Иван-царевич против телевизора

Алексей Рымов
ИВАН-ЦАРЕВИЧ ПРОТИВ ТЕЛЕВИЗОРА
Комедийная сказка для детей от12 до 120 лет

Действующие лица:
Царь
Иван
Василиса
Кощей
Русалка

1.

Лесная поляна. Слышно кряхтенье Кощея за сценой.

ГОЛОС КОЩЕЯ. Ох! Фух!.. Тяжёлый, зараза…

Появляется спина Кощея, тащащего что-то громоздкое и тяжёлое. Останавливается, опускает ношу на землю.

КОЩЕЙ (задом к залу). Ох. Хоть бы помог кто!.. Как назло все попрятались… (Увидел кого-то за кулисами.) Эй ты, слышь, барсук! или как тебя там… Чё ты пищишь? Не слышу. Звук включи!.. Чё? А, ты кабан, а не барсук? А чё такой маленький? Курил много в детстве? Понятно… А чё ты грубишь-то сразу? Я научил? Курить? Ладно, не ври, я сам не умею!.. Ну иди хоть подсоби маленько, кабан-барсук… Куда побежал, э!.. Вот гад… И чё они всегда разбегаются?..

Поворачивается, и мы понимаем, «чё» - хищный глаз, наглая злодейская улыбочка, кровожадные ручищи – типичный Кощей. В руках у него большой телевизор. Кощей опускает его на землю, присаживается и тут же вскакивает.

КОЩЕЙ. О! Вот, кто мне поможет! Звезда «из крана», Русалка-нахалка… Ну-ка…   
Машет над телевизором руками, пародируя пассы экстрасенсов, знахарей и прочей подобной публики.

2.

Откуда-то из-за телевизора появляется Русалка. Воинственный макияж, вызывающий наряд (не настолько, однако, чтобы травмировать целомудренные чувства неискушённых зрителей). Щурится с выражением капризной мегазвезды, которую очередной назойливый поклонник оторвал от любимого занятия…

РУСАЛКА. В чём дело, я не поняла? Кому опять неймётся?..   
КОЩЕЙ. ЗдорОво, мокрохвостая.
РУСАЛКА. Чего тебе надобно, старче? Говори быстрей, у меня съёмка.
КОЩЕЙ. О-па!.. Ты чё это, кишка русалочья, зазналась, что ли?
РУСАЛКА. Говори, чего надо, я на грим опаздываю!..
КОЩЕЙ. Слышь, ты, я тебе щас такой грим нарисую, всю жизнь разгримировываться будешь… (Хищно зашевелил ручищами, пошёл на неё.)
РУСАЛКА. Э, ты чего, Кащ… (Пятится от него вокруг телевизора.)
КОЩЕЙ (наступает, огибая телевизор). Я те не Кащ, а Кощей Поганыч. Забыла, звезда болотная, кто хозяин этого звездинца?!..
РУСАЛКА. Подумаешь, хозяин! Чтобы ты без нас делал?..
КОЩЕЙ. «Без вас»… Да у меня среди людишек столько помощников, что скоро весь мир опоганю! Из милости вас держу…
РУСАЛКА. Ладно врать, «милость» - это не из твоего арсенала…

Ускоряясь, ходят вокруг телевизора.

КОЩЕЙ. Рептилия ты неблагодарная! Забыла, кто тебя в ящик взял, из тины выпутал? Вот уволю – пойдёшь опять в своё тухлое болото тритонам глазки строить!..
РУСАЛКА. Не уволишь. Кто тогда в телевизоре народ охмурять будет? Замены-то нам нет. Людишки – элемент ненадёжный: то у одного совесть проснётся, то у другого…
КОЩЕЙ. Что ты мне про совесть-то поёшь, нечисть приозёрная!
РУСАЛКА. На себя посмотри, поганка недосушенная!
КОЩЕЙ. Что? Бунт?! Да я тя… в сточные воды химкомбината закатаю!..
РУСАЛКА. Подумаешь! У меня теперь везде поклонники…
КОЩЕЙ. А в канализацию инфекционной больницы не хочешь?
РУСАЛКА. Напугал! Наше телевидение - хуже любой канализации, одна реклама чего стоит…
КОЩЕЙ. Стоп! Точно... Оставлю-ка я тебя до конца твоих русалочьих дней в отделе рекламы…
РУСАЛКА (резко). Нет! Пожалуйста, только не в рекламе…
КОЩЕЙ. Ага, затрепыхалась!..
РУСАЛКА. Пожалуйста, Кощеюшка, я всё сделаю - только не пихай меня больше в эту рекламу, она меня так достала…
КОЩЕЙ. Ха-ха, боисся!..
РУСАЛКА. Ну пожалуйста!.. (Опустилась на колени.)
КОЩЕЙ (полюбовался, как стоит). Так бы сразу… Ладно. Сделаешь одно дельце, тогда поговорим…
РУСАЛКА (вскочила, вся внимание). Давай, какое?
КОЩЕЙ. Надо тут одну свадьбу расстроить. Ваньки-царевича и Василисы…
РУСАЛКА. А как её расстроить?
КОЩЕЙ. Как обычно. Нащупать их слабые места и увлечь каждого его любимой страстишкой.
РУСАЛКА. И чё тогда?
КОЩЕЙ. «Чё-чё»! болото деревенское... Страстишки вытесняют любовь, не знаешь, что ли?
РУСАЛКА. Да знаю, знаю. А от меня-то чего нужно?
КОЩЕЙ. А ты подумай жабрами-то своими, фибрами пошевели!..
РУСАЛКА. Ну?
КОЩЕЙ. Ну! Тебе надо охмурить Ваньку и заставить себя поцеловать. Ясно?
РУСАЛКА. Ясно. А зачем?
КОЩЕЙ. Тогда он превратится в кролика, а кролики -  моё любимое лакомство... Сделаешь?
РУСАЛКА. Легко.
КОЩЕЙ. Не подкачай. А я возьму на себя невесту. Действуем, как обычно, через ящик (похлопал по телевизору.) Вопросы?
РУСАЛКА. Слушай, а как ты им ящик-то этот подсунешь, они же с детства приучены от тебя ничего не брать.
КОЩЕЙ. Эх ты, простота мелководная! Если б я всем в своём обличье являлся – давно бы без добычи остался.
РУСАЛКА. А как?
КОЩЕЙ. «Как, как». Как варёный рак! Увидишь…
 
Смех Василисы за сценой.

