, хоть какая-то ощутимая сила этого мироздания.
То, что она рассказала мне про Алтарь – это невозможно понять или запомнить, чтобы кому-нибудь потом это пересказать. Из всего, я сделал вывод, что Алтарь – это некое олицетворение Бога. Или же чего-то очень могущественного, что не обладает разумом в ограниченном восприятии, но является вездесущностью самой жизни и энергии и объединяет в себе разумы всего того, что когда-либо умерло или ещё родится. В общем, какой-то огромный сгусток каши невидимо переливается по коридорам «Барахла» и при этом я ещё должен всячески желать остаться в этом магазине работать по его заверениям.
- Клан ведьм – это очень древнее и могущественное сообщество, произошедшее ещё раньше понятия «цивилизация», - говорила она полушёпотом. – И главной задачей нашего клана является сохранение Алтаря. Существуют другие люди, которые захотят попробовать заполучить силу Алтаря, но мы считаем, что Алтарь является узелком непоколебимости нашего пространства, и если попробовать развязать его, то могут случиться самые непредсказуемые вещи, от сжатия до взрыва. Если честно, мы очень испугались, когда Алтарь исчез с прошлого места обитания, а ведь мы не умеем его искать – это невозможно. Чисто случайно мне повезло встретить его в этом месте, и Клан сразу же приказал мне следить за ситуацией здесь.
Скажу честно, это я ещё услышал самую суть, потому что она сказала намного больше, а её тихий голос угрожал в любой момент расплакаться без причины.
- Так ты действительно ведьма?
- Да.
- И ты умеешь колдовать?
- Да.
Вот всё, что в принципе меня интересовало. Всё, что спросил я, а не то, что она ещё нарасказывала сверху.
- Прости, что тебе пришлось всё это выслушать! – выпалила она совершенно неожиданно и остановилась, взглянув в мои глаза, как Давид, взглянувший на Голиафа. – Прости. Ты можешь не верить моей легенде, я пойму. Но прошу тебя, не принимай за правду абсолютно всё, что скажут тебе Малакай или Блейз.
- Почему?
- Они бойцы, и не понимают всей опасности того шаткого состояния, в котором находится равновесие Алтаря. Невольно, собрав такие силы в одном месте, мы натягиваем это пространство, словно волосок. Вся ирония в том, что именно это и обеспечивает его постоянность, но всё же мы рискуем его порвать. К тому же Малакай не скрывает, что обстоятельства могут заставить его предать нас всех, хоть мы и в союзе с остальными фракциями.
Я удивлён тем, как много и уверенно она говорит на улице. А, ведь, в магазине не может и двух слов связать…
- Это всё?
- Ну, пока что, да, - снова робко и стыдливо прошептала Нил, вернувшись к созерцанию наземных, или возможно даже подземных вещей.
Меня честно испугало это её «пока что». Не уж то, она скоро снова отловит меня, чтобы продолжить лечение? Главное, чтобы она продолжала вот так же мило стыдиться и скромничать. Ей богу, говори мне что угодно, ради твоего взгляда я всё выслушать готов. Даже если ты будешь пытать меня раскалённой кочергой, главное – не отворачивайся!
- А задание в супермаркете было не липовым?
- Нет, - призадумалась мило Нилия. Секунда, другая, и вот она уже отлепила свой указательный палец от подбородка, просияв словно гонец, принесший плохие известия Цезарю. – Быстрее! Пойдём!
То ли мы опаздывали, то ли… нет, другого объяснения в принципе не было тому, что она резко ухватила меня за запястье и уже быстрым спортивным шагом засеменила к супермаркету, до которого мы почти дошли, когда Нил вдруг остановилась.
Пока я стоял с красной корзинкой в руках, Нил разглядывала колбасы, хлебные и молочные изделия, с отдачей достойной чемпиона мира по закупкам в супермаркетах. Что-то выглядывала в колбасных палках, крутила их в руках, потом клала обратно и принималась за следующие. У меня создалось впечатление, что Тиа пригрозила расстрелом за неточное соблюдение её требований.
- Скажи, а что за заклинания ты умеешь колдовать? Метеоритный дождь, файерболы там всякие?
