Аркадий. Мамин сын

Татьяна Чехова
 
       Пятница - самый нелюбимый день недели  Аркадия Николаевича, как впрочем  и два последующих ничем и никем не заполненных  выходных.  Сотрудники, оживленно переговариваясь,  спешили по домам, а он  еще некоторое время подыскивал  занятие.  Но закончилось и оно,  и   пришлось  идти домой, где его никто не ждал.   
    
       Сумерки окутали город, когда подошел к  дому.  Привычно  открыл  дверь, и, не снимая  шляпы и не  зажигая свет, устало опустился  в кресло. Свет  уличного фонаря освещал знакомую  до мелочей комнату, его застывшего в кресле,  фото мамы, стоящее рядом на столике. 

– Устал, сынок?
– Устал? Мне плохо, мама. Я устал жить. Я никому не нужен.
– Не может быть! Замечательный, добрый, умный, мой сын...

– Быть умным – не значит быть счастливым, мама.
– Сынок, я не хотела, чтобы ты страдал. Я….
– Ах, мама, тысячу раз слышал, что ты хочешь сказать.
– Но я не видела ни одной девушки, достойной тебя...

– Да ты не хотела видеть, всё решая за меня и заранее отвергая любую. Ты сильная женщина, а у таких матерей вырастают слабые мужчины. Ты должна была понять, что в какой-то момент сын должен сказать: «нет», «я сам», «тебя это не касается». И такой протест не просто допустим — он  обязателен. Ты же не признавала за мной   право на  собственную самостоятельную жизнь, а я был слишком почтителен, привязан  и  не смог уйти и жить отдельно. Даже детёнышей зверей рано или поздно выгоняют в самостоятельную жизнь. И только человеческие матери готовы навечно приковать к себе любимое чадо.  Ты  не дала мне пройти свой путь  и возможно быть счастливым, мама.

– Прости, сынок. Я боялась, что ты уйдешь,  и я останусь одна...
– Ты обрекла меня на одиночество. Я так и не смог создать семью. Я жду, что женщины будут любить меня так же, как ты  мама, безусловно, и мне не придется прикладывать усилий, чтобы заслужить их любовь.  Я так и не стал мужем и отцом, а был и остался маминым сыном.

    Аркадий Николаевич очнулся и напрягая память,  пытался вспомнить  мимолетный сон.