КОЩЕЙ. О! Кажись, Василиса. Молодожены идут. Полундра, кикимора, – с ними может быть Царь.  Ну-ка, хватай за тот край…
РУСАЛКА. Я вообще-то Русалка, а не сухогруз…
КОЩЕЙ. Хватай, говорю, некогда квакать. Царь застукает – вообще пиявкой станешь… Три-четыре, взяли…
РУСАЛКА. Эх, раки-буераки…

Уходят с телевизором за кулисы.

3.

Вбегают запыхавшиеся Иван и Василиса, хохочут. Оба нарядные, с букетами цветов, держатся за руки.

ВАСИЛИСА. Фу-у, еле оторвались…
ИВАН. Ещё чуть-чуть и мы были бы погребены под грудами цветов и подарков…

Пауза. Отдышались.

ИВАН. Ну, вот мы и помолвлены. Ты рада?
ВАСИЛИСА. Нет. Я счастлива.
ИВАН. Я тоже. Осталось повенчаться - и всё…

Пауза.

ВАСИЛИСА. И всё-таки венчаться, Ванечка, лучше в соборе…
ИВАН. А я говорю – в лавре…
ВАСИЛИСА. В соборе!
ИВАН. В лавре!
ВАСИЛИСА. Ну ладно, в лавре.
ИВАН (почти одновременно). Ну ладно, в соборе…
ВАСИЛИСА. Хорошо, давай сделаем так, как скажет твой папа. Он же Царь, а слово Царя – закон.
ИВАН. Умница! Дай поцелую…
ВАСИЛИСА (отпрянула). С ума сошёл?
ИВАН. А что?
ВАСИЛИСА. Хочешь, чтоб я в жабу превратилась?..
ИВАН. Почему?..
ВАСИЛИСА. Мы же ещё не венчаны!..
ИВАН. Да ладно, это сказки всё…
ВАСИЛИСА. Не сказки! Одна моя знакомая целовалась так со своим женихом до свадьбы… Целовалась-целовалась, целовалась-целовалась…
ИВАН. И что?
ВАСИЛИСА. Что-что, оба превратились в кроликов! Кощей поймал и сделал из них жаркое. Кролики его любимое блюдо…
ИВАН. Ужас... (Побледнел, выпустил её руку, отошёл на два шага.) И вообще, чего мы, как в детском саду, за ручку ходим…
ВАСИЛИСА. Что б ты не потерялся.
ИВАН. Я не потерялся?
ВАСИЛИСА. Ну да, ты ведь такой…
ИВАН. Дурак, да?
ВАСИЛИСА. Нет, просто неорганизованный…
ИВАН (вспылил). Ну спасибо, невестушка! Так если я такой дурак неорганизованный, что ж ты за меня замуж собралась, а?
ВАСИЛИСА. Люблю…
ИВАН (обезоружен аргументом). Да?..
ВАСИЛИСА. Да. Потому что ты самый лучший.
ИВАН (просиял). Неправда. Самая лучшая – ты. Умница моя… (Потянулся, чтоб поцеловать…)
ВАСИЛИСА. Кролики!..
ИВАН (отдёрнулся, как ошпаренный). Ах, да, забыл…

Переглянулись - захохотали… За сценой слышатся крики восторженной толпы.

ИВАН. Поздравляльщики! Нас ищут…
ВАСИЛИСА. По-моему, это те, с телевидения, слышишь голос режиссёра?..
ИВАН. Предлагаю рвануть в дальний лес, там мало кто ходит.
ВАСИЛИСА. Эх, любишь ты, Ванечка, всякий экстрим…
ИВАН. Да нет, просто природа на мне отдохнула - поэтому и я люблю отдыхать на природе. Побежали?
ВАСИЛИСА. Стой, надо у папы спросить...
ИВАН. Да чего спрашивать, всё равно разрешит. Он всё разрешает.
ВАСИЛИСА. Вообще всё?
ИВАН. Ну почти. Он же добрый…

За сценой слышно деликатное покашливанье Царя. 
ИВАН. О, а вот и он. Как всегда: только подумаешь – он тут как тут…

4.

Входит Царь.

ЦАРЬ. Ну что, путешественники?..
ИВАН (с тревогой глядит ему за спину). Пап, за тобой хвоста нет?
ЦАРЬ. Хвоста? За мной?..
ВАСИЛИСА. Это он, Ваше Величество, имеет в виду гостей и журналистов.
ЦАРЬ. А, ну так бы и сказал… Нет, я для них интереса не представляю…
ИВАН. Не медийный ты…
ЦАРЬ. Как?
ВАСИЛИСА. «Не популярный» значит.
ЦАРЬ. Не, не популярный. Только когда нужда случается.
ИВАН. Пап, можно мы по дальнему лесу погуляем?
ЦАРЬ. Конечно, можно, сынок. Гуляйте, где хотите - только Кощею в сети не попадайтесь.
ВАСИЛИСА. А что надо делать, чтоб не попасться?
ЦАРЬ. Всего-навсего соблюдать технику безопасности…
ИВАН. Знаем, знаем: Тебя не забывать, друг другу помогать, никого не обижать, от Кощея ничего не брать…
ВАСИЛИСА. …и в кролики не попадать.
ЦАРЬ. Как-как?
ИВАН. Это она о своём, о девичьем…
ВАСИЛИСА. О нашем.
ИВАН (к ней, ласково). О нашем, радость моя, о нашем...
ЦАРЬ. И ещё одно не забывайте: зло коварно - входит в дом, представляяся добром…
ИВАН (не поворачиваясь). Пап, да знаем мы, учили…
 
Царь незаметно уходит.

ВАСИЛИСА (тихонько Ивану). А давай сейчас про венчание спросим?
ИВАН. Давай…
ВАСИЛИСА (обернулась). Ой, а где он? (Оглядывается по сторонам.)
ИВАН. Ушёл, наверное… (Оглядывается.)
ВАСИЛИСА. Так тихо?..
ИВАН. А он вообще шума не любит… Да вон он, кажется… Пап!..

Идёт к кулисе, откуда выходил Царь. Подходит и от неожиданности отшатывается, отступает назад…

5.

Навстречу ему выходит Кощей, переодетый «иностранным гостем». В руках тащит перед собой большую ярко разукрашенную коробку (телевизор). Взгляды молодожёнов сразу невольно приковываются к ней.