Даже по её затылку, скрытому в рыжих волосах, мне показалось, что она улыбнулась. Или наоборот напряглась.
- Будет очень хорошо, если ты никогда этого не узнаешь.
Всё-таки, кажется каждое существо, обитающее в магазине под странным названием «Барахло», способно тем, или иным способом умертвить меня. Даже Тиа. Наверняка она может на меня взглянуть так, чтобы я расплавился. Без всякой магии, силой одних лишь эмоций…

По возвращении на контрольную точку, мы остановились у самого входа в магазин. Точней, остановилась она, потупив взгляд в ступеньки, а я остановился из почтительности и недопонимания. А ещё у меня в руке был огромный пакет еды.
- Спасибо, - сказала она словно бы ещё тише, чем обычно.
Потом она подняла на меня свои глаза, и я увидел самое милое улыбающееся мне лицо за всю историю своей жизни.
- Спасибо, что выслушал. Люди часто не воспринимают меня всерьёз…
Уверен, что они просто не слушают тебя. С такой-то внешностью это вполне понятно…
- Если надо будет выговориться – ты знаешь, к кому обратиться.
- Спасибо, - лишь робко повторила она и открыла дверь магазина. – Можешь идти на своё место, я сама отнесу пакет Тии прямо в офис.
- Дотащишь?
- Не волнуйся… - сказала она и приняла из моих рук пакет.
Следующие полминуты, вместе с этим пакетом, она качалась из стороны в сторону, словно на поверхности взволнованного моря, пока не скрылась из моего виду. Я мысленно пожелал ей удачи и направился к своей незавершённой работе.
От воздыхательниц Кая и Блейза не осталось и следа, как и от самих Кая с Блейзом, и моя вера во всё доброе в этом мире не позволяла взять верх мысли, что эти два исчезновения каким-либо образом связаны. Однако в моём царстве меня ждала другая ожидаемая неожиданность в лице королевы сего магазина.
Скрестив руки на груди, Тиа нервно потаптывала ножкой, оглядывая полки с часами, и сверялась с незаконченными формами, которые я так старательно заполнял. Заметив меня ещё в тот момент, когда мой запах только появился снова в этом магазине, она сделала всё возможное, чтобы в я не заметил её в своём секторе. Я и не заметил.
Как ни в чём не бывало, я поднял с полки незаполненные формы, наивно думая, что просто забыл сложить их обратно в папку. Так же наивно я не замечал запах женских духов, полагая, что в моей памяти всё ещё сохранился божественный запах Нил. Однако мою наивную слепоту прервал резкий удар чем-то твёрдым по затылку. Подавшись вперёд я сжал искрящуюся звёздами голову в руках и обернулся, чтобы увидеть нападавшего. Почему-то я даже совсем не удивился личности нападавшего. Но при этом мне хватило самообладания, чтобы спокойно спросить, щурясь от боли:
- Что за чёрт?!
Тиа стояла от меня на расстоянии в несколько шагов, а в одной руке её была моя недочитанная книжка. Она копалась в моих вещах. Просто супер, что ещё можно сказать? Но расстройство за нарушение моей личной неприкосновенности, терялось на фоне безумной идеи, которой сияли глаза Тии.
- Спортом занимаешься? – спросила она.
Я понимал, что любой ответ в этом случае будет для меня неверным. Я не успел даже начать выбирать между вариантами, как Тиа продолжила:
- Не важно! – сказала, сделав шаг мне навстречу, и я бы не удивился, если бы она прятала за спиной наручники. – Времени полно!
- Прошу, не пугай меня! – я абсолютно искренне взмолился, возможно, даже с правильным выражением лица.
- Через полмесяца будут спортивные соревнования между разными магазинами, супермаркетами и тому подобными вещами… Теперь и мы сможем всем им надрать задницу!
- Я даже не знаю, прямо сейчас убежать, или попросить тебя разъяснить свой замысел?
- Я не знаю зачем, но там обязательный минимум - семь человек. Хотя я бы могла и с тремя людьми всех их там обставить на голову. Наверняка такое правило было придумано специально, чтобы оградить меня от славы.
