Порченый

Леонид Терентьев
Встречи с неведомым


  Поезд отстукивал первые километры. Попутчицей оказалась молодая женщина. Она мило улыбнулась и произнесла:
- Давайте знакомиться! Меня здвут Люба.
  Сергею случайная соседка  явно нравилась. Особенно глаза -  огромные, зеленые, они светились непонятным зазывающим сиянием. На какой-то крошечной станции они сошли вместе.
  Вот что рассказал мне потом сам Сергей:
  «Деревня под Тернополем, в которую мы тогда приехали, располагалась в ложбине между холмами. Привела меня Люба в обычную хатку с небольшим подворьем, где обитали еще ее мама Анна Ивановна и 94-летняя бабушка.
   В первый же вечер, дабы «обмыть» приезд, Люба налила мне самогонки. Я выпил – и спал подряд двое суток. Открыв наконец глаза, долго не мог понять, куда попал.
   Удивило, что сельчане глядят на Любу как-то с опаской. На улице подзывает меня женщина и   вздыхает: «Ой, сынку, зачем ты к ней приехал, она же ведьма!» Я только посмеялся: какая, мол, ведьма – милая симпатичная девушка».  Через пару дней Люба просит меня закрыть глаза, сыплет на голову какой-то порошок и шепчет непонятно. «Что ты делаешь?» - спрашиваю. «Молчи!» То, оказалось, был мак – приворот, каким в магии пользуются, чтобы добиться взаимности в любви.
  В другой раз ночью вижу: моя фотография с четырех сторон проколота иголками, а странная подруга, шепча заклятие, тычет в глаза на снимке другими иголками. У меня до сих пор возле глаз коричневое пятно…
  Все больше я чувствовал, что становлюсь другим, что некая чужая воля манипулирует мною как марионеткой. Я начал разговаривать сам с собой, хулиганил, дрался, пил водку.
  Как-то бродил по селу и заглянул в церковь. Подходит молодой красивый священник и говорит: «Иди в тот дом, тебя ждут». И показывает, куда. Но зачем я должен туда идти?!   
  В обыкновенной сельской хате сидит старичок с палочкой. «Ты, сынку, знаешь, у кого живешь? То ведьма!» - «Да, дедушка, мне действительно плохо, словно какой-то бес вселился. Но что делать?» - «Я дам тебе святой воды». Наливает черпаком из ведра колодезной воды, что-то шепчет на нее и протягивает: «На, пей. Что останется, с собой возьми, дома пей».
  Та вода наговоренная и вправду помогла, но ненадолго.
  Как я сбежал из той деревни, самому странно. Несколько раз покупал билет, уходил, а с полдороги возвращался.
  Люба мне говрила: «Ты ни с кем больше не сможешь жить, ко мне вернешься». Больше двадцати лет прошло, и все как она сказала. Не пью, не курю, неглупый вроде – а с женщинами не ладится – беспричинно  скандалы, разрывы. Ни семьи, ни детей, ни работы настоящей. К гадалкам, знахарям обращался. Те смотрят в лицо и говорят: «Ты порченый». А излечить не в силах.
  И постоянно меня обратно к Любе тянет. Больше двух лет без нее не выдерживал, снова и снова туда ездил.
  Лет семь назад она вдруг сама ко мне явилась. Обнаружил: у порога на тряпке что-то липкое налито. Взял другой тряпкой, вынес во двор и поджег. Так копоти - как от дымовой шашки. Что это было, так и не знаю. Любу спрашивал, говорит, что ничего не делала. А когда уезжала, по всей квартире у меня оказались мелкие деньги разбросаны (к слезам, наверное) и куча иголок.
  Мать Любы – настоящая знахарка. При мне к ней привезли восьмимесячного младенца. Ребенок много дней орет, пена изо рта, врачи сделать ничего не могут. Анна Ивановна обычное куриное яйцо взяла, выкатала им головку, ручки, ножки, все тело - и малыш успокоился. заснул. Потом то яйцо разбила - а желток весь черный.
  Приходила женщина, просила вернуть мужа, принесла большой кусок сала, яйца и какой-то сверток. Позже я видел: сидит Анна Ивановна, брызжет водой на чью-то фотографию, посыпанную землей, и шепчет».
   Дождется ли Сергей своего спасения? Не знаю. Пока он надумал …квартиру свою продать. «Не могу, - говорит, - я дома находиться, страшно мне. Она испортила меня, мою жизнь, а потом еще и квартиру».