Возьмите чек, пожалуйста.. 4

Османова
 




Возьмите чек, пожалуйста.. –4

   


  -    Аферистка! Я тебе дала двадцатку!!
 -     Нет. Вы сначала протянули двадцать манат, а потом сказали : «Подождите, у меня есть десятка..» Я сразу вернула Вам двадцатку и взяла десятку.
  Парень, стоявший за женщиной, которая устроила скандал, сказал:
- Всё  именно так и было!
    Женщина, словно её ошпарили кипятком, подпрыгнув на месте, повернулась к нему и  завизжала:
- А ты стой и молчи!! Защитник нашёлся!! Аллах билир, няйисян бу ганджыгын!*
(Бог знает кто ты этой сучке).
-    Женщина, следите за своими словами.. – сказал Расим, одёргивая куртку униформы..
- Слушай, тебя поставили в дверях? Вот и  стой там! Секъюр-р-ри-ти!! Подумаешь,
говно большое!
      Расим побледнел и, заскрежетав зубами, следал шаг в сторону кассы.
- Расимчик, успокойся... ты же знаешь, что это не  в  первый и, к сожалению, не в
последний раз.. – сказала Самира, протянув руку и схватив Расима за рукав куртки.
   Потом, она повернулась к женщине и , несмотря на то, что лицо и  шея Самиры были покрыты красными  пятнами, выдававшими её нервное состояние, она совершенно спокойно сказала:
- Послушайте, Вы мне  надоели!! Если Вы не в курсе,  то у нас в магазине  везде
установлены  камеры. Хотите, проверим? Но, учтите, что я подам на Вас в суд за клевету и  оскорбления!! 
     Схватив кулёк с продуктами, женщина, оттолкнув стоявшего у кассы Расима и боромоча что-то, вышла из магазина..
    Натик наблюдал за всем происходящим в своём кабинете. Махир сидел напротив и, взглянув на экран, сказал:
- А... это  та самая, ненормальная.. Не знаем, что и делать с ней..
- В  каком смысле?
- Да она постоянно какие-то скандалы устраивает.
- Та самая, что  притащила йогурт просроченный?
- Да...А Вы откуда знаете?- удивлённо спросил Махир..
- Да так, ряхмятлик адаш* (покойный тёзка) как-то рассказывал ....  – ответил 
Натик. Естественно, что никто и ничего ему не рассказывал.  Просто, буквально на днях он прочитал очередной отрывок из папки..
« Сегодня опять приходила эта ненормальная.. С виду – никогда не скажешь. Хорошо одета, ухожена..В молодости она была очень красива, это  точно. Но, видимо, стервозность ей была дана уже при рождении.. Наряду с высокомерием и  хамством. Если бы не отпечаток всех этих качеств на лице, то даже сейчас, в возрасте сорокапяти- пятидесяти лет её можно было бы назвать красивой..  Она отоваривается у нас достаточно давно, а терроризировать нас она стала  минимум лет семь тому назад. И «виновником торжества»  являюсь я.
 Я заменял продавщицу в отделе мясных изделий..Подойдя к прилавку и смерив меня с ног до головы, эта мадам - кстати, мы потом её между собой  звали  «мадама»-  процедила:
- Интересно, с каких это пор рабочий с подсобки вместо продавца за прилавком
стоит?
- А  меня повысили, ханум.. – ответил я.
     И очень – очень об этом пожалел. Потому, что не успел я договорить, как магазин огласился её воплями:
- Да как ты со мной разговариваешь?! Хам!! Кто ты такой?! Да  ты и минуты  здесь
работать не будешь!!!Где директор  магазина?  Я не  уйду, пока не поговорю с ним!! – вопила она, стуча по прилавку холёной рукой.. 
    Работники магазина стали переглядываться между собой, стараясь сдержать улыбки.
Заметив это, она завелась ещё больше.. И оскорбления летели уже не только в мой адрес.
    Махир кое-как успокоил разбушевавшуюся мадам, сказав, что он, как управляющий, обязательно примет меры и  доложит директору о хамском поведении «рабочего подсобки»..Пообещав, что проконтролирует ситуацию, « мадама» ушла..
   А дней через десять, когда  работала другая смена, понятия не имевшая о конфликте, а Махир, как назло куда-то отлучился, «мадама», придя в магазин, попросила проводить её к директору.  Уля-  моя секретарша и помошник бухгалтера в одном лице – позвонив по внутреннему телефону  сообщила, что ко мне пришла какая-то дама...
   Увидев меня, «мадама» опешила. А я решил «разрулить»  ситуацию шуткой:
- О, ханум, как видите, моя карьера пошла в гору..
   Зря я это  сделал.. Потому, что у этой женщины напрочь отсутствовало чувство юмора.  Через минуту она вылетела из кабинета... С того времени она периодически трепала нам нервы.. То кричала, что её обсчитали; то, отоварившись,  возвращалась некоторое время спустя, и орала, что ей не дали что-то из покупок; а продавщиц она просто-напросто доводила до белого каления, заставляя по несколько раз поменять ей ту или иную вещь. А однажды, в самый разгар торговли, перед Новруз Байрам* (праздник весны),  она с криками  влетела в магазин и стала с порога орать, что купила у нас утром йогурт, а он весь покрыт плесенью. И в знак доказательства демонстрировала всем открытый йогурт, действительно, покрытый плесенью.. Естественно, что некоторая часть покупателей стала гудеть и возмущаться, но многие откровенно поддерживали нашу сторону, говорили, что в нашем магазине не сталкивались с этим. Я находился  как-раз в «эпицентре» - в отделе молочных товаров. Она смотрела на меня испепеляющим взглядом и орала:
- Травят людей! А, если бы ребёнок взял и  съел?!!
- А Вы на дату  смотрели?-  спросила одна из покупательниц –молодая девушка, о ней
я напишу как-нибудь отдельно. Очень интересная девушка.. – Может, они  и не 
виноваты, столько товара  и не уследишь за всем.. Может, поставщики недобросовестные, может, продавцы не углядели, завалялось где-то на полке.. Нужно и самим быть внимательнее.
- Слушай, а чего ты так защищаешь этих аферистов? Что ты мне указываешь
«внима-а -ательнее нужно быть»!Умная нашлась!!- накинулась  на девушку эта
ненормальная. Но не на ту напала, явно.
- Слушай ты, идиотка старая, если  у тебя проблемы с головой, то отправляйся в
психушку..
- Ах, ты!! Сучка!! – покрывшись багровыми пятнами, чуть задыхаясь от гнева,
прошипела «мадам».
- За метлой следи.. – спокойно ответила девушка, но так посмотрела на «мадаму», 
что  та демонстративно,но – молча!!- отвернулась  и, поставив на прилавок кулёк, в котором был злополучный йогурт, обратилась уже ко мне:
- Поменяй! Или верни деньги!Я не воровка и не аферистка, как некоторые, и не
собираюсь платить лишних денег..
    Прекрасно понимая, что всё это – хорошо продуманный спектакль одного актёра,я , молча глядя ей в глаза,  протянул  новую упаковку йогурта. Но в этот взгляд я вложил столько мата, сколько она, наверное, не слышала за всю свою жизнь..