Глава I - Раздумья ребёнка

Юный Мыслитель
                Глава I

                Творец Творца
   Кто создал Бога-Творца?... Здравый рассудок говорит нам, что сначала не было ничего. Мира не было. Только абсолютный Нуль. А Бог был? Откуда? Это уже - противоречие. Нет, он тоже появился. Но как?... Возможно, есть Творец Творца: Величайший и Совершенный. Он нематериален. Это и есть Мысль - Энергия в пространстве Бесконечности. Он творит Всё. Всё сотворило Его. То: Вселенское Равновесие. А Бог - Творец людей и мира «нашего» - это Создание Великого Творца?
   Тогда, не отрицается предположение о том, что Бог не Совершенен. Великий не настолько глуп, дабы создавать копию Себя: две Истины не смогут одновременно пребывать в гармонии. Они не уживутся в пространстве, и сосуществование их, в конечном счёте, приведёт если не к Нулю, то к уничтожению одного Творца. Поэтому, Великий Творец создал Творца людей, а Тот: наш мир и нас.
   Мы именуем Его - Богом. Для нас Он - Идеал и Совершенство. Но Идеален только Великий Творец! Просто он не доступен нашему сознанию. Практически недоступен. Намного легче представить Идеальным – Бога, о существовании которого Человечество уже додумалось (или, по крайней мере, догадывается).  Легко представить таковым Идеала, хотя не все Его деяния Совершенны…
   Почему Бог наблюдает за своим Творением – человеком? Подчеркну: Творением-шедевром, лучшим из всех созданных живых существ. Или одним из лучших... Почему Бог не молвит ему: (Сам. Не через уста кого-либо, особенно человека. Это не возымеет действия. Ведь Иисус пытался…) «Хватит созидать Хаос в этом мире! Ваш Творец создал вас совсем не для этого. Поймите, наконец, и наполните мир Светом!» Сами люди этого не поймут никогда. Достаточно взглянуть на нынешнюю молодёжь!... Ни что иное: один глас Бога может направить человека на Истинный Путь. Лишь Он знает Истину.
Но Творец не делает этого – таков Его Великий Замысел, который принёс в созданный им мир Зло и Хаос. Да, принёс своим бездействием! Почему Он так поступает?... Неужели нельзя объяснить свой Замысел людям? Или они его не поймут… Тогда, почему Бог не наполнит этот мир Добром и Светом, если то погубили его Творения – люди?
   Потому, что они продолжат разрушение мира? Конечно! Завершат начатое… Бог учёл это, признав такой способ нелогичным и провальным. Значит, остаётся только объяснить свой Замысел людям. Объяснить так, чтобы они его поняли. Так, как это может сделать Творец! А Ему, как известно, под силу Всё. Но Он лишь продолжает наблюдать за тем, как Человечество постепенно (всё быстрее) самоуничтожается и не торопится раскрывать нам свои Планы. Почему?...

                5

   А люди, тем временем, всё больше и больше отдаляются от Бога (часть из нас, вообще, предполагает возможность Его не бытия, даже не желая задуматься). И выбирают уже существующего кумира - Великого человека, достойного быть Лучшим. Либо заняты созданием подходящего Совершенного вымысла.
Идеальный Кумир - кто? зачем?
   Можно ли человеку творить себе Кумира? В наши дни этот  вопрос наиболее актуален: многие уже не могут искоренить это «Божество» из сознания и вычеркнуть Его из своей жизни. Думают: «Зачем? С Ним: я сам - лучше. Бесполезно меня переубеждать!» Некоторые, говоря так - ошибаются, другие - нет... Хотя это и противоречит Библии - Книге об Истине, которая гласит: «Не сотвори себе кумира», каждый может найти свой Идеал и решает сам: нужно ли ему это. Для одних, Идеал - это Бог. Так и задумано Творцом, но таких людей, к сожалению, лишь небольшая часть (да, именно небольшая - многие только считают себя верующими, вовсе не являясь таковыми)…  Другие же - ищут себе Кумира. Их, по моему мнению, можно разделить на две абсолютно различные группы. Для одних, Кумир - это своего рода: Бог, как бы банально это ни звучало. Необоснованное Богохульство! Я их не смогу понять никогда, ибо отношусь ко второй группе. Её принцип таков: не уподобиться никому, кроме как Идеалам: Людскому и Божьему. Найти равновесие меж ними, им не противореча...
   Осознание Кумира способствует самосовершенствованию, желанию стать похожим на Избранного, который Велик. Всегда. Человеку с искренними, чистыми помыслами - этот Всемогущий преподнесет лишь положительное и наполнит жизнь его Добром и Светом. Этот человек и сам станет Выше, правильно избрав своего Кумира и бескорыстно следуя его принципам и целям. Человек, таким образом, становится Велик без Бога… Противоречиво, но прекрасно! Прекрасно, но изначально неправильно - всё равно, если и не осудит, то точно не похвалит…
   Но есть Кумир Зла и Хаоса. Его тоже можно Идеализировать. Множество людей уподобляются именно ему. Да, но в них изначально погас Свет… Они, если и не с рождения, то со временем стали таковыми. А Кумир, подтолкнувший своим искушением к созиданию пагубного, способствовал развитию Хаоса в душе.
   Каждый находит своего Идеала. Или не находит вовсе. Главное, не ошибиться в своём выборе, потому, что Кумир навсегда изменяет жизнь человека... Иногда, это коренное изменение приводит человека к Счастью, Знанию, Возвышению. Но оно также может привести к духовной деградации, затмению рассудка Хаосом…
   Всё это зависит только от человека и избранного им Кумира. Не стоит спешить уподобляться своему Идеалу. Прежде всего, следует разгадать его Цель, познать его сущность, тем самым, открыв себе глаза. И спросив себя:
«Нужен ли мне такой Кумир? Необходим ли Он мне вообще?»

