Моя Лорелея

Красилова Галина
И слез не роняя,
Людей убивая,
Чешет волосы гребнем девушка скалы Рейна...
Дикая Варвара. «Лорелея»


3 июля, 12.35 утра. Кёльн. Больница.

- Доктор, вы меня звали? – спросила полная женщина, входя в кабинет и на ходу снимая пальто. На бейджике на груди значилось «Д-р Стефания Шейнс, психолог». Сидевший в кресле главврач, женщина средних лет, тощая и чем-то похожая на цаплю, встрепенулась и встала.
- Да, Стефи, звала… Очень нужна твоя помощь. Тяжелый случай…
- Что такое?
- Пойдем, увидишь сама…
Женщины вышли из кабинета и пошли по коридору больницы. На ходу главврач рассказывала коллеге:
- Парень, 17 лет, доставлен вчера  ночью. Купался в Рейне, заплыл черт знает куда… Еле откачали. Чуть не утонул, вовремя его заметили. Случайный прохожий, шел мимо, чисто случайно в час ночи оказался рядом – собаку искал… Повезло, короче.
- А я тут для чего? – спросила Стефания, толкнув дверь в палату номер 28.
- Увидишь…
В палате лежал парень, на вид не тянувший и на шестнадцать лет. Укутанный одеялом, с большими карими глазами, выглядывавшими из-под челки темных волос. Хиловат для своих лет, отметила психолог, но симпатичный… По поводу внешности комплекса неполноценности явно быть не должно.
- Здравствуйте, доктор, - сказал он тихо. Да и голос у парнишки был красивый. Мелодичный.
- Привет, Джейк… как себя чувствуешь? – спросила главврач, садясь на один из стульев около его кровати и жестом предлагая сесть Стефании. Мальчик кивнул – мол, спасибо, хорошо… - Это доктор Стефания Шейнс, психолог…
Парень тут же напрягся, глаза стали испуганными.
- Психолог? Доктор, я абсолютно нормален… я же говорил вам…
- Джейк, успокойся, - прервала его доктор, - я вовсе не ставлю под вопрос твою нормальность и уж тем более не собираюсь отправлять тебя в сумасшедший дом, как ты недавно заявил… Просто расскажи доктору Шейнс то же, что и мне. И все.
Он тяжело вздохнул. Глаза из испуганных стали несчастными.
- Доктор, это обязательно?
- Ну я же не кусаюсь, - вступила в разговор психолог, доставая блокнот. – Скажи сначала, как тебя зовут…
- Джейкоб Равен, 19.. года рождения… - ответил он уже, похоже, на автопилоте.
- Отлично. Ну, рассказывай, что такого случилось… - вопросительный взгляд на главврача.
- Обстоятельства того, как Джейк очутился в реке, - отрывисто бросила доктор. Джейк еще раз вздохнул.
- Я расскажу… только, пожалуйста, поверьте! Я не сумасшедший…
- Хорошо-хорошо, - поспешно заверила его Стефания. «Рассказывай…а  там поглядим…», - подумала она.
- Придется начать несколько отдаленно… - начал рассказывать Джейк тихим голосом. Психолог тут же прислушалась и замерла, как пойнтер, делающий стойку, внимая сказанному парнем… - Доктор, любовь с первого взгляда существует?
- Может быть, - уклончиво ответила Стефания.
- Во всяком случае, это была она. Любовь… И еще… Доктор, вы знаете мифы?
- Как-то этим не увлекалась, - честно ответила психолог.
- И мифов о нашем Рейне не знаете? И о Лорелее не слышали?
- Кажется, нет.
- Есть один миф… Возле города Бахараха на берегу Рейна есть высокая скала. Там ночами появляется Лорелея, сирена, пением заставляющая забыть все. Когда-то она жила там с отцом-рыбаком. Влюбилась Лорелея в одного рыцаря, а он с ней поразвлекался и бросил. А была Лорелея красавицей – длинные золотые волосы у нее были, и вообще краше не было девушки на берегах Рейна… Сватались к ней женихи, да всех она отвергала, печалясь по любви рыцаря, и решила дни свои закончить в монастыре. А когда шла туда с провожающими, по скалам по берегу Рейна, увидела, как по реке плывет рыцарь, бывший возлюбленный. Не удержалась девушка. Окликнула его. А в том месте бурное течение, и скалы… Рыцарь не справился с управлением лодки своей, и утонул. А Лорелея с горя прыгнула в Рейн, следом за ним, и теперь появляется по ночам в виде сирены... А спутники ее обратились в скалы рядом.
- Красивая легенда. И какое она имеет отношение… - посмотрела на главврача Стефания. Та моргнула раз, другой.
- Прямое.
- Самое прямое, - уточнил Джейк. – Началось все это месяц назад… Тогда я и не знал, чем все это закончится… когда встретил ЕЕ.
Психолог вздохнула. Неужто из-за девушки парень так «искупался»?.. А парень закрыл глаза, и его голос опять стал тих и грустен…