КОЩЕЙ (голливудская улыбка). Хэллоу!..
ИВАН. И вам того же…
ВАСИЛИСА. Здрасьте…
КОЩЕЙ (говорит с акцентом). Ви ест Ванья и Васьелиса?
ВАСИЛИСА (не спуская глаз с нарядной коробки). Да.
ИВАН. А вы кто?
КОЩЕЙ. Звиняйте, я очьен плёхо говорить по-русски…
ИВАН. Ничего, у нас теперь все плохо говорят по-русски. Вещайте, мы поймём.
КОЩЕЙ. Оу! ай ё бэст фрэнд энд ай вэри… (Далее загибает тираду, которую ни один человек не смог бы перевести.)
ВАСИЛИСА (вполголоса Ивану). Переводи.
ИВАН (так же). Я?
ВАСИЛИСА (Ивану). Ты же говорил, что знаешь языки. Наврал, что ли?
ИВАН (ей). Ничего не наврал. Он говорит… э… что очень хочет подарить нам эту коробку. (Повернулся к Кащею: улыбка до ушей).
КОЩЕЙ (кивает). Олл райт!
ИВАН (Василисе). Он рад, говорит. (Кащею.) Мы тоже рады. Вэлком!
КОЩЕЙ. Сенькью!
ВАСИЛИСА (Ивану). Чего сказал?
ИВАН. Говорит, можете называть меня просто Сенька, – простой парень, компанейский. (Кащею.) А меня - Ванька.
ВАСИЛИСА (Ивану). Спроси, чего в коробке?
ИВАН (Кащею). А это… чё в коробке-то?
КОЩЕЙ. Ф коробка? (Хитрая улыбка.) Сюрприз!..
ИВАН (Василисе). Говорит…
ВАСИЛИСА (Ивану). Да поняла я… (Кащею.) Не бомба?
КОЩЕЙ (замотал головой). Ноу! Ноу бомба… (В сторону.) Это похлеще будет…
ВАСИЛИСА (Ивану тихо). Странно: я по-русски спрашиваю, а он всё понимает…
КОЩЕЙ (ей). У менья здьесь много друзьей, они меня учить – я понимайт… (Широчайшая улыбка.) Плиз!.. (Протягивает Ивану коробку.)
ИВАН. Благодарю…

Хочет взять, но Василиса останавливает его и отводит в сторону. Кощей остаётся держать свою коробку, переминается с ноги на ногу, на его лице появляется гримаса раздражения.

КОЩЕЙ (в сторону). Ну чё они там телятся! Запарился уже держать…
ВАСИЛИСА (Ивану). А вдруг это Кощей!..
ИВАН (ей). С чего ты взяла?
ВАСИЛИСА. У меня предчувствие…
ИВАН. И что ты предлагаешь?
ВАСИЛИСА. Давай проверим?
ИВАН. Давай.

Подходят к Кощею – тот опять «включает» голливудскую улыбку.
 
ВАСИЛИСА. Скажите, а вы не Кощей?
КОЩЕЙ. Костчей? Уат из Костчей?..
ИВАН. Да бродит тут у нас один козёл…
КОЩЕЙ (в сторону). За козла ответишь… (Им, изображая возмущение.) Я козьёл?! Как вы посмейт? Вы менья оскорбляйт! Я плякать!.. Я уходить и уносить мой подарок!.. (Делает вид, что уходит.)
ИВАН (останавливает его). Э, э, э, Сень, погоди… Ну извини, брат, не подумавши сказали. Не серчай, ладно?..  Мир?
КОЩЕЙ (как бы нехотя). Ну, мир (жмёт протянутую руку.)
ИВАН. Ну вот. Давай сюда свой коробок, устал, небось, держать-то…
КОЩЕЙ (вручает коробку). Совьет да любофф!.. 
ИВАН (принимает). Благодарю. Ой, тяжёлая, зараза… Милая, помоги…

Василиса поддерживает коробку с другой стороны, оба бережно опускают её на землю. Кощей в это время потихоньку исчезает. Иван и Василиса, сгорая от нетерпения, распаковывают коробку… Внезапно сверкает молния, гремит гром и свет гаснет.

6.

Терраса где-то в дворцовом парке. В темноте загорается тусклый свет – экран работающего телевизора. Он стоит задней панелью к зрителям. Лицами к зрителям перед экраном сидят Иван и Василиса. Иван приник к экрану, Василиса отсутствующе зевает.

ВАСИЛИСА. Ну всё, теперь моё смотрим… (Берёт пульт, переключает канал.)
ИВАН. Э, погоди! На самом интересном месте… (Берёт пульт, переключает обратно.)
ВАСИЛИСА. Мы твой боевик третий час смотрим! Надоела уже эта «Месть головореза»!..
ИВАН (не отрываясь от экрана). А твоё «Свидание с вурдалаком» лучше, что ли?
ВАСИЛИСА. Зато про любовь…
ИВАН. Если это любовь, то я скатерть-самобранка…
ВАСИЛИСА. Ну переключи на что-нибудь другое!
ИВАН. Да нет там ничего интересного.
ВАСИЛИСА. Как нет, вон программа, смотри! (Берёт программу, читает.) Мультфильмы: «Зайчики-убийцы», «Человек-таракан»… нет, это не надо… Вот, пожалуйста: ток-шоу «Ночные сплетни»…
ИВАН. Ещё чего!..
ВАСИЛИСА. Или вот: спортивное шоу «Загони соседа»… Молодёжное шоу «Весёлый свинарник»…
ИВАН (оторвался). Чего?..
ВАСИЛИСА (оробев). Шоу молодёжное…
ИВАН (выхватывает у неё программу). Чтоб я даже названий этих больше не слышал! (Рвёт программу.) Поняла? Я запрещаю!.. И вообще, ты девушка - тебе вредно смотреть всякую дрянь.
ВАСИЛИСА. Ага, сам смотришь!..
ИВАН. Я мужчина, у меня нервы крепче. А ты иди лучше повышивай чего-нибудь…
ВАСИЛИСА. Вот сам и вышивай, «мужчина». А я пошла… (Идёт к выходу.)
ИВАН. Ты куда?
ВАСИЛИСА. Не твоё дело!.. (Идёт.)
ИВАН. Как «не моё», ты моя невеста…
ВАСИЛИСА. Венчания ещё не было! Так что у меня есть время передумать...
ИВАН (вдогонку).  Ну и пожалуйста! Тоже мне, принцесса. Только обручились – уже норов показывает. Суженая…

Василиса уходит, Иван остаётся один перед телевизором.

7.

ИВАН. Ну вот, из-за неё финал пропустил… Ладно, что там у нас дальше… (Смотрит в обрывок программы.) «Поцелуй ведьмы», мелодрама. Интересно… (Переключает канал.)