Я подумал, что целесообразно бы было притвориться мёртвым, но я слишком был напуган теми кругами, что она начала вокруг меня нарезать, накручивая какую-то безумную мысль.
- Это же такая возможность! – она снизошла до того, чтобы схватить меня за плечи, а взгляд излучал такое количество радости, что я бы мог там же на месте сгореть.
Честно говоря, больше я боялся того, что она сейчас провернёт какой-нибудь бойцовский приём, после которого я бы пожелал быть испепелённым. Ухватив в тот же момент её за запястья, я почувствовал, какой бешеный пульс бился в её теле.
- Прошу, только не делай глупостей!
- Какие глупости?! Нельзя тратить время на глупости. Мы будем тратить время на победы. И ты тоже!
Ошейники продаются в зоомагазине…
- Так как ты теперь полноправный член команды «Барахло»…
Многообещающее название команды…
- … Ты будешь разделять с нами все наши радости и победы.
Думаю, ту часть про горечи поражений она специально для чего-то опустила…
- Ну, давай, пошли! – прозвенела она возмущённо.
 В очередной раз меня вероломно схватили за запястье и потащили куда-то в неизвестном направлении.
- Куда? – только и успел я вопросить, как уже очутился на улице.
- Надо поскорее записаться на участие!
Я думаю, она даже и не заметит, если я вдруг отгрызу себе руку, за которую она меня держит. Но мне рука ещё пригодится. В такой хрупком тельце столько силы. Может, она тоже какой-нибудь сверхчеловек? Мы шли точно той же дорогой, что и вместе с Нил, и как раз в нужный для Тии момент из дверей супермаркета появился Блейз с банкой какого-то пива в руках. Заметив прущую на него с огромной скоростью Виолентию, он замер, словно олень в свете фар.
- Как вовремя! – воскликнула Тиа и свободной рукой ухватила Блейза.
Блейз испуганно взглянул на меня, а я пожал плечами.
- Что случилось?
- Какие-то спортивные соревнования.
- О, Господи, совсем забыл! – Блейз приложился неоткрытой банкой к своему лбу. – Ты же седьмой. Точно…
Я уверен, что следующей фразой было бы что-то вроде «прощай спокойная жизнь», но он замолчал.
- Если мы скоординируем свои действия и одновременно упрёмся в землю, она остановится, - предложил я.
- Она нам руки оторвет…
Мы проносились мимо разных зданий, разные люди удивлённо таращились на бедных парней, которых тянет за собой девушка на голову их ниже, но наверное большинство пугало именно убийственный заряд энергии в глазах этой девушки. Уверен, она бы нас и через Альпы потащила пешком, дай ей только повод.
Мы ввалились в крупный супермаркет (наверное, такие уже стоит называть гипермаркетами), название которого я не успел прочесть. Кассиры удивлённо оборачивались со своих дорожек, заставляя толпы продавцов недовольно ждать. Мы пронеслись мимо разных минилавок под этой крышей, вроде ремонта ювелирных изделий или же продажи свежего сока.
Остановились мы возле небольшого круглого укрепления, напоминающего стойку бармена в ночных клубах, только надпись снизу гласила, что мы пришли к представителям администрации. Отпустив наши опухшие запястья, Тиа громко хлопнула по стойке, заставив подпрыгнуть светловолосого паренька, который находился ближе всех к Тие. С того момента всё внимание магазина было уделено этой девушке, а мы изредка попадали под раздачу беглыми взглядами.
Парнишка встал, продемонстрировав бейджик на белой клетчатой рубашке, с именем, написанным от руки, в силу чего просто нечитабельным.
- Чего тебе? – этот парнишка в рубашке и галстуке не просто знал Виолентию, как мне кажется, но у него сохранились к ней самые сильные отрицательные чувства.
Тиа улыбалась, как Мона Лиза, узнавшая, что такое гашиш.
Сонно оглядев всю братию, вторгнувшуюся в его владения, его, кажется, осенило:
- Ты же не хочешь сказать…
- Ещё как хочу! – боевой ораторский восклик Тии вверг супермаркет в состояние тишины, при котором вполне возможно можно было услышать стрекотание сверчков. – Запиши наш магазин на спортивное соревнование.