- Мы столкнулись, на улице… Я чуть не сбил ее, извинился. Взглянул ей в глаза… и пропал. Это была она – девушка моей мечты! Я сразу мысленно назвал ее Лорелеей. Я всегда ее так звал. Она и правда была на нее похожа – золотистые волосы ниже плеч, падающие словно плавными струями вод водопада, и пронзительно-ясные голубые глаза, светлее, чем неба… Ее и звали похоже – Лора. Я увлекаюсь мифологией, доктор, и прекрасно знаю, что по одной из версий легенд рейнскую деву сначала звали Лорой…
Мы внезапно разговорились. Она была милой и веселой. Прямо там же, не сходя с места, я пригласил Лору в кафе, поесть мороженого… Она согласилась.
Весь месяц мы, говоря языком этих неправдоподобных любовных романов, были вместе.  Она не сказала своего адреса, но мы каждый день встречались на набережной. Возле Рейна. Как-то я назвал ее рейнской русалкой, и она, смеясь, спросила, кто это.  Я рассказал ей легенду, которую вам, доктор, сообщил только что. Лора, все так же смеясь, сказала, что такой легенды никогда не слышала и никогда не представляла себя в роли этакой обольстительницы, голосом одним гипнотизирующей… На что я ответил, что она и есть сирена, и голос ее прекраснее всех на свете. Доктор, я правда так думал… Я влюбился в нее по уши, с первого взгляда, с первой же ее улыбки… А ее голос… Он и правда был прекраснее всех! Никакая певица не могла с ней сравниться, не могла превзойти ее! Когда я слышал этот звонкий смех, чистый голосок Лоры… я пьянел, разум был словно в тумане, и это было упоительно… Я хотел, чтобы Лора была рядом со мной вечно.  Хотел слушать звучание ее голоса, видеть ее голубые глаза. Лорелея, МОЯ Лорелея…

Джейк перевел дух, взял с тумбочки стакан воды и отпил пару глотков. Стефания переваривала в уме информацию. Пока что ничего особенного она не видела – ну встретились мальчик и девочка, влюбились…