За сценой слышен плач Русалки. Входит – короткая юбка, «боевой раскрас». Но вид несчастный, хнычет…
 
РУСАЛКА (входит). Простите…
ИВАН. Вы кто?..
РУСАЛКА. Мне нужна ваша помощь…
Иван смотрит на неё, потом в телевизор, потом снова на неё – сличает.
ИВАН. Ой, а это вы там в ящике?..
РУСАЛКА. Я… Помогите!..
ИВАН. Вас кто-то обидел?
РУСАЛКА. Да…
ИВАН (вскочил, засучил рукава). Да мы сейчас… Так… (Решительно взял телефонную трубку.) В милицию звонили?
РУСАЛКА (продолжая хныкать). Милиция не поможет…
ИВАН. Скорая?
РУСАЛКА. Скорая тоже не поможет…
ИВАН. Пожарная?..
РУСАЛКА. Ещё скажите «ветеринарная помощь»… Никто мне не поможет. Только вы.
ИВАН. Я? Чем же?..
РУСАЛКА. У меня к вам очень необычная просьба. Но вы должны мне поверить… Я… меня… (Захныкала.)
ИВАН. Ну что, что, говорите уже!..
РУСАЛКА. Меня заколдовали… и я… в общем, вы не могли бы меня поцеловать?..
ИВАН. Я? Вас? Зачем это?
РУСАЛКА. Только тогда колдовство перестанет действовать!..
ИВАН. Постойте, а в чём, собственно, колдовство? Вы были кривой и страшной, а стали топ-моделью?
РУСАЛКА (сквозь слёзы). Да…
ИВАН (в сторону.) Ничего себе… По-моему, сейчас все только об этом и мечтают… (Ей.) Вопиющее злодеяние! И кто же сие над вами учинил?
РУСАЛКА. Кощей. Понимаете, я была скромной невинной девушкой…
ИВАН. Вы??..
РУСАЛКА. Нет, правда… Но очень любила смотреть телевизор и мечтала стать звездой…
ИВАН. Понятное дело.
РУСАЛКА. И вот однажды встретила богатого дяденьку, который пообещал исполнить все мои желания…
ИВАН. …если вы исполните все его.
РУСАЛКА. Да. Это был переодетый Кощей. Я согласилась, и он превратил меня в «звезду экрана»… (Заревела.)
ИВАН. Ну, а что вас не устраивает? Вы же сами хотели. Кстати, неплохо смотритесь, на экране.
РУСАЛКА. Спасибо… Только (трагически заломила руки) вы себе не представляете, какая это кошмарная жизнь! Это каторжный труд, ложь, подлость, мерзость и грязь!
ИВАН. И всё это я должен поцеловать?
РУСАЛКА. Ага. Если вы этого не сделаете, я навсегда останусь в этом кошмаре!..
ИВАН. А если сделаю?..
РУСАЛКА. Снова стану невинной девушкой.
ИВАН. Да? (С сомнением оглядывает её.)
РУСАЛКА. Честное слово… (Потупила глазки.)
ИВАН. А почему именно я? Мало, что ли, других парней?
РУСАЛКА. Да целовали уже другие – не получается. Нужен царский сын.
ИВАН. А, вот оно что! Царский сын, квартира, прописка, да?
РУСАЛКА. Нет, что вы! У меня всё есть, и прописка, хотите покажу?
ИВАН. Не надо, она у вас на лице «прописана».
РУСАЛКА. Ну что мне, на колени, что ли, перед вами встать, чтоб вы мне помогли?
ИВАН. Не надо!..
РУСАЛКА. Ну хотите, я паспорт покажу?..
ИВАН. В прокуратуре покажете…
РУСАЛКА (захныкала). Дожили… Чтобы человеку доброе дело сделать, его теперь чуть не на детекторе лжи проверяю-у-у-т… (Заревела.)
ИВАН. Да не ревите вы! Верю я вам, верю…
РУСАЛКА (сразу перестала). Правда? Значит, вы согласны?
ИВАН. Согласен, согласен… 
РУСАЛКА. Спаситель мой… (Сделала шаг к нему, закрыла глаза, вытянула губки для поцелуя.)
ИВАН. Только сначала посоветуюсь с папой...
РУСАЛКА (дернулась как от удара током). Нет!..
ИВАН. Почему?
РУСАЛКА. Вы же знаете, как он не любит таких… в которую меня превратили.
ИВАН. Но я всегда советуюсь с папой.
РУСАЛКА. Да? А когда ящик сюда притащил, тоже советовался?
ИВАН. Когда ящик – нет. Но это же подарок…
РУСАЛКА. А я что, хуже ящика? Я вообще чистая невинная девушка… в душЕ… (хочет захныкать).
ИВАН. Да ладно, ладно, не ревите, поцелую я вас! Давайте, только быстро…

Иван целует Русалку, в этот момент гремит гром, сверкает молния, и всё погружается во мрак.

8.

Василиса выходит на лесную поляну (авансцена). Всхлипывает. Присаживается на пенёк.

ВАСИЛИСА (сама с собой). Жених называется… Только обручились – уже норов показывает. Суженый… Правильно девчонки говорят: измельчал нынче мужик, ни на что не годен. Только мурлыкать да райскую жизнь обещать… А как дойдёт до дела, сразу – «я занят, у меня футбол»… Лицемер… (Всхлипнула.)

Сбоку незаметно появляется Кощей. Он одет в дорогой костюм, выглядит импозантно - «косит» под олигарха. Прислушивается к тому, что говорит Василиса…

ВАСИЛИСА. Врун несчастный… (Всхлип.)

