Деда Петя и Паслён

Сергей Горельцев
                Продолжение рассказов про деда Петю.


Вот Вы говорите в Грециях, да в Турциях отдых. Не согласен !  Бывал я там, но как мы этим летом в Митино отдыхаем, с ними и не сравнить. Ни тебе толчеи, ни шума. Опять же Деда Петя рядом, а с ним скучно не бывает, то историю какую нибудь расскажет, а то и сам в неё попадёт...

Вчера, вышел я на улицу, гляжу сидит сокол, на лавочке, шею свою кадыкастую вытянул, окрестности разглядывает.
- Привет молодёжь !
Поздоровался я с ним. Он от неожиданности коленками засеменил.
-Уф, ох ! Ну ты партизан Серёга. Надо-же какой крадучий.
Продышавшись и откашлявшись, он разулыбался.
- Помню я тоже так к бабке своей подкрадывался, она трепыхаться, да куда там, поздно уже. Не зря поди разведчиком кличут.

- А ты что на посту деда Петя,  выглядываешь кого, или от баб Маши утёк ?
Интересуюсь я, больше для разгвора.
- Да Паслён должен прийти...К тёще приехал, всё думает, что она помрёт. Она лет двадцать, как собирается, всё не получается.
- Паслён ? Так ведь он вроде растёт, а не ходит.
 Дед удивлённо посмотрел на меня, бровями передёрнул.
- Тьфу ты, это-ж Витька Иванов- дружок мой давнишний.
-Чего Паслёном кличут ? А ты слухай.

Приходит он как-то, ко мне, молодые мы ещё были. В пижнаке топырится что-то.
- Привет говорит Петро, а сам головой крутит, Машу выглядывает мою, что-бы значит панику на корабле не подняла.
И дед улыбаясь всеми своими морщинами, достал сигареты из кармана, размял одну и прикурив её от спички пустил дым.
- Ну так вот, пришёл он значит и говорит, мол день механизатора сегодня- святой день, грех не выпить- то.
А какой он механизатор, если всю жизнь быкам хвосты крутил. Ну да ладно, забёг я в хату, стаканы взял, а закусить что-нибудь не успел прихватить, слышу Маша в дом заходит.

Ну я  Витьке, так и так мол, закусь не взял, а тот и глазом не моргнул, говорит.
- Знаю я один закусон мировой, пойдём.
-Ну знамо дело, в дом не пошли, летом каждый кустик ресторан. Обошли мы мой огородчик по проулку. Да и с обратной стороны забора сели значит. Налили по первой, а вокруг красота, небо голубое, ветерочек такой, слабенький и мы в лопухах. Ну чисто партизаны. Ну и где закусь твоя ? спрашиваю.

-Сщас. Говорит, а сам по сторонам зыркает.
- Да вот же она, закусь и на куст паслёна пальцем тычет.
Я ему, сам им закусывай, от него только в животе бурление.
- Да что-б ты понимал в продуктах, и хвать с этого куста ягодки.
- Вздрогнули мы с ним, он паслён в рот, жеванул пару раз.
-Хорошо ! Говорит.
А я чего-то поберёгся, рукавом занюхал и всё. Ты знашь какой я здоровый, раньше-то был. Ого-го !
И в аккурат, бутылка уже кончалась, смотрю дружок мой суетиться начал, да за живот хвататься.
-Чего приключилось Мичурин ? Спрашиваю. Никак паслён "играть" начал ?
А тот слова не говорит, только глаза таращит.
-Да прыгай через забор.Говорю, там туалет рядом.
А сам то забыл, что Яшку- козла своего в огороде привязал. Дюже бодливый стервец, Яшка этот.
 Ну дружок мой не долго думая и того, через забор сиганул.Слышу крики, ругань.
- Козёл ! - это Витёк заорал, а кто он ? Козёл  Яшка и есть.
Бум-бум, и друг мой,  пером куринным через забор перелетает, да к кустам голопом....
 С тех пор и Паслёном кличут.

Пока  он рассказывал, к нам уже подходил старик, по виду одногодок деда Пети. Паслён, понял я.
Старики обнялись, "повыбивали" пыль с пиджаков друг у друга. И дед улыбаясь говорит.
-Дааа, стареем Витёк. Скоро к друг-другу в гости на похороны будем ездить...Ты какие цветочки предпочитаешь ?
-Чё я тебе девушка, с цветами он приедет. Приезжай, как положена, с бутылочкой.
- Дык покойники вроде, как не пьют .
-Да и цветочки тоже вроде не нюхают.
Старики разулыбались. И деда Петя стал приглашать нас в дом. Вдруг Паслён остановившись спросил.
-А Яшка -то, козёл твой, живой ?
Деда Петя, усмехнулся и отвечает.
-Куда там, где- ж ему козлу столько прожить. Помер давно.
И уже в спину заходившему в калитку дружку добавил.
А правнучек его, ещё ничего, бодрый, он вместо собаки у меня, дом охраняет...