1. Право суда

Пэйун
Жизнь прекрасна во всех её проявлениях. Это, и только это, является важным постулатом. Жизнь это не подачка, не творение, даже не созидание. «Мир, что бог сотворил, рождён был из сердца». Именно так. Мир и вся жизнь, наполняющая его, были рождены, подарены чувствующим существом. Дар невозможно отобрать, он безвозмезден по своей природе. Кто смеет утверждать, что после к нам придут: судить и карать?
Кто вообще смеет судить и карать человека за совершённый поступок? Троекратное возмездие… Воздаяние… Кто воздаст? По какому праву? Да, возможно, моё мнение слишком субъективно, слишком идеализировано, но ведь все мы – живущие существа, уникальные сами по себе. Целый мир – в одном атоме. Том истинном атоме, что действительно неделим. Мириады миров – в одном атоме, что открыт учёными. А сколько же миров тогда в человеке?..
Забыв про контроль, даруешь свободу. Дар отобрать нельзя. Чужая свобода – неприкосновенна. А значит, мы сами вольны выбирать свой путь, свою дорогу. Мыслями возноситься в небеса и падать в глубочайшие бездны. Это наш выбор и наше право. Никто не вправе осуждать. Даже тот, кто претендует на право создателя, право Творца.
Человек недостоин божественного могущества. Но лишь того, что представляется божественным. Власть над другими, «сверхъестественные» способности… Смешно. Это тлен и никчемность. Одна мечта ребёнка способна перевернуть весь мир. Возможно, физики, занимающиеся квантовой физикой, не так уж и неправы, утверждая, что мир существует, пока мышь смотрит на него?
Никто не вправе покушаться на свободу других, а, значит, и осуждать не вправе. Люди могут возложить груз суда на кого-либо. Но если он нечестен, то его человеческое право выносить решение над другими теряется. Если же человек наделяет себя правом судить по собственному разумению, то такого права у него нет изначально.

Невольно задумаешься: а не лучше ли серая неразмышляющая масса? Безвольная, бессильная… И в то же время абсолютно защищённая от тех, кто возомнит себя приобрётшим право судить?