Сказка про комиссара

Морана Таратынова
__Глупая, что же ты дрожишь? Зачем округляешь в ужасе глаза... Он давно умер. Забыла? Ну ничего, я напомню.

__Боги вообще умирают тяжело и не в одночасье. Сколько ему понадобилось, чтобы освободить место? То самое, которому не суждено никогда стать святым?..



__С содроганием вспоминаю прикосновение. Допущено.



__Да случись это пару месяцев назад, и боги позавидовали бы моему счастью. Ещё бы: бог разрешил к нему прикоснуться.

__Холодная судорога где-то между лёгкими и сердцем - душонка пытается хоть куда-то забиться. И воспоминание с замиранием тела, чтобы не пропустить ни единого метания её шокированного естества. Она много потеряла. Ей слишком много места. Страшно наверное. Пытается спрятаться. Не ведает, глупая, что негде хорониться в бывшем храме. Душоночка. Опоздавший на последнюю мессу сектант. Бегает по гулкой тёмной зале, пропахшей курениями и благовониями. Задыхается по-привычке от смрада потных тел. От вони пропитанной страхом и ложью пыли... А в храме свежо. Пусто. Да и не храм это уже вовсе. Самое время заняться уборкой.



__Мои руки пробираются под слои одежды. В молитвенном жесте прикасаются к персиковой коже. Исследуют тело бога. Слов нет. Молитвослов сгорел раньше.

__Мне неведомо, дозволено ли это было кому-нибудь. Дозволено мне.



__Теперь знаю, как теряют веру. Становятся атеистами. Мой бог стоял в моих объятиях. И не был моим богом.



__Всего ничего прошло с тех пор, как я и помыслить не мог, чтобы осквернить святыню.

__Зато теперь воочию видел, как спускаются на землю, теряют небесный свет. Видел превращение в смертного. За ради чего?