- Я водил ее по берегу Рейна и жалел, что не могу отвезти посмотреть на скалу Лорелеи. Она ела мороженое тоннами и все время смеялась, зная, что я готов слушать ее смех вечно… У нас сложилась традиция – каждый вечер, на закате солнца, смотреть на Рейн, обнявшись, и я вполголоса изо дня в день повторял легенду о Лорелее ей на ушко… А она после этого также тихо, вполголоса, пела. Я уже и не помню, что она пела… мне было достаточно слышать ее голос… Я не смел даже просить ее о поцелуе – я был его недостоин. Но все равно этот месяц был самым счастливым в моей жизни. А потом… Потом все разрушилось. Не знаю, моя ли в том вина… Но первой начала она. Лора. Ее смех звучал все реже и реже… Я волновался, я был напуган. Я не знал, что случилось с моей драгоценной Лорой… А однажды, когда мы гуляли по берегу Рейна, она заявила, что больше не намерена со мной встречаться. Никогда.
Я сперва опешил… ее глаза были холодны – как лед. И голос звучал так странно… так холодно… Я спросил ее, почему? Почему это должно произойти… зачем? Она не ответила. Только глаза становились холоднее и холоднее…
Я не хотел этого! Я уже жить не мог без Лоры… я умолял, просил, вставал на колени… На нас смотрели прохожие, но мне было все равно… Она смотрела на меня все так же холодно, безразлично. Словно сквозь…  а потом отвернулась, и сказала, что завтра уезжает. И надеется больше меня никогда не увидеть.
Я развернул ее к себе, требовал сказать, куда она уезжает,  я готов был следовать за ней хоть на край света! Лора молчала, а ее взгляд меня замораживал, до самых костей, сквозь сердце… Я не выдержал. Я ударил ее, по щеке, наотмашь… Заорал, что если она не скажет, что случилось, то прямо сейчас брошусь в Рейн и утону…
Она посмотрела на меня совсем странно, усмехнулась, коснувшись пальцами щеки. Меня охватил жгучий стыд… как я мог ее ударить? Я сам не знал, что на меня нашло… но прежде, чем я попытался извиниться, Лора закрыла глаза и сказала… я никогда не забуду эти слова.
«Ты не утонешь сам. Я тебе обещаю…»
И она ушла. На этой странной ноте… Я только сейчас понял, что значили эти слова…

Парень опять потянулся за стаканом. Щеки покрылись румянцем, глаза лихорадочно блестели. Стефания обратилась во слух, пытаясь хоть что-то понять…

- Тем же вечером я долго не мог уснуть… Я вспоминал Лору, мою прекрасную Лорелею, на которую посмел поднять руку… и, крепко стиснув зубы, бил кулаком стену, пытаясь хоть как-то выместить гнев на самого себя… И только ближе к полуночи смог успокоиться. Уверил себя, что завтра встречу ее, разберусь, извинюсь, и все будет по-прежнему… Хотя понимал, что уже не будет…
А где-то в час ночи меня разбудило НЕЧТО.
Это был звук, однозначно… кажется, это была песня… Голос, пронзительный – но в то же время тихий – медленно лился по моей комнате, маня, чаруя… Я словно был под гипнозом. Голос звал, это был Зов, и я ему внял. Прямо в пижаме, с места отправился следом за голосом, больше всего боясь, что он затихнет, и я не дойду до нужного места… Ведь это было важно. Я знал, я чувствовал…

Главврач взглянула на психолога, выразительно округлив глаза. Похоже, начиналась самая интересная часть рассказа… Джейк смотрел в одну точку, куда-то за спины врачей.

- Он звал меня на улицу, голос. На улицах не было никого. Абсолютно… Но я не насторожился, я следовал за Зовом. Бежал, пытаясь не упустить звуки голоса, песни, волшебной чарующей песни… Я даже не заметил, как голос вывел меня на набережную Рейна. Кораблей не было, ни одного…
Озирать водную гладь мне долго не пришлось – голос звал дальше… и я, недолго думая – хотя мог  ли я тогда думать? – бросился в воду и поплыл вслед за Зовом. Мне было все равно – можно здесь плыть, нельзя, нефть тут или еще что… Я не думал об этом. Вода была обжигающе холодной, но я этого не замечал. Была цель – не упустить Зов. И я пытался ее выполнить, цель эту…
А потом голос смолк. Внезапно. Я остался в воде, только сейчас почувствовав ее холод… Плавать я умею, но тут течение было сильным… К тому же я, оказывается, заплыл на середину реки… Было страшно, очень. Я попытался сориентироваться, найти берег. И уже плыл к нему из последних сил, когда услышал смех…
Смех, до боли знакомый. Доктор, это был смех Лоры! Но он уже не был таким дружелюбным и веселым, скорее, это был жестокий смех… Я обернулся, чуть ли не погрузившись под воду полностью. Холод заглушился, словно кто-то не давал ему проникать в  мое тело…
Она сидела на скале, торчащей из воды, совсем рядом. Вместо привычных джинсов – белое платье, прекрасные золотые волосы растрепались, а взгляд кристально-чистых глаз был дьявольским… От удивления я не мог вымолвить не слова. А она продолжала смеяться…
«Ну что, любитель мифов, кажется кто-то хотел утопиться ради моей любви? Я дам тебе такую возможность!» – сквозь смех вымолвила Лора, плавно поводя рукой и начиная что-то напевать. Вода вокруг меня всколыхнулась, с головой накрыв волной, и течение стало сильнее утягивать на дно… а ее голос разлетался по окрестностям, слышимый только мне, и я узнавал в нем Зов, приведший меня сюда… на место моей гибели?
Я уже почти что захлебнулся, когда песня оборвалась, Лора негромко ахнула и ласточкой нырнула под воду, мгновенно растворившись в темной глади подводных просторов… Кто-то шел рядом, по набережной, один-единственный человек, вышедший в ту ночь на улицу… Я из последних сил – да и держаться на воде стало легче – поплыл к нему… С трудом, но смог выкарабкаться куда-то, держась за камень, и потерял сознание…

