***

Морозова Марина
27 января 2010 году в 91 год умер Сэлинджер, Джером Дэвид.

Ежедневно в новостях показывают много глупостей, рассказывают о самых нелепых событиях, о которых и знать-то не хочется. А эта увядшая новость в полночь девятого мая меня шокировала. Это естественно, что люди умирают, тем более, когда речь идет о столь почтенном возрасте. Только вот в воздухе какое-то ощущение пустоты. Удивительно, столько гениев подобных Достоевскому и Эйнштейну когда-то разгуливало по улицам, а сегодня уже и Нобелевскую премию вручить некому.

Сэлинджер, Джером Дэвид, на мой взгляд, гениален. Его произведения читаются удивительно легко: простой слог, метафоричный сюжет. Мое знакомство с автором началось с романа «Над пропастью во ржи». Помните, как Холден описывал своего учителя?

«У них у каждого была своя комната.  Лет им было под семьдесят, а то и
больше.  И все-таки они получали удовольствие от жизни, хоть одной ногой и
стояли в могиле.  Знаю, свинство так говорить, но я вовсе не о том. Просто
я хочу сказать,  что я много думал про старика Спенсера,  а если про  него
слишком много думать, начинаешь удивляться - за каким чертом он еще живет.
Понимаете, он весь сгорбленный и еле ходит, а если он в классе уронит мел,
так  кому-нибудь  с  первой  парты  приходится  нагибаться и подавать ему.
По-моему,  это ужасно.  Но если  не  слишком  разбираться,  а  просто  так
подумать,  то выходит,  что он вовсе не плохо живет. Например, один раз, в
воскресенье,  когда он меня и еще нескольких других ребят  угощал  горячим
шоколадом,  он  нам  показал  потрепанное  индейское одеяло - они с миссис
Спенсер купили его у какого-то индейца в Йеллоустонском парке. Видно было,
что  старик  Спенсер  от этой покупки в восторге.  Вы понимаете,  о чем я?
Живет себе такой  человек  вроде  старого  Спенсера,  из  него  уже  песок
сыплется, а он все еще приходит в восторг от какого-то одеяла».


Жизнь странная штука. Сэлинджер, наверняка, испытал на себе все, о чем шутил и писал в молодости. Нельзя шутить с судьбой.