- Зачем мы здесь? – спросил я тихо у Блейза. Так тихо, чтобы Тиа не услышала меня и не испепелила.
- Мы будем прикрывать отступление, если Тиа выйдет из себя…
- Что?..
- Какой план ты придумала на этот раз? Ты же знаешь, что минимум семь человек.
- Я знаю! – воскликнула она ликующе и указала на меня пальцем. – Вот он мой седьмой член команды!
Чёрт, да даже выступая на многотысячном стадионе с песней про барби из репертуара группы Aqua, я бы чувствовал меньше давления со стороны зрителей, чем в этот момент.
- Беднягу с улицы притащила, да? Ты же знаешь, что я скорей поверю в вампиров и ангелов, чем в то, что кто-то ещё согласится работать в твоём … извиняясь за всех законных обладателей этого термина, магазине.
- А вот и ошибаешься! – снова воскликнула она, уже ткнув пальцем в этого беднягу. – Он недавно в этом городе…
- Тогда всё ясно…
Я вопросительно взглянул на Блейза, а он мне подмигнул, мол, не обращай внимания.
- Всё равно, пока ты не докажешь её причастность, я…
- Слушай сюда… - со скоростью молнии Тиа схватила бедного паренька за галстук и потянула через стол и стойку к себе поближе. Не иначе как чтобы съесть…
Тут же все всполошились, кажется, собирались вызвать полицейских, но мы ее уговорили Виолентию отпустить побледневшего парня.
- Ты уже и сам понял, что это правда. Да, смирись, теперь вам не выигрывать больше и не задирать высокомерно свои носы. Давай, записывай нас, а потом уж я покажу тебе документы, как будет время…
Ну да, посреди рабочего дня утянуть двух рабочих со своих мест – на это всегда есть время, а вот чтобы документы принести… это надо подумать… а я что-либо подписывал, кстати? Фух... испугался, да вспомнил свои закорючки…
Я даже боюсь высказать мнение, кого в данной сцене напоминал я вместе с Блейзом, которым бы в пору пришлись барабанные автоматы времён Второй Мировой. Мы стояли спиной к нашей предводительницы и лично я был именно в том настроении, при котором от любого незапланированного шороха мышки в пределах моей слышимости, началась бы пальба во все стороны…

С того момента, как я наконец избавился от почти физического гнёта моей начальницы, мне удалось дать небольшую характеристику своей якобы работе. Потому что сейчас я думал, что осталось продержаться всего несколько часов до конца. Словно бы до конца боя. Каждый новый день – это возможно будет новая битва. Потому что теперь мне закрыта дорога в другие ближайшие рабочие места. Ох, тяжело мне об этом думать, особенно на поле боя…
После того, как этой книгой меня хорошенько и без повода огрели по голове, мне не то, чтобы дочитать её не хотелось, мне вообще не хотелось даже подозревать о её существовании, и я затолкал её обратно в распахнутый рюкзак, попутно проверив, не пропали ли какие-нибудь вещи. Вроде, ничего не пропало. Ключей от моей квартиры они не имеют, стало быть, мину в мою кровать не подложат…
- Я смотрю, ты прям на ножах, - сказал отстранённо Малакай, выглядывая из-за стеллажей. В тот момент, если бы у меня было огнестрельное оружие, то… ну я уже этот эпизод отрабатывал в мозгу в сцене в супермаркете.
- Она просто вошла, просто потребовала, и вот…
- Я позволю себе немного пофилософствовать, ты не против?
Естественно Малакаю было всё равно. Он просто принёс свой стул в мои покои, поставил его напротив меня, уселся и наладил со мной зрительный контакт.
- Что ты видишь, когда смотришь на Виолентию?
- Тирана, - не задумываясь, без эмоций сказал я.
Малакай издал театральный смешок. Честно говоря, он считал, что действительно настроил со мной в данный момент зрительный контакт, но на самом деле это сделали за него, его коленки.