Джейкоб негромко вздохнул, повернувшись к Стефании. Психолог с трудом сфокусировала на нем изумленный взгляд.
- Очнулся я уже тут.
- Все п-понятно… - пробормотала Стефания, вставая. – Спасибо, Джейкоб… Я пойду? – вопрос был обращен уже к главврачу. Она медленно кивнула, так же поднимаясь и подходя к коллеге.
- Отдыхай, Джейкоб. Мы пока что пойдем.
- Доктор, вы мне не верите? – тихо спросил парень, подняв взгляд грустных глаз к психологу. Стефания не ответила и поспешила выскользнуть за дверь.
- Ему очень повезло, - негромко сказала главврач, выходя следом. – В Рейне купаться… Господи, додумался же… Он выжил – и сделал просто невозможное. Мне кажется, он хотел покончить жизнь самоубийством, возможно из-за этой самой Лоры, а эта сказочка – оправдание, но столь нелепое… Что ты думаешь об этом, Стефания?
Психолог покопалась в кармане халата, достала пачку сигарет. Достала одну, нервно покрутила в пальцах, вытащила зажигалку…
- Тяжелый случай…


3 июля, 23.56. Бахарах. Полиция.

Полицейский зевнул и уже собрался выключить телевизор, что смотрел на дежурстве, но тут раздался телефонный звонок. Мужчина устало дотянулся до трубки.
- Алло, полици… что? Говорите четче… Так да или нет? Я вас не понимаю! – раздраженно сказал он в трубку. – Так нет? Тогда прекратите звонить по пустякам! Это полиция, между прочим…
В тот момент, когда полицейский повесил трубку, вошел второй дежурный, на ходу потягиваясь.
- Что там такое?
- Да ничего… сумасшедшие одни пошли! Говорит, кого-то на скале видел, на вершине… А скала высотой 132 метра! А потом заявил, что ему показалось и бросил трубку… дурдом, одним словом…

3 июля, 23.59. Окрестности Бахараха. Дорога возле скалы Лорелеи.

Мужчина стоял неподвижно и смотрел на скалу. Только что он видел там, наверху, фигурку… Решив позвонить в полицию и уже даже позвонив, он вдруг остановился и сказал, что ему показалось. Что ответил возмущенный полицейский, прохожий уже не слышал… Он слышал голос. Прекрасный голос, тихо напевавший какую-то песню… Именно в момент его появления мужчина сказал, что ему лишь показалось. На самом деле он ясно видел девушку на верхушке скалы, с длинными развевающимися волосами. Это она так волшебно пела, и прохожий забыл, что вообще-то спешил к себе домой после гостей, где о нем беспокоились родственники… Он слушал голос.
Когда через пару минут песня оборвалась, его как будто молотком по голове стукнули. Раздался смех, и фигурка, легко спрыгнув со скалы, нырнула в волны Рейна. Почему-то мужчина был уверен, что ничего с девушкой не случится…
… хотя через еще пару секунд он вообще не был уверен в своей нормальности. Девушка? На скале? Да ему привиделось… Пробурчав что-то непонятное, мужчина чуть ли не бегом бросился к себе домой…
А над Рейном еще витал отзвук смеха. Еле слышный. Но такой прекрасный и волшебный…
Завораживающий.

03.05.10 – 07.05.10