Глава IV - Несмышлёные фразы

Юный Мыслитель
                Глава IV

              Мои, незавершённые до значимости, одного из людей предположения
                или
                К чему пришёл мыслитель?
                (Всё «здесь» гораздо сложнее, чем Библия…)

 Всё образовано пространством и есть в нём. Оно границ не имеет (это ± Бесконечность в степени Бесконечности), из звеньев состоит и образует «всё существующее и будущее существовать». В нём есть и Творец Творцов (абсолютно Всемогущая творящая Энергия) - основатель, Создатель пространства. Он Совершенен «во всех и всего» проявлениях. Лишь Он; остальное - относительно Его. Последующее, относительно «остального». Таков безграничный принцип устройства Идеала в Абсолюте, и взаимосвязанности продолжений Его - это неизменный механизм последовательности Идеализма.
   
   Разум - основа поведения человеческого. Часто разуму противоречит сердце или иные обременяющие. За это здравомыслящему сознанию, от случаев в зависимости  - «жаль и спасибо». Каждый сам Творец своих Благ и причина всех своих Бедствий. Ад и Рай находятся в душе. Мнение моё твёрдо гласит: там и нигде более; Геенна огненная и чудесные Райские сады… это - ничто иное, как самоуспокоительные плоды воображения. Человек, по отношению к самому себе действует, пусть и относительно весомости деяний, как приговор и благодать, созидает Добро и Зло. Душа всё решает, что посильно; нам - остаётся обдуманно выбирать, не совершая различного рода и подвидов (она тоже опасны) глупостей, что делаем крайне редко!

   Нет слабых и сильных людей. Есть биологический вид под названием «люди».
Лучший из людей не равен даже ничтожному из Творцов (хоть таковых и нет, но предположим). Почему? Человек только возомняет себя первым, а любой Творец знает, что Он - несомненно, лучший. И знания Его всегда подкреплены деяниями или бездействием, которое тоже, порой, имеет глубочайшую значимость…

   Невозможное, со временем, становится возможным. Нет ничего невозможного - просто… да, банально и просто! - существуют слабые исполнители. «Иногда и часто», в роли исполнителя выступает человечество, беспомощное в определённый период времени. И вне его… Слабость обусловлена наличием физического плана.
   Телесность практически всегда обременяет совершенствование личности, весьма часто ставит точку в так и не состоявшемся развитии (всего лишь) индивида… Она присуща каждому человеку, вне зависимости от его желания на этот счёт.

                24

   Многое и многих (кого и что здесь довелось, предстоит увидеть) я помнить буду так вечно, насколько вечен сам; пока «живу, а не в теории существую». Какова же количественная обусловленность этого множества? Некоторых, я чтить не имею возможности, как бы ни стремился, поскольку не ведаю о пребывании этих людей либо забыл (на момент написания этих строк - не доводилось, но неизвестно, что преподнесёт будущее) сведение об их жизни. Любое знание может быть забыто...
   Всё, в непроизвольной обязательности, стремится в Нуль, из него и придя. Как? Механизм исполняет Программу Творца, не делая исключений, не прислушиваясь лепета мнений; процесс неизменно односторонний - осуществление поставленных задач. Кто их определил? Творец. А Его сотворил Кто? Творец Творцов… Людское бессилие, прекрасное в этом хаотичном безобразии, выражается в беспрекословном повиновении. Те безрассудные, которые предприняли крайне отчаянную попытку воспротивиться совокупности нерушимых преград, - в своём завершении, ничем не отличаются от смирных «рабов Мирозданья»…
   Я понял лишь суть следующего неопровергаемого приговора: ничего нам изменить не удастся в этом устройстве… Сказать, что нужно «с честью влачить дни свои, тягостно доживать годы», значит, - произнести слова наипечальнейшей Истины. Относительной или нет - решать не предпочту, не осмелься решительно лгать вам ошибочной ложью; (в чём проявляется наибольшая степень моей уверенности) самым пустым из всех незнаний, доселе известных человеку - то предположение.

        К чему пришёл я? Мог, по первопричине, внести ясность размышлениями?
   Творение, коим «я и другие» являюсь, не в силах познать принцип вездесущности Эстри; о строении «Всё Всего» размышлять, изначально, - бессмысленно. Только пополним бесчисленное, непрерывно пополняющееся, хранилище домыслов. На что же я надеялся, желая дать вразумительный ответ? Не всегда желания совпадают с суровыми реалиями, тем более - желания глупого ребёнка… Заблуждения присущи каждому человеку и мне - одному из людей, в неповторимой особенности, в сугубой частности. Одно утвержу непрестанно, непоколебимо: (пожалуй, это всё к чему я смог прийти) путь мудрости обременительно тяжёл и полон испытаний. Порой, извилистая тропа познания слишком тягостна для человека «без преимуществ»… Сократ был прав. Знания человечества, в своей совокупности, практически равны нулю. Нуль их и Всё породил, наделив возможностью бесконечного (или, имеющего чёткие границы? будущее покажет!) последовательного развития. Спасибо Нулю.
   Относительно временности - юный, одинокий в своих рациональных суждениях мыслитель, невольно завершает Книгу обширных мышлений наивного эго. Пред последним, всюду сопровождающим разум, троеточием скажу лишь следующее: «Я тоже познал Великую Истину - поведал Знание о том, что ничего не знаю»…

                25