Об одиночестве

Юлия Воронина
Почему человек так часто чувствует себя одиноким? Этот вопрос всегда интересовал меня.
Я действительно в жизни часто чувствовала себя одинокой. Хотя, временами очень люблю уединение. Именно тогда меня и посещает муза…
С детства я была довольно замкнутым ребенком. Возможно, в силу своих комплексов. Многое переживала в себе. Поделиться самым сокровенным могла только с самыми близкими людьми, да и то, не всем. До сих пор остались и продолжают оставаться многие события и переживания, известные мне одной.
Маме часто говорили в школе: «Ваша Юля такая серьезная!». Я и вправду была такой. Стала немного общительнее только классе в 8-м, когда в моей жизни появилась Аленка. Она пришла в наш класс и была чрезвычайно общительной и эмоциональной. Ребята и девчонки тянулись к ней, но она предпочла меня, правда, на какое-то время. Я многому научилась от нее, но потом мы отошли друг от друга. У нее всегда все было «просто и отлично»! А у меня – много сложностей, и я не всегда могла с ней поделиться… Хотя, честно говоря, склоняюсь к мысли, что люди, которые всегда говорят, что у них все отлично, тоже скрывают свои сомнения и сложности в себе.
Возможно, в силу своего характера, я часто испытывала разочарования в жизни, хотя никогда не отчаивалась!  Очень любила наблюдать за людьми, мне все было интересно! И еще, в детстве и даже в юности наивно полагала, что все люди на самом деле очень хорошие, а если и кажутся плохими – это все поверхностное, а настоящее – глубоко внутри. Странная точка зрения, не правда ли?.. Позднее, поняв свою ошибку, тоже была глубоко разочарована. Вот так, часто удивляясь и разочаровываясь, уходила в себя, отсюда и ощущение одиночества…
Никогда не любила нагружать людей своими проблемами. До сих пор мне неприятно просить помощи даже у близких! Еще всегда боялась быть кому-то в тягость. Возможно, это опять мои комплексы. И отсюда, опять же, ощущение одиночества. Есть люди, которые с удовольствием посвящают других в свои трудности, а порой и перекладывают их частично на чужие плечи. У меня есть такие знакомые! И им становится от этого легче. А я часто пытаюсь помочь, чем могу. Но сама так не умею…
Разочарования в личной жизни тоже имели место. Не знаю, в силу обстоятельств, или опять же характера. А может, и то, и другое вместе. Я повторюсь, что часто люди, жизнь которых я пыталась украсить, оставались к этому равнодушны. Это тоже порождало леденящее душу одиночество.
Равнодушие дорогих и близких – наверно это самое страшное. Такой ответ на поставленный мною вопрос в «Ответах mail.ru» я посчитала лучшим. Я действительно так думаю.
Возможно, я слишком близко к сердцу все воспринимаю, но такова уж моя натура…
Буду очень рада услышать Вашу точку зрения на этот счет.