Кощей тихонько достаёт блокнот, ручку – записывает…

ВАСИЛИСА. «Люблю, люблю»… А самому этот ящик дороже родной невесты… Эгоист... (Кощей записывает.) Деспот... (Записывает.) Пень бесчувственный... (Записывает. Внимательно ждёт, что она скажет дальше…)
ВАСИЛИСА. Ой, что ж это я делаю, глупая?.. Только обручилась – уже моего любимого ругаю… (Кощей беззвучно сплюнул, убрал блокнот.) Я ж сама его выбрала… Ну, может, он просто устал, ошибся… может, у него болит чего. А я как с цепи…
КОЩЕЙ (выскакивает). Ага-а!..
ВАСИЛИСА. Ой! Вы кто?..
КОЩЕЙ. Что, попалась, птичка! А где остальные?..
ВАСИЛИСА. Кто остальные?..
КОЩЕЙ. Подельники твои, алкоголики-хулиганы-тунеядцы!..
ВАСИЛИСА. Я не хулиган, я Василиса…
КОЩЕЙ. Вот только не надо разыгрывать из себя невинность. Василиса она… Это не повод рассказывать мне сказки! Сказки будешь рассказывать в милиции, куда я тебя сдам вместе со всей твоей лесной братвой!
ВАСИЛИСА. Вы меня с кем-то…
КОЩЕЙ. Не надо мне тут оправдываться!.. Эх вы, молодёжь, называется, надежда страны! Как вам только не стыдно! Зверей пораспугали, растения повытоптали! Всё загадили, заплевали, замусорили, бутылок накидали! Чтобы навести порядок, мне пришлось вызывать спецбригаду азиатских дворников… Если я не успел поставить заборы - это не значит, что можно вламываться в частное владение, как стадо диких кроликов!.. 
ВАСИЛИСА. Простите, пожалуйста, я не знала, что это частное владение. Я гостила у моего жениха, и просто вышла пройтись…
КОЩЕЙ. Подождите, какого жениха? Вы что не из банды смокеров?
ВАСИЛИСА. Нет…
КОЩЕЙ (осматривает её, как будто только что увидел). Да, действительно, на пивную хулиганку вы не похожи… (Изображает раскаяние.) Ох, какой же я идиот! Простите великодушно, так глупо получилось… Я принял вас за девчонку из банды смокеров…
ВАСИЛИСА. А кто такие смокеры?
КОЩЕЙ. От слова smoke – «курить». Повадилась тут ко мне лазить группа молодёжи. Просто ужас! Курение – это самое безобидное из того, что они тут творят…
ВАСИЛИСА. Нет, я не курю.
КОЩЕЙ. Это правильно. То есть, как «не курите»?!..
ВАСИЛИСА. Да никак не курю.
КОЩЕЙ. Что, совсем?!
ВАСИЛИСА. Совсем. А что такого…
КОЩЕЙ. Слушайте, да вас надо в Красную книгу заносить! Современная девушка – и не курит. Это же феномен!..
ВАСИЛИСА. Да ладно вам…
КОЩЕЙ. Может, вы еще и пива не пьёте?
ВАСИЛИСА. Конечно, не пью, что я дурочка? - мне ж ещё детей рожать…
КОЩЕЙ. Детей?! Вы собираетесь рожать детей?!!
ВАСИЛИСА. Ну да, а что тут странного? Я ведь женщина…
КОЩЕЙ. В наше время? Детей! Рожать! И вы не боитесь, что они ограничат вашу свободу, лишат счастья жить в своё удовольствие?..
ВАСИЛИСА. Не боюсь. Какое же счастье - без детей?
КОЩЕЙ. Браво!.. Небось, ещё венчаться собрались?
ВАСИЛИСА. Конечно, а как же иначе, мы ж не кролики…
КОЩЕЙ. Феноменально! И - такая красавица!..
ВАСИЛИСА. А что тут феноменального?
КОЩЕЙ. Обычно, если красавица – то либо кролик, либо смокер. Либо то и другое. А вы… Знаете, недавно я как продюсер снял новую версию фильма «Красавица и чудовище». Там красавица и чудовище оказываются одним лицом: снаружи она красавица, внутри - чудовище. Так вот, вы - полная противоположность…
ВАСИЛИСА. То есть - снаружи чудовище, внутри красавица?..
КОЩЕЙ. Нет, в том смысле, что со всех сторон красавица…
ВАСИЛИСА (смутилась). Спасибо…
КОЩЕЙ. Слушайте, да вас надо снимать!..
ВАСИЛИСА. Откуда?..
КОЩЕЙ. Не «откуда», а «где» - в кино. Вы прирождённая кинозвезда! И главное, вам и играть-то ничего не надо – всё уже есть, осталось только снять!.. Надо же, какая удача! Я десять лет искал актрису на главную роль в лучшем фильме всех времен и народов! И наконец – нашёл!..
ВАСИЛИСА. Но я не…
КОЩЕЙ (затараторил). Не волнуйтесь. У меня большой опыт, я владелец крупнейшей  киностудии - «Масс-фильм», слыхали? Итак, мы снимем крупнобюджетную мелодраму-блокбастер-фэнтези-сказку «Василиса Прекрасная развращается»… простите, «…возвращается», оговорился… Величайший проект в истории! Голливуд будет плакать от зависти! И вы - в главной роли!.. Ну что, согласны?
ВАСИЛИСА. Вы что, серьёзно?
КОЩЕЙ. Конечно, какие шутки!
ВАСИЛИСА (растерялась). Но… это так неожиданно… А как же…
КОЩЕЙ. Все подробности предлагаю обсудить на веранде моего скромного особняка, тут недалеко. Прошу… (Галантно предложил руку.)
ВАСИЛИСА. Но я… 
КОЩЕЙ. Благодарить будете после. Идёмте.

Подхватывает ошеломлённую Василису под руку и уводит.

9.

Терраса с телевизором. Напротив телевизора сидит Иван-царевич в неподвижной позе, руки и ноги его будто приклеены к корпусу телевизора.