- В каком-то отношении ты прав. Виолентия – это великолепное существо. Человек в лучшем своём олицетворении. Энергия, решительность, красота… она так рано осознала, что может всё. Знаешь, на мой субъективный взгляд, Тиа – это существо более высокое и совершенное, сильное, чем каждый из нашей сверхъестественной братии. Чтобы это ни было. Святость, заклинания, какая-нибудь дьявольщина… Да имей Тиа хоть капельку тех сил, она бы уничтожила мир.
Ага. Я тоже подумал про апокалипсис. Пожалуй, сегодня я схожу в бар, отдельно от всех, и напьюсь там за всё хорошее.
- Или украсить его, - добавил после чётко выверенной фразы Кай. – Ну, или сначала разрушить, а потом создать боле прекрасный, как тебя больше устраивает.
- Меня устраивает тот вариант, в котором Тиа ничего не делает.
- Знаешь, это место, этот магазинчик, «Барахло»… это место сосредоточения сил, которые выше понимания любого из нас, и всех нас вместе взятых. И я, лично я, до сих пор колеблюсь, считать ли Виолентию просто человеком, на которого отложило дикий отпечаток это место, или же она и есть центр этого место. Как тебе кажется?
- Не спрашивай меня, я ни на кого не работаю, и мне это неинтересно.
- Вот как? – Кай снова раздвинул уголки улыбающихся губ чуть шире, якобы только сейчас показав улыбку. – В любом случае тот эпизод, свидетелем которого ты стал, есть не демонстрация каких-нибудь отрицательных душевных качеств, но самых лучших качеств человеческого характера вроде решимости и храбрости.
Он замолчал. Видать для того, чтобы я, наконец, поднял на него взгляд, чтобы он смог продемонстрировать качественно отрепетированную эмоцию загадочности.
- И прошу меня извинить.
- За что?
- За то, что я ошибался в тебе.
- Ты про то, что я мог дать ей отпор?
- Вовсе нет. Ей отпор дать может разве что… ммм, нет, ей никто не может дать отпор. Но я ошибался в том, что ты не обладаешь магическими качествами.
- И кто я? Супермен?
- Нет. Но позже, возможно, когда ты по-настоящему проникнешься нашими личностями, я не говорю о дружбе, но я говорю о том, чтобы ты к нам привык. Вот когда это случится, я тебе намекну на то волшебство, что ты принёс в эти стены. Поверь, по сравнению с этим, наши фокусы будут казаться мечтаниями двенадцатилетних жестоких фантастов.
Блин, заинтриговал, демон!
Как и появился, так же таинственно Кай и исчез. И я сидел, упираясь глазами в половицы, и Кай казался мне сейчас лишь странным видением, и со временем я даже почти даже поверил в это.
В таком трансе и закончился очередной рабочий день в «Барахле»

- Ну как?
- Нет, спасибо.
Они уже свыклись с этим. Попрощались. И я побрёл по пустой тёмной дороге, наслаждаясь пустотой своих мыслей. Ничего хорошего, ничего плохого… я ни о чём не думал, кроме как о той характеристике, которую Тиа дала книге, которую я попытался дочитать, да и то этих мыслей не хватало для того, чтобы сказать, что я прям задумался.
Я вдруг сравнил свои метания с балансировкой на бревне, протянутым над пропастью. И я так же думаю, свалить ли поскорей из этого места, или остаться? Уйду – они меня найдут. Останусь – поработят. Стоять у самого выхода тоже не вариант.
Но при этом каждую ночь я засыпаю, как убитый, и снятся мне хорошие сны, насколько я их помню. А утром настроение приподнятое. Хоть эта команда чертей и уничтожает его к концу дня, всё же это, мне кажется, лучше, чем, если бы вообще не было ничего: ни настроения, ни чертей. Вопрос в другом – хватит ли у меня нервов? А ведь, ничего в принципе же не случилось ещё! А я уже почти струсил. Эх, вот он я, трус несчастный. Вечно боюсь, бегу. Но таким уж я уродился. Разве человек обязан делать то, что ему не нравится?
