Сфотографируй нас вместе

Елена Липгардт
    Это было в тот день, когда у Винсента закончились съёмки в очередной малобюджетной картине. В окно барабанил дождь, а он сидел, немного ссутулившись, в своей характерной позе, и безостановочно курил, глядя на нас с Клэр поверх густого облака дыма.
    На нём была простая белая рубашка и кожаная куртка, накинутая поверх неё. Волосы были зачёсаны на левую сторону, и длинная чёлка слегка прикрывала один глаз. Несмотря на явную усталость и лёгкую небрежность в одежде, он выглядел потрясающе. Иногда, глядя на него, я думала о том, что он, вероятно, самое совершенное существо из всех, с кем мне доводилось общаться. Он был одним из тех людей, увидев которых лишь однажды, мы тщимся забыть их всю жизнь, ибо помнить их – значит всегда ощущать несовершенство всего живого, населяющего этот мир.
    Возможно, что мои дифирамбы Винсенту обусловлены всего лишь моим личным чувством влюблённости к нему, однако это отнюдь не умаляет его объективной привлекательности.
    - Ты вегетарианка? – спрашивает он у меня, отрывая взгляд от меню.
    - В каком смысле? – не сразу соображаю я.
    - Только в смысле еды, - он ухмыляется, - Клэр?
    - Нет, но мы не собираемся заказывать мясо, - подаёт голос она, - Меня больше беспокоит, что мы будем пить.
    - Элайн?
    - Меня тоже это беспокоит.
    - Я хотел спросить, что ты будешь есть?
    - Я не очень-то хочу есть, но если ты настаиваешь…
    - Окей, я закажу вам чего-нибудь выпить. Может быть, для начала, вино?
    - Отлично. К вину можешь принести устриц, - Клэр натянуто улыбнулась, - Устрицы тоже не предусмотрены в твоём рационе?
    - О, нет, ни в коем случае! – он поморщился, - Как я могу заставить себя съесть то, что когда-то шевелилось?
    - Бедняжка, откуда ж мне было знать, что ты так разнервничаешься, - она пожала плечами, - Тогда возьми чего-нибудь на свой вкус, идёт?
    Он подозвал официанта – милого светловолосого мальчика, лет девятнадцати.
    - Вы уже определились с заказом, сэр?
    - Да. Принеси нам вегетарианскую пиццу и две бутылки самого хорошего вина.
    - Красного или белого?
    - Лучшего, - Винсент многозначительно посмотрел на него, судя по всему, намекая на чаевые.
    Мальчик поспешно кивнул и убежал выполнять заказ.
    - Элайн на него уже запала, - констатировал он, как только мальчик скрылся.
    - С чего ты взял? – я была слегка ошеломлена его проницательностью.
    - Этот твой взгляд.. его ни с чем невозможно спутать.
    - Взгляд? Я вообще на него не смотрела!
    - В том-то и дело, - он подмигнул, - Смущённо избегала прямого взгляда – верный признак.
    Клэр уставилась на меня с крайним неодобрением. На мгновение мне стало неловко.
    - Да прекратите вы. Не нравится мне этот.. официантик.
    - Официантичек, - произнёс Винсент по слогам и самозабвенно рассмеялся, - Это абсолютно нормально, мы тебя ни в чём не виним.
    - Говори за себя, - Клэр смерила его уничтожающим взглядом, - Я считаю это настоящим дерьмом – западать на таких, как этот мальчишка. Он же совершенно ничего из себя не представляет. Я знаю, Элайн, ты бы много отдала, чтобы оказаться с ним в одной…
     - Блаблаблаблабла, - громко перебил её Винс, - Давайте не будем ссориться в такой чудесный вечер. Я тоже считаю, что мальчик – полное дерьмо. Настоящий отстой, с большой буквы «О», просто очередной маленький отсос, пытающийся вылезти вон из кожи, ради того, чтобы заработать несколько сраных сотен баксов. Элайн такие не по вкусу. Правда, милая?
    - Я вообще не понимаю, о чём вы оба! – возмутилась я.
    - Ну да, как же, - Клэр потянулась за сигаретами.
    - Это же полная чушь…
    - Думаешь о том, как было бы здорово с ним переспать.
    - Я ни о чём таком не думаю.
    - Мне лучше знать, о чём ты думаешь.