ИВАН. Эй, ты, как тебя там… недотрога липовая! Отпусти меня! Сил больше нет смотреть в этот ящик!..
ГОЛОС РУСАЛКИ. Будешь обзываться, я тебе ещё звук включу на полную…
ИВАН. Ну пожалуйста. У меня руки-ноги затекли.
РУСАЛКА. Подождёшь. Мы идём к шефу, мне надо привести себя в порядок…
ИВАН. К какому ещё шефу?
РУСАЛКА (входит). Так, не поняла… А ты почему до сих пор не кролик?
ИВАН. А ты почему не крокодил?
РУСАЛКА. Не дерзи тёте… (Задумчиво осматривает его со всех сторон.)
ИВАН. Ты что со мной сделала, тётя? Не могу от ящика отлепиться! Заколдовала, что ли?
РУСАЛКА. Цыц… Ну-ка скажи, ты когда меня целовал, о чём думал?
ИВАН. Ничего себе вопросики…
РУСАЛКА. Отвечать!
ИВАН. Ага, щас…
РУСАЛКА (сменила тон, ласково). Скажешь – отпущу…
ИВАН. Честно?
РУСАЛКА. Да чтоб мне век макияжа не видать!..
ИВАН. Не скажу.
РУСАЛКА. Ну пожалуйста, ну Ванечка…
ИВАН. Тамбовский хряк тебе Ванечка…
РУСАЛКА (ласково). Ну не упрямься, мне от тебя, честное слово, больше ничего не нужно… (Погладила по голове.)
ИВАН. Руки!..
РУСАЛКА (отдёрнула). Да пожалуйста… Ну скажи, ну о чём ты думал? Это очень важно для твоего будущего…   
ИВАН. О чём, о чём… Известно, о чём…
РУСАЛКА. Обо мне?..
ИВАН. Конечно, я же тебя целовал!..
РУСАЛКА. Хорошо… А как именно ты обо мне думал? (Затрепетала в предвкушении ответа.)
ИВАН. Честно?
РУСАЛКА. Конечно.
ИВАН. Думал: хоть бы он её в кого-нибудь поприличней превратил. А то к этой кобылице подойти-то страшно, не то что целовать! Рожу вымазала, в одёжу на три размера меньше влезла – и думает красавица. А глаза – как у дохлой селёдки. Свяжешься – всю биографию себе испортишь… Как в воду глядел!..
РУСАЛКА (задохнулась от возмущения). Ах ты… негодяй!..
ИВАН. Сама просила честно…
РУСАЛКА. Тупой мальчишка! Ты должен был воспылать страстью!..
ИВАН. Чего? К такой медузе?.. (Захохотал.)
РУСАЛКА. Замолчи!..
ИВАН (сквозь смех). Не могу…
РУСАЛКА. Ах так? Ладно… (Вышла из образа телезвезды. Ледяным тоном, зловеще.) Да, ты угадал: я не «бедная девушка». И не телезвезда. Я вообще не человек. Я нечистая сила, я русалка! И ты – попался мне в сети, глупый царёныш!.. Что, теперь не смешно?

Пауза. Иван замолк.

ИВАН. Но я же ничего такого… Как же ты ко мне вошла?..
РУСАЛКА. Ты сам меня впустил.
ИВАН. Я впустил?
РУСАЛКА. Сначала в  свой ум, потом в сердце…
ИВАН. Но как?..
РУСАЛКА. Через глаза. Ты ведь видел меня на экране? Любовался?..
ИВАН. Но я же… просто так…
РУСАЛКА. Вот я «просто так» и вошла. А теперь ты мой раб… (Расхохоталась.) Дурачок. В духовном мире ничего «просто так» не бывает…
ИВАН (машинально). Помогите...
РУСАЛКА. Ага, давай. Ещё МЧС вызови…

Иван напрягся, дёрнулся в одну сторону в другую – безрезультатно.

РУСАЛКА. Всё? Успокоился?
ИВАН. И что теперь?
РУСАЛКА. Теперь? Пойду, обрадую шефа, дяденьку Кощея. Он будет очень рад тебя видеть. Очень! Правда, кролика у меня не получилось… Ну, хоть подставка для телевизора…

Издалека доносится голос Василисы.

ГОЛОС ВАСИЛИСЫ. Я вас люблю-у-у!..
РУСАЛКА. О! Условный сигнал! Я пошла…
ГОЛОС ВАСИЛИСЫ. Люблю-у-у!..
ИВАН. Это же голос Василисы!..
РУСАЛКА. Ой, да к нему столько дурочек каждый день попадается? Там тебе и василисы, и актрысы… и «зайки», и белки, и крысы. Шеф своё дело знает…
ИВАН. Так, слышь ты, кикимора, ну-ка освободила меня быстро!
РУСАЛКА (усмехнулась). Ага, щас…
ИВАН. Я кому сказал?!
РУСАЛКА. Ух ты какой грозный! Сиди, не дергайся, женишок недоделанный…
ИВАН. Отпусти, по-хорошему прошу!..
РУСАЛКА. «По-хорошему»… А что ты сделаешь, мальчик? Ты раб. Ты связал себя своими грязными страстишками. Глазками моргал? Ушками хлопал? Забыл, чему тебя учили? (Передразнивает.) «Кто глаза не бережёт – тому сердце враг прожжёт». Сиди теперь, не вякай. Ты весь в моей власти.
ИВАН. Не весь. Моя воля свободна. И я тебя ненавижу!.. 
РУСАЛКА. Раньше надо было ненавидеть. А теперь - что толку? Что ты можешь сделать?
ИВАН. Что я могу?.. Да, сам я не могу ничего… Ничего… Но… (Осенило.) Но есть тот, кто может всё. И он всегда, если только я позову, придёт ко мне на помощь!.. Оте-ец!..
РУСАЛКА (отскочила). Ты что сдурел! Не смей звать его!..
ИВАН. Папа, помоги!..
РУСАЛКА. Замолчи немедленно!..
ИВАН. Ага, не нравится?.. Папа, спаси меня!..

Гремит гром, сверкает молния, в её свете появляется Царь. Русалка шарахается от него и падает замертво. Царь легонько подталкивает Ивана - тот, оторвавшись от телевизора, вскакивает и по инерции убегает за кулисы. ЗТМ.

10.

Терраса в имении Кощея. Василиса стоит в шикарном платье, как бы на воображаемой сцене. Кощей, сидя в «режиссёрском» кресле, наблюдает за её действиями.

ВАСИЛИСА (сложив руки рупором). Я вас люблю-у-у!..
КОЩЕЙ. Достаточно. Блестяще! Просто великолепно!..
ВАСИЛИСА. Правда?..
КОЩЕЙ. Очень натурально. Вы прирождённая актриса. Какая стать! Какая осанка! А в этом платье вы просто богиня!..
ВАСИЛИСА (восторженно оглядывая себя). Это платье - просто чудо какое-то!..
КОЩЕЙ. Вам нравится?
ВАСИЛИСА. Ещё бы!..
КОЩЕЙ. Дарю.
ВАСИЛИСА. Что вы, я не могу…
КОЩЕЙ. Можете.
ВАСИЛИСА. Это, наверное, безумно дорого…
КОЩЕЙ. Бросьте. Мы начинаем многомиллионный проект, и будем препираться из-за каких-то нескольких тысяч долларов? Это мелко. Берите! 
ВАСИЛИСА. Ой, спасибо…
КОЩЕЙ. Ну что же, перейдём к подписанию контракта. (Откуда-то достал толстенный контракт, ручку.) Идите сюда, присаживайтесь…

Василиса, не в силах оторваться от своего платья, машинально подходит, садится в кресло.

