Уничтожение массовое

Юрий Короткевич
УНИЧТОЖЕНИЕ МАССОВОЕ

       Мы тщательно составили маршрут поиска этого места и всё` равно долго не могли его найти.Наконец последний поворот и мы выкатились на громадную площадь.Слева длинное здание, много людей и полиции. Напротив - внушительная парковка, плотно заставленная машинами. Машины были везде.Жена пошла на разведку, но никто не знал нужного нам места. Люди были возбуждены и невнимательны.После оказалось, что в большом здании расположено Управление по делам Натурализации, а все приехали либо получать сертификаты об Американском  гражданстве, либо переживать за получающих. Им было не до нас, да они и не интересовались нужным нам местом.

     Неожиданно, когда мы решили уехать  и стояли перед красным светом светофора, справа заметили высокую, зеленоватого мертвецкого цвета РУКУ в окружении простенькой стены...Наконец, мы нашли Мемориал, но найти места для стоянки всё равно не было возможности. Случайно наткнулись невдалеке на торговый центр и там запарковались.

   На фоне тропической растительности и цветов РУКА с устремленными вверх пальцами вызывала шок. Подходим ближе.Ров аккуратно разделяет пространство мертвых от пространства живых. По краешку бассейна двое молодых людей веселятся, гоняясь со смехом друг за другом.

      Обходим слева стену. Она, как кандалы, стягивает запястье РУКИ.Входим на территорию мёртвых, в темноватый проход. На его черных полированных стенах много фамилий.Почему-то у меня есть привычка в таких случаях искать свою фамилию.

    По независящим от меня обстоятельствам, чисто случайно, я родился русским по матери и беларусом по отцу. Мои оба деда имели одинаковые имена ИВАН. В первый день войны, 22 июня 1941 года, отец вывез нашу семью из беларусского города Орша в Москву, сразу же после первой для нас  в той войне бомбежки. Мой отец и его родители, мои будущие дедушка и бабушка, жили в районе станции железной дороги, соединяющей Москву с Западом. Дорога на Варшаву и на Берлин. Моя будущая мама, живущая в Москве, познакомилась перед войной с моим будущим отцом в Орше, где она была на производственной практике.

    А в городе Орша, рассказывал отец, жила до войны еврейская семья с такой же, как у моего отца, фамилией.Кстати, она довольно распространена в Беларуссии. Мой отец рассказывал, что фамилия его отца изначально была КОРОТКОВ, но в Беларуссии до революции было сильное влияние Польши и дед , чтобы не выделяться, изменил окончание фамилии на -КЕВИЧ. И  эти  пять букв в окончании много раз в моей жизни давали повод в некоторых  местах  некоторым людям  не считать меня арийцем со всеми вытекающими  последствиями.

    После войны  отец  ничего не слышал о судьбе оршанских однофамильцев, но она была очевидна, как и многих других, независимо от национальности. Сразу же после нашего отъезда, во время очередного налёта фашистской авиации мои дед и бабушка погибли, и их похоронили  прямо в их же собственном саду, между яблонями...

     Мы проходим по кольцевому проходу до середины, и тут нас какая-то сила выталкивает направо в другой, боковой коридор. Коридор этот как-бы мост между передовой позицией территории мертвых и кульминационным  местом  события.В спину напирают духи людей, имена которых написаны на стене сзади.В конце коридора-тоннеля виден свет, но, видимо, это не свет спасения или надежды. Нет. Коридор прямоугольный, но все углы его скошены,  образуя слегка либо острые, либо тупые углы.  Вдали сам он, как бы  уменьшаясь, скручивает тебя, как винт мясорубки,и выдавливает прямо к РУКЕ. Только по пути назад мы замечаем, что на стенах коридора находятся названия таких мест как Майданек и Бабий Яр. Названий много...По бокам стен в коридор проникает через щели свет. Как внутри теплушек, в которых мы ехали из Москвы  в эвакуацию. Когда мы были беженцами.

      Площадка вокруг РУКИ очень большая, как арена для кориды. Живые свободно проходят по площадке между бронзовыми фигурами людей,ждущих  свою смерть. Несколько таких  фигур, взрослых и детей, одиноки на этом пространстве. Вот пожилая пара, явно долго прожившая вместе, о чем-то тихо беседует напоследок. Молодой отец протягивает жене на вытянутых руках их ребенка. Та уже довольно высоко.Она, как и все люди, карабкается наверх по РУКЕ. Это их единственный выход, и РУКА зовет их туда, на небо. Люди, достигшие места на РУКЕ в районе татуированного номера, как-бы пропадают, испаряются и их виртуальная субстанция спадает вниз, невидимо откатывается к внутренней стороне стены, оставляя на ней только то, что осталось - свои имена.. На стене на черных плитах ещё много свободного места....

   Впечатление полной безысходности...

   Здесь может оказаться каждый...

   Это - мемориал HOLOCAUST.Он находится в городе Майами,Флорида, на острове Miami
Beach. Его стоит посетить всем, чтобы подумать о своей  жизни и смерти...