 Здесь ещё одна проблема вырисовывается. Кажется, поступление на работу в этот магазин было схоже с входом в сатанинскую секту, афиширующую своих членов. Нигде теперь мне не было места в этом городе, кроме как в магазине «Барахло». Я ходил предварительно поспрашивал перед приходом сегодня на работу, несколько мест, куда потенциально можно было бы переметнуться, но люди лишь спрашивали меня, не тот ли я энтузиаст, что записался работать на Виолентию. На легендарную Виолентию! Кажется, эта девчонка успела навести шороху в городе.
А бросать преждевременно лишний незапятнанный город – это роскошь, которую я позволить себе увы не могу. И не работать естественно я тоже не могу. А устраиваться туда, где мне не будет мил белый свет, я не хочу. На данный момент. Придётся дать бой моим фобиям и чему-то там ещё, что пробуждает во мне память плохих эпизодов жизни.

Зайдя сегодня в свой дом, меня посетило странное чувство, что чего-то не хватает. Точно! – меня же сегодня никто не проводил до дома. Прямо новое ощущение. Некому было сказать, что я живу в пустом жилище.
Но в том-то и дело, что мне не понравилось это чувство. Что-то в нём было такое искусственное, не верное. Как будто мне не хватало этих издёвок, и шаркающих в коридоре удаляющихся шагов. Я зашёл в зал, и он в силу всей своей пустоты, казалось, что-то мне не показывал. Как будто и ему самому не хватало этих замечаний. Или же квартира требовала, чтобы я её заполнил.
Не успел я всласть погрустить, как меня посетило объяснение странной искусственности.
Неожиданно. Внезапно. Вдруг, откуда ни возьмись (точней взялся-то из туалета, но всё же внезапно) меня хватают за шкирку и приподнимают над землёй. Уже в тот момент количество потенциальных кирпичей в штанах, которые я мог бы наложить, превысило все мои самые смелые фантазии.
- Эй!
С рычанием старого льва, меня швырнули на диван, который жалобно заскрипел, угрожая рассыпаться в пыль. Я быстро перевернулся и увидел то самое знакомое лицо. Тот бомж без глаза, что злобно на меня смотрел этим утром. Он ухмылялся. Этот гад ухмыляется! Сейчас я ему…
Он сделал шаг ко мне…
- Я буду кричать! – храбро воскликнул я.
А он лишь улыбался. При ближайшем рассмотрении, я понял, что это вовсе были не лохмотья какие-то, а камуфляжный костюм или что-то типа того.
- Бери всё, что нужно, и уходи!
- Хех! Да у тебя тут хоть шаром покати! – разразился хохотом этот мужчина. Его голос показался каким-то знакомым.
Он подошёл ко мне вплотную и свет лампы в центре зала больше не освещал его лицо. Но я всё равно детально разглядел его. Через небрежно намотанную ленту были видны шрамы, стало быть, глаз он действительно где-то потерял. А ещё черты его лица… они тоже показались мне знакомыми. В любом случае, каким бы то ни было персонажем моего прошлого он не был, он не мог иметь ключи от моей квартиры. Дверь была цела, окна тоже. Как?
- Тебя послали за мной?
- Думаешь, твоя семья? Нет.
Его тень падала на меня и от неё шёл какой-то потусторонний холод. Или возможно мне это показалось.
- Но я пришёл точно за тобой.
Он схватил меня за грудки и поднял в воздух. Силу ему было не занимать. Он оскалился, и я удивился тому, что все зубы были на месте. Ни одного золотого, или какого другого протеза.
- Хочешь убить меня?
- Нет, - он оскалился ещё шире, продемонстрировав полную частоту своей ротовой полости. Может, он умылся в моём туалете? От натянутых щёк, повязка слегка приподнялась и мне открылась бездна его пустой глазницы, что меня напугало больше всего этого никудышного театра.
С силой он усадил меня на диван и упёрся своими руками мне в колени. Его лицо было в непосредственной близости от моего, и я чувствовал неприятный запах его кожи. Однако он не был стариком, он был даже не особенно старше меня. Года три, пять, я бы дал, с поправкой на явную боевую жизнь.
- Я слишком много потратил сил, чтобы дать тебе слинять в этот момент.
Началась вереница кинематографической загадочности.