КОЩЕЙ. Итак, условия вы уже знаете… Счета во всех банках и так далее. Съёмки на Канарах, Карибах, Сейшелах…
ВАСИЛИСА. Ой, а я там ещё ни разу не была, только видела на картинках. Там так красиво!..
КОЩЕЙ. Не то слово! Правда, вам придётся на годик-другой отсюда уехать …
ВАСИЛИСА. На годик-другой?..
КОЩЕЙ. Ну, я же не могу снять такой проект за неделю. 
ВАСИЛИСА. Но у меня вообще-то свадьба…
КОЩЕЙ. Значит, свадьбу придётся отменить...
ВАСИЛИСА. Как?..
КОЩЕЙ. В смысле отложить…
ВАСИЛИСА. Но это невозможно!..
КОЩЕЙ. Значит, сыграем свадьбу прямо там, что вы переживаете. Представьте: в этой райском уголке… 
ВАСИЛИСА. А можно?..
КОЩЕЙ. Для вас можно всё!.. Ну что, подписываем? Держите ручку…
ВАСИЛИСА. Ой, как-то всё так внезапно …
КОЩЕЙ. Счастье всегда приходит внезапно. И это прекрасно! Надо торопиться жить, ведь время уходит. Как говорится, «бери от жизни всё, пока молодой»…
ВАСИЛИСА. Ой, а Царь наш, по-моему, как-то не так говорит…
КОЩЕЙ. Разве?
ВАСИЛИСА. Да. У него даже стишок такой есть:
Родные, «брать от жизни всё» -
лишь волк стремится и козёл…
КОЩЕЙ (тихо). За «козла» ответишь…
ВАСИЛИСА.
…У человека путь иной –
он должен жертвовать собой!
КОЩЕЙ. Браво. Так это то же самое, но другими словами.
ВАСИЛИСА. Да?..
КОЩЕЙ. Конечно. Что я не знаю! Мы много раз это обсуждали…
ВАСИЛИСА. Так вы знакомы?..
КОЩЕЙ. Конечно, ещё как! Мы с ним, знаете, сколько дел наворотили… добрых. Ну ладно, подписывайте…
ВАСИЛИСА. Но… я даже не читала. Тут так много… и шрифт совсем неразборчивый…
КОЩЕЙ. Да бросьте, что там читать, я вам уже всё рассказал. Или вы, что, мне не доверяете?..
ВАСИЛИСА. Я этого не говорила…
КОЩЕЙ (притворное негодование). Нет, вы скажите! Давайте начистоту. Я привык вести дела открыто. Если у вас есть сомнения, прям так и скажите: Костя, я тебе не доверяю! Я передам и роль, и платье, и контракт другой актрисе…
ВАСИЛИСА. Нет, что вы…
КОЩЕЙ (перебивает). Ничего, я не обижусь. У меня знаете сколько желающих? Очередь с утра до вечера стоит! Приезжают со всех концов земли – только чтобы я их посмотрел…
ВАСИЛИСА. Да я вам верю, верю…
КОЩЕЙ. Верите? Ну тогда подписывайте
ВАСИЛИСА. Ну ладно, где тут надо...
КОЩЕЙ. Вот здесь, внизу…

Василиса собирается поставить подпись… В этот момент вбегает запыхавшийся Иван, в руках дубина.

11.

ИВАН. Стой!..
КОЩЕЙ. Это ещё что за бэтмэн!..
ВАСИЛИСА. Иван?..
ИВАН. Василиса, это Кощей! Не вздумай ничего подписывать! (Кощею.) Ну-ка отойди от неё! (Угрожающе поднял дубину.)
КОЩЕЙ (примирительно поднял руки, сделал шаг назад). Спокойно, спокойно, юноша…
ВАСИЛИСА (Кощею). Это правда?
КОЩЕЙ. Что вы, бред, конечно. Мальчик насмотрелся триллеров… 
ИВАН. Триллеров, говоришь? А ну-ка произнеси клятву Царю нашему!..
КОЩЕЙ. Да что вы здесь цирк устраиваете, молодой человек! Ворвались, понимаешь ли, в чужое владение…
ИВАН. Видишь? Он боится произнести даже имя Отца.
ВАСИЛИСА (Кощею). Правда, произнесите!..
КОЩЕЙ. Ребят, да что вы, в самом деле! Ну хотите, я вам документы покажу. Сейчас…

Ныряет за кулисы и тут же выскакивает оттуда с большим мечом. Василиса вскрикивает и отбегает в сторону. Таким образом, Кощей оказывается между ней и Иваном. Иван пятится.

КОЩЕЙ (наступает). Ну что, Ивашка! бросай свою деревяшку!..
ИВАН. Разбежался…
КОЩЕЙ. У тебя же нет никаких шансов. Изрублю в капусту! А сдашься - пощажу. (Сделал выпад.)
ИВАН (отбил выпад). Никогда!
КОЩЕЙ (наступает). Никогда не говори «никогда». Пойдёшь ко мне служить – озолочу. Будешь делать, что хочешь. Любые развлечения! Ящик будешь смотреть с утра до вечера!..
ИВАН. Я уже насмотрелся…
КОЩЕЙ. Любые удовольствия! И никаких законов, никаких заповедей! (Сделал выпад.)
ИВАН. Ага. А потом вечные муки? Нет уж. Лучше я умру, чем предам Отца. (Контрвыпад.)
КОЩЕЙ. А ты уже предал. (Выпад - Иван отступил.) Ящик взял? Взял. (Выпад.)  Невесту обидел? Обидел. (Выпад.) Русалку целовал? Целовал. (Выпад.) Ты всех предал!
 
Пятясь, Иван оступается и падает навзничь, выронив из рук дубину. Василиса вскрикивает.  Кощей приставляет меч к его груди.

КОЩЕЙ. Ну что, Ивашка? Сдавайся. У тебя нет выхода. Ты всех предал. И никто тебя не простит, ни Отец, ни невеста…
ВАСИЛИСА. Неправда! Ваня не слушай его, он врёт!..
КОЩЕЙ. Молчать!..
ВАСИЛИСА. Ванечка, мы все тебя любим! И будем любить всегда, что бы ни случилось!..
КОЩЕЙ. Замолчи, девчонка! Ты ещё хуже него…

Воспользовавшись моментом, пока Кощей отвернулся, Иван делает перекат в сторону, вскакивает и с силой толкает Кощея. Тот отлетает назад и растягивается на земле. Иван поднимает свою дубину.