                6

   Но есть, своего рода, нигилисты 21 века. Глубоко им сочувствую… Это люди, отрицающие любые идеалы и принципы. Просто живут. Живут сегодняшним днём. Одних, так называемую «серую массу», это вполне устраивает: зачем им завтра, если сейчас всё удовлетворительно? Другие, в конечном счёте, запутавшись в паутине существования, просто (!) доживают жизнь… Могут ли эти «другие» люди измениться? Конечно! Но они не осознают этой великолепной возможности, либо не желают перемен в уже «практически прожитой (по их мнению) жизни. Хотя, преобразования эти необходимы. Зачем? Чтобы наполнить глубочайшим смыслом своё уникальное (ведь каждый человек индивидуален) пребывание на Земле и начать, наконец, либо продолжить вновь «жить, а не существовать»!
Не жди помощи от других - сам помоги нуждающимся…
   Как можно спасти человека? Не в том, сугубо узком смысле, подразумевающем совершение деяния, которое продлевает жизнь и переносит срок смерти. Нет. Как спасти Душу человека? Если это действительно необходимо! Как не дать человеку сделать последний, или один из завершающих шагов в отчаяние? В Бездну?... Лишь некоторые люди могут сами помочь себе. Большинству нужна поддержка других людей. Но этот представитель большинства может и не просить о помощи! Он будет думать, что справится сам… Темперамент у каждого индивидуален. От этого им нисколько ни легче - итог такого упрямства один: духовная деградация, безвыходность, потеря жизненной цели, а иногда, увы, смерть… Глупая смерть! Почему? Потому, что никто вокруг не поддержал этого несчастного. Ему так нужна была помощь, а он её не получил! Хотя, смерть - это пример последней стадии человеческого отчаяния…
   Окружающие лишь безразлично созерцали всё это! Они думали: мнение его неизменно, пусть и дальше губит сам себя, бесполезно пытаться его остановить, зря потратим силы и время. И не пытались… Но любое мнение измениться может! Нужно только, чтобы человек был готов к этой перемене. Желание - вот точка в этом бессмысленном споре противоречий. Если его нет, человек может прислушаться к советам окружающих. Примет он их или отвергнет - зависит только от него, а также, от содержания советов, которые и должны заставить одуматься даже самого нерешительного, чтобы многое переосмыслить для себя…
   Большинство говорит: «Если человек сам не захочет сделать что-либо, то не сделает». Но эта мысль вовсе не завершена. Это мнение слабых людей - плюнуть на всё и жить в своё удовольствие… Воздействие одного человека на другого может породить то самое желание к выполнению поставленной цели. Значит, не стоит созерцать, как кто-либо, пусть и вовсе незнакомец, шествует прямо в «бездну» отчаяния; следует меры принимать. Если действительно требуется поддержка и на лицо угасание души, то нельзя медлить! Нужно помочь. Нужно пытаться…

                7

                Равнодушная «антипомощь» безразличных зевак
                или
                скрытый ужас вездесущего эго!

   «Пытаться помочь? Кому? Многие итак живут неплохо, а некоторых уже вовсе не поддержать!, - воскликнет с недоумением некая часть человечества, - Тем более что в мире, изначально, каждый - сам за себя. Нас бы кто выручил!» - скажут…
   Моя мысль (это одно из ограниченно немногих воззрений, основанных на взятии уже «готовой» информации, хотя, это и не в моём принципе - принципе познания, опираться на источники) возразит этому убеждению (заблуждению?). «Почему, - вопрошу я безразличных зевак, которые всегда и всюду, -  одно из правил, в Ветхом Завете изложенных, гласит: «око за око, зуб за зуб»? Не это ли суждение является первоосновой, пусть и сверхгрубой, (характерно для того времени; сейчас, многое и многие изменились) взаимопомощи людской? Неужели, принцип талиона ничему нас, в целостности, не научил? Потому, что слишком жесток - не прижился...

        Попытка - не пытка… Исходное непослушание человека, повлекшее остальные.
   «Не так давно», Иисус искренне призывал, всех и каждого, вечно (жаль! что к людям это понятие не относится…) проявлять любовь, уважение относительно друг друга или врага. Враг - он тоже достоин! Также, заповедь гласит: «Возлюби ближнего своего». Возлюбить даже неприятеля (даже? что ошеломительно в том, что он человек?). Получается, враг - есть ближний? Хм… Противоречивый, но истинный оксюморон. Придерживаясь идеи которого, люди жили бы счастливо!

«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
— Матфий, 5:38-39

   Но мы забыли… искоренили из сознания главное наставление Творца… Отца! Он никогда не посоветует детям своим (как и земные родители) разнородного зла и, ни в коем случае, пагубного, ибо Творец Совершенен «во всех и всего проявлениях». Абсолютная Истина - безупречна по самоопределению; Она не может являться «неправильной». А человек лишь пытается оправдать упрямость своих ошибок, называя Её таковой, уже зная, (не беру во внимание несуразные воззрения; поэтому, именно - зная) что, безусловно, не прав, заблуждаясь в собственной гордости и, что чаще, - сомнениях. Зная, но не понимая или не признавая ошибок?… до сих пор? И это спустя целых двадцать веков после «Совета»? О непредсказуемости нашего будущего можно исключительно и только предполагать (с наличием такого, каков есть, результата существования в прошлом), и самый неунывающий оптимист здесь бессилен... На сией печальности раздумья завершаю. Но то - ложь; я лишь изменю форму изложения своих мыслей, превратив часть прозы в дивную поэзию…

                8