- Я знаю, что ты собираешься сделать, - сказал он. – Смотаться из города и бросить работу в «Барахле».
- З… зачем тебе это?! Что ты знаешь?
- Я знаю о тебе всё! Абсолютно. Про ангелов и демонов, ведьм и киборгов. Ну и так далее, ты понял…
Где же я тебя видел?
- В каких-то продолжениях ты так и сделал. Это было проведено, как интересный научный эксперимент. И всё оказалось в глубокой заднице, ты эгоистичный недомерок! Трус!
- Избавь меня от этих ругательств, пока не потрудишься объяснить!
- Я тебе ничего не обязан. А ты мне должен один глаз…
Тут со зловещим скрежетом он вытянул из-под камуфляжа огромный армейский нож. Он собирается выколоть мне глаз?!
- Слушай, я честно не помню, где я тебя видел. Но если ты пострадал из-за меня, я готов попытаться возместить ущерб…
- Ахах! – взорвался он смехом. – А ты избавь меня от этой фигни.
Он прислонил лезвие к моей щеке, дав почувствовать весь его холод.
- Я уже пытался объяснять, - сказал он, зловеще опустив громкость до полушёпота. – Ты не послушал. Остаётся только такой метод. Возможно, есть более тонкие и безопасные способы тебя заставить сотрудничать со своей судьбой, но мне слишком тягостно их искать, когда такой вот простой метод должен сработать на ура.
- Я не понимаю…
Он отошёл на почтительное расстояние, став уставшим и каким-то даже добродушным.
- Прости, - сказал он. – Но если ты уволишься из «Барахла» и уедешь из города, ничто в мире уже не будет важно: ни для тебя, ни для Тии, ни для остальных.
- Кто ты?
- В данный момент, твоя совесть, - сказал он, почесав ножом за ухом. – Тебе важно знать одно – ты не должен покидать сие место ни в коем случае. Для собственной безопасности. Если ты всё же наплюнешь на мой совет, я тебя найду и пырну этим ножиком куда-нибудь в место поинтересней. А если мне это по какой-то причине не удастся, ты схлопнешься вместе со всем остальным миром в маленькое небытие. Намёк ясен?
- Не совсем…
- Так и должно быть. Подумай над этим. А ещё над тем, что Фатумна, возможно, единственное реальное место в мире. Точнее, то место, где тебе можно жить. Ну, в ближайшее время…
- Но при чём тут Тиа и остальные?
- Ох, Тиа! – выдохнул он, ностальгически улыбнувшись. – Сколько раз я хотел её прибить, чтобы она не брыкалась… да вот этим ножом даже. Она столько неприятностей мне принесла, всем нам…
- Не трогай её, - сказал я неожиданно для себя. – Никого из них.
Если кому-нибудь и улыбнётся судьба прибить эту девушку, я хочу быть рядом.
- Я и не собираюсь. Я прибью только тебя, если ты их бросишь, как бросал уже своих друзей, свою семью и так далее…
- Да кто ты, чёрт тебя дери?! – раздражённо взорвался я, героически сидя на диване.
Загадочная улыбка, достойная коллекции Малакая. Он подошёл ко мне вплотную, схватил меня за грудки, и подтянул моё лицо поближе к своему. Взглянул на меня одним своим глазом.
- Что, не узнаешь? – спросил он меня.
Я молчал.
- Тогда всё в порядке.
Я снова ошарашено сидел на своём старом диване, а он уже стоял рядом с входной дверью. Шум машин на улице прерывал какие-либо мои попытки включить логику. Не мог сосредоточиться.
- Кстати, - сказал он. – Можешь не искать следы взлома. Я вошёл цивилизованно.
Он достал из карманов бренчащую связку из нескольких ключей с брелком. С моим брелком! Я быстро покопался в своих карманах и изъял свои ключи. С тем же коричневым брелком-тотемом. Дикое совпадение, но всё равно фантастическое.
- Запомни одно: Тиа – твой босс. Относись к ней, как к боссу, это важно.
Что-то ещё?
- Ни за что не бросай их, - сказал он, переступая через порог. – Они в тебе нуждаются.
И ушёл. Я ещё несколько минут неподвижно созерцал пустой дверной проём. Пустой до невозможности. Я всё ждал, что снова услышу тяжёлые шаги его походных ботинок, а потом к моим ногам подкатится граната с выдернутой чекой. Но это не произошло.
Я медленно подошёл к двери, запёр её, так же медленно вернулся обратно. Только сейчас я почувствовал, как дрожали мои коленки, как сильно вспотели подмышки, и как странно рябило в спине. И в голове было так же пусто, как и в том дверном проёме.
Внизу под окном сильно загудела какая-то машина, выведшая меня из транса, и я прильнул к окну. Не для того, чтобы посмотреть на источник шума.
Я выключил свет и стал смотреть на этот город. Руки дрожали, упираясь в подоконник, но я хотел разглядеть какой-нибудь знак. Или подождать, пока в моей голове созреет объяснение.
У меня просто нет сил думать о том, что это был за персонаж, откуда он знал всё обо мне и о магии магазина «Барахло». Кто ему выколол глаз, и почему он был так странно одет. Всё это меня не волновало, и возможно никогда не будет волновать. Но для чего ему нужно, чтобы я не покидал это место? Мне казалось, что я действительно был на грани и был готов сбежать в любую минуту. Но это же были мысли на уровне фантазий. Или, он знал, что я сорвусь утром, как я обычно всегда и делал в прошлом? Да где же я его мог видеть?!..
Ночь, опустившаяся на город Фатумна, была подобно ведру чёрной краски, которая внезапно перевернулась, и вылила черноту на город. Лишь окна я мог различить и общие силуэты зданий. Рассыпанные, словно сахар на тёмном столе, звёзды были сегодня какими-то слишком простыми. Словно их нарисовал первоклассник простой кисточкой и акварелью, как и остальное небо.
Чёрт меня подери, что же всем вам нужно от меня?!

Просто сказать, что я не спал всю ночь – значит сказать ничего. Я спал наоборот. Проще это будет представить, если принять за истину то, что когда я сплю, планета поставляет мне сновидения. Вот, было такое ощущение, что я с планетой поменялся этой ночью местами.
Привет, первые лучи Солнца. Как же я ненавижу быть свидетелем рождения нового дня. Тот самый момент, когда тьма начинает переходить в свет. Когда на улицах пусто, а небо потихоньку светлеет. Словно я потерял целый день.
Новый день встретил меня уже не таким добрым светом, как раньше. Одноглазый был прав, я сейчас как никогда желал сбежать от всего.
Отвратительный привкус во рту, каша в голове и мешки под глазами. Если сегодня меня коснётся что-нибудь сверхъестественное, то … я даже не могу приблизительно предсказать, что же со мной тогда станет…
Погода была холодной. Наверное. Лично для меня этот холод был целебным освежением, я шёл по улице, расстегнув куртку, когда как остальные люди шли, закутавшись в свои тонкие воротники и шарфы. И входная дверь «Барахла» встретила меня сегодня без скрипа, как и половицы. Пришёл, отметился и сел на своё место. Кажется, моё сознание почувствовало себя здесь в безопасности, и сон потихоньку стал мной овладевать. Я даже не заметил, есть ли кто-нибудь ещё в этом месте? Определённо есть Тиа, но она где-то в глубине своих покоев. Если Тамика так крута, как она говорит, она тоже здесь есть. Кстати, сколько сейчас времени? Я не могу вспомнить. Сегодня же пятница, да?
Я сомкнул веки, всего на мгновение. А когда открыл, в мои глаза уже вглядывался Малакай.
- Не выспался, да? – спросил он.
Кажется, я не просто моргнул, а немножко поспал, с выпрямленной спиной, как солдат на посту.
- Я сегодня не спал.
- И почему же? – Малакай удивлённо поднял брови. – Только не говори, что из-за вчерашнего…
- Нет, - я попытался натянуть на лицо улыбку, но стал ещё больше похожим на наркомана. – Не совсем…
- Что-нибудь нужно?
- Да, - сказал я неожиданно для самого себя. – Помоги мне, пожалуйста, с этими чёртовыми формами...