ИВАН. Что, поганый, просчитался? Слыхал: меня любят. А тебе никто не верит, понял? 
Кощей не отвечает.
ИВАН. Эй, ты живой? 
ВАСИЛИСА (она стоит сзади Кощея). Живой, дышит. Давай быстрей свяжем его и сдадим в службу кощеебезопасности. 
ИВАН. Давай. Только щас я его разок по башке тресну на всякий случай – контрольный в голову… (Замахивается дубиной.)
КОЩЕЙ (хрипит). Не надо…
ИВАН. Надо, федя, надо…
 
Замахнулся. В этот момент Кощей хватается рукой за сердце и издаёт жалобный стон.

ВАСИЛИСА. Подожди. Ему плохо!..
ИВАН. Нашла, кого жалеть…
ВАСИЛИСА. Кажется, сердце. Я посмотрю… (Склоняется над ним.)
ИВАН. Назад!..

Поздно. Кощей хватает Василису, вскакивает и приставляет меч к её шее.

КОЩЕЙ. Это ты назад, щенок! Бросай оружие, руки за голову, мордой в землю! Иначе я прикончу её!..
ВАСИЛИСА. Нет! Милый, не поддавайся и не верь ему – он всё равно обманет!..
КОЩЕЙ. Считаю до трёх! Раз…
ИВАН. Подожди!..
КОЩЕЙ. Бросай оружие – и на землю!..
ВАСИЛИСА. Нет! Ванечка, если ты сдашься, он убьёт нас обоих!..
КОЩЕЙ. Заткнись!..
ВАСИЛИСА. Забудь про меня! Ты должен, во что бы то ни стало сокрушить его, иначе вечно будешь его рабом!..
КОЩЕЙ. Два!..
ИВАН. А как же ты, Василисушка?!
ВАСИЛИСА. Не думай обо мне, спасайся!
КОЩЕЙ. Три!.. (Заносит меч, чтобы поразить Василису…)
ВАСИЛИСА. Прости меня, Ванечка, я виновата перед тобой!..
ИВАН. Это ты прости меня, милая, я во всём виноват...

На этих словах Кощей вдруг охает и, отведя руку с мечём, резко выгибается, словно получил невидимый удар в бок… Воспользовавшись моментом, Иван одной рукой выхватывает Василису из его объятий, а второй наносит удар. Кощей складывается пополам и роняет меч. Иван заносит дубину, чтобы добить его, но видя, что Кощей уже в агонии, опускает руку. Кощей делает несколько конвульсивных движений и затихает.

ИВАН. Готов.
 
Поднимает его меч. Затем поворачивается к Василисе, и та бросается в его объятия…

ВАСИЛИСА. Ванечка мой…
ИВАН. Василисушка…

В это мгновение забытый ими Кощей тихонько «оживает»  и уползает за кулисы.

12.
ЦАРЬ (входит). Ай молодцы!..
ИВАН. Отец!..
ВАСИЛИСА. Ваше Величество! Он победил его!..
ИВАН. Мы победили.
ЦАРЬ. Победили, да не совсем…
ИВАН. Как?..

Оба поворачиваются к тому месту, где лежал «мёртвый» Кощей.

ВАСИЛИСА. Ой! А где он?..
ЦАРЬ. Ты правильно сказала: ему никогда нельзя верить. Уполз.
ИВАН. Вот гад, а!..
ВАСИЛИСА. И тут обманул!..
ЦАРЬ. Не расстраивайтесь, он своё получит. А вы славно бились!..
ИВАН. А ты откуда знаешь?
ЦАРЬ. Я стоял рядом и наблюдал.
ИВАН. Как? Ты наблюдал и не вмешался?! Он же чуть не убил нас!..
ЦАРЬ. Я был готов вмешаться, если только вы дрогнете. Но вы выстояли…
ИВАН. Чудом…
ВАСИЛИСА. Да, один раз, по-моему, Вы всё-таки вмешались. Когда Кощей занёс надо мной меч. Вдруг будто кто-то его в бок двинул. Ваша работа?
ЦАРЬ. Да нет, это ваша работа. Просто он не может вынести, когда кто-то искренне просит прощения.
ИВАН. Кстати, пап… прости меня. Я тут, с этим теле-ящиком…
ЦАРЬ. Знаю, знаю... Конечно, прощаю, сынок.
ВАСИЛИСА. И меня простите. Я тоже…
ЦАРЬ. И тебя прощаю, милая. Берегите друг друга.
ИВАН. Тем более, что есть от кого…
ВАСИЛИСА. Да уж…
ИВАН. Па, а почему ты не прикажешь уничтожить эти… телевизоры?
ЦАРЬ. Зачем? Зло ведь не в телевизорах. А в людях…
ИВАН. …которые их смотрят. Я понял. (Покаянно опустил голову.)
ЦАРЬ. И в тех, кто, делая для них передачи, служат Кощею.
ВАСИЛИСА. А почему Вы не казните их? Тех, кто делает эти передачи…
ЦАРЬ. Я даю им шанс исправиться и сделать передачи добрые. И потом, среди них есть и те, которые служат Кощею по неведению.
ВАСИЛИСА. А если они не исправятся – казните?
ЦАРЬ. Если они не исправятся, их казнит сам Кощей. Потому что, работая на него, они дают ему власть над собой. А он никого не щадит. Но кто служит мне, находится под моей защитой.

Пауза. Василиса задумалась.
 
ВАСИЛИСА. А знаете, чем любовь отличается от рейтинга?
ЦАРЬ И ИВАН (одновременно). Чем?
ВАСИЛИСА. Рейтинг - это когда люди не могут оторвать внимание от телевизора. А любовь - когда люди не могут оторвать внимание друг от друга.

Пауза.

ИВАН. Пап, она меня обманула.
ВАСИЛИСА. Я?..
ИВАН. Сказала, что Василиса Прекрасная, а на самом деле – ещё и Премудрая!..
ВАСИЛИСА. Я по маме – Премудрая, а по отцу - Прекрасная…
ЦАРЬ. По Отцу мы все – Прекрасные…

Слышен благовест.

ВАСИЛИСА. Ой, звонят…
ИВАН. Это что ж за служба среди дня?..
ЦАРЬ. Так венчание же.
ИВАН И ВАСИЛИСА. Чьё?
ЦАРЬ. Ваше.
ИВАН. Уже?
ЦАРЬ. Сдаётся мне, самое время…
ИВАН. Ура!..
ВАСИЛИСА. Побежали!.. (Тянет его за руку.)
ИВАН. Не спеши. Всё равно без нас не начнут… (Убегают.)

Царь остаётся один.

ЦАРЬ. Ну, без меня-то уж точно - не начнут… (Подмигивает зрителям и уходит за молодожёнами.)
 
КОНЕЦ