    - Ну, это уже слишком, - я тоже беру сигарету.
    Клэр и Винсент как по команде замирают, и смотрят на меня, затаив дыхание.
    - Что за хрень? – Винсент изучает меня с нескрываемым удивлением.
    Я смущённо кладу сигарету на место. Точнее, пытаюсь засунуть её обратно в пачку, но пальцы меня не слушаются.
    - Элайн, детка, не нужно так нервничать, - Клэр берёт мою руку в свою, и я замираю.
    Мне сложно описать ощущение, охватившее меня в тот момент. Как будто я долгое время подсознательно ждала этот момент. Как будто этот жест понятен только нам двоим. Но почему меня это так взволновало?
    - Всё хорошо?
    - Замечательно, - мысли в голове перепутались, стало трудно дышать.
    Я встретилась глазами с Винсентом, но его взгляд ничего не выражал. Вряд ли он понял, что только что произошло.
    Вскоре явился мальчик-официант с нашим заказом, но он больше не имел надо мной власти. Я была поглощена совсем другими мыслями, и мне казалось нелепостью, что ещё несколько минут назад я действительно чувствовала к нему определённую симпатию.
    Разговор плавно перетёк в мирное русло. Я уже не жалею, что пошла с ними в кафе. Всё идёт действительно замечательно, и по мере того, как опустошаются бокалы, я начинаю впадать в абсолютную нирвану.
    Вечер абсолютно прекрасен, Винс – неотразим, Клэр.. во всяком случае, она больше не делает мне нелепых замечаний, и кажется вполне довольной. Они с Винсом идут танцевать, а я остаюсь с наполовину пустым бокалом, и странным щемящим чувством в груди. Я чертовски люблю их обоих, но как они далеки, как кошмарно далеки от меня… Без них я чувствую себя ничем. Меня ничто не наполняет. Когда они рядом, я тоже чувствую себя немного лишней, тогда как, в сущности, мы все трое – лишние на этом празднике жизни. И у каждого из нас свой особый мир, своё пространство, в пределах которого мы всегда одни.
    Мир Винсента – сплошные декорации и фарс. Миллионы притворных улыбок и фальшивых друзей. Мир Клэр ненамного отличается от мира Винсента, - в нём меньше шика и блеска, но столько же неискренности и нереализованных амбиций.
    Ну а мой мир… Всего лишь пустая, ничем не застроенная площадь. Мне не приходится даже притворяться, чтобы выглядеть абсолютно потерянной в собственном искаженном восприятии. Но иногда мне нужно прилагать неимоверные усилия, чтобы просто казаться живой.
    Я смотрю на них – они выглядят так, как будто им сложно потеряться в этом мире. И их не пугают те ограниченные миры, в которых они живут. Они кажутся мне такими защищёнными, и я хочу, чтобы они защитили и меня.
   От чего? Сложный вопрос. Наверное, мне, также как и им, нечего бояться. И возможно, что в глубине души я не боюсь. Настоящий страх давно умер, осталось лишь воспоминание о нём. И именно оно до сих пор причиняет мне боль.
   - Сфотографируй нас вместе, - Винс нетерпеливо трясёт фотоаппаратом перед моим носом, то и дело, поправляя чёлку, нависающую ему на глаза. 
    Я неохотно запечатлеваю его, в объятиях Клэр. Он стоит, наклонившись к ней так близко, что их лица почти соприкасаются. Её рука, словно щупальце, обвивает сонного, уставшего Винсента. У него так широко распахнут ворот рубашки, что виднеется сосок.
    Я разглядываю фотографию – на ней они оба бледные, словно мертвецы, а сзади них расстилается почти мистическое, голубое сияние.
    Винс смеётся с непосредственностью пятилетнего ребёнка, а Клэр индифферентно пускает кольца дыма в потолок.
    - Знаешь, я думаю, ты бы замечательно подошёл на роль Дориана Грея, - говорю я Винсенту, когда он садится возле меня, - И почему они взяли этого парня? Как его зовут…
    - Бен Барнс, - он недобро усмехнулся, - Никчёмнейший актёришка, надо заметить.
    - Но он неплох, - осторожно возражаю я, - Если не сравнивать его с тобой, разумеется. 
    - Ты не знаешь, о чём ты говоришь, - он реагирует крайне холодно, однако от дальнейших объяснений по какой-то причине воздерживается.
    Я не решаюсь продолжить этот опасный разговор. Винсент не выносит, когда хвалят кого-то, кроме него.
    - А мне нравится Бен, - нарочито небрежным тоном сообщает Клэр, растирая сигарету в пепельнице, - И Колин Фёрт тоже очарователен.
    - Колин Фёрт? – удивляюсь я, - Да он же старый!
    - Руперт Эверетт тоже старый, но тебе это не мешает.
    - Но годы не властны над Рупертом, - замечаю я, - А Колин в роли лорда Генри производит скорее отталкивающее впечатление. Во всяком случае, на меня.
    - Знаешь, ты тоже производишь на меня отталкивающее впечатление, детка, - говорит Клэр и демонстративно отсаживается от меня, придвигаясь к Винсу, - Если мы сейчас начнём обсуждать твоих кумиров – гарантирую тебе, что половина из них тотчас окажется в помойке.
    У меня нет слов, чтобы возразить. Иногда Клэр бесит меня так, что её хочется размазать по стенке. В такие минуты, я стараюсь вспомнить всё хорошее, что было между нами, и постепенно прихожу в себя.
    - Ладно, о твоих кумирах лучше вообще не начинать разговор, - сухо отвечаю я, и также демонстративно отворачиваюсь.
    - Кумиры – это полное дерьмо, - весьма категорично заявляет Винсент, опустошая свой бокал (он пьёт скотч), - Взгляните на меня – я сижу за столом с двумя блондинками и обсуждаю всяких неудачников, именуемых кумирами. Какой это круг ада?
    - Но, Винс, насколько я знаю, ты весьма положительно относишься к своим фанатам? – пробую отрезвить его я.
    - Но я-то не неудачник, - невозмутимо отзывается он, - Скотч?
    - Не откажусь.
    В такие моменты я не могла понять – шутит он или говорит серьёзно. Чёртов нарцисс.
    - Ты наливаешь ей скотч? – Клэр укоризненно качает головой, - Как мило. По здешним меркам она ещё несовершеннолетняя.
    - Это всего лишь скотч, а ты смотришь на меня так, как будто я предложил ей героин.
    - А ты ещё не предлагал?
    После непродолжительного молчания, оба покатываются со смеху. Мне становится неловко. К тому же, я начинаю думать о том, что Винсент, вероятно, действительно подсел на какую-то дрянь, и мне становится совсем уж не по себе. Я в красках представляю себе, как мы с Клэр узнаём о его передозировке из таблоидов.
    - А что ты принимаешь, Винс? – спрашиваю я, стараясь казаться непринуждённой.
    Он кидает на меня изумлённый взгляд, затем совершенно явно смущается. Клэр пытается побороть приступ истерического смеха. Глядя на неё, я тоже едва сдерживаюсь, хотя мне совсем не до шуток.
    - Это моё личное дело, - отрезает он, - Все что-то принимают, это совершенно нормально. Главное – это иметь голову на плечах, понимаешь? Тогда ничего плохого не случится.
    - А ты уверен, что у тебя…
    Клэр не выдерживает и разражается душераздирающим хохотом на всё кафе:
    - Есть… голова… на плечах…
    Винс возмущённо на неё косится, затем снисходительно смотрит на меня:
    - Всё-таки я ненавижу вас обеих.
   


                * * *


    - Расскажи о том, как складывается твоя личная жизнь? Всё ещё встречаешься с тем музыкантом?
    - Нет, это уже прошлая история. Сейчас я живу абсолютно один, со своим котом.
    - Ого, с котом? – Клэр смотрит на него с театральным интересом, - Мне открываются всё новые и новые грани твоей творческой натуры, Винсент.
    - Кот спит отдельно, - поясняет он, - То есть, иногда он приходит ко мне в постель, и остаётся со мной до утра, но, клянусь, - никакого секса.
    Винсент смеётся и поправляет причёску. Снова наполняет бокалы, и произносит тост:
    - За Элайн.
    Я смотрю на него с недоумением, и он поясняет:
    - За её возвышенное и непорочное восприятие действительности. За эмоциональную девственность, так сказать.
    - Эээ… Ничего, что я рядом сижу, Винс?
    - Ничего. Ты не мешаешь, - он невозмутимо чокается со мной бокалом, и одним глотком осушает сразу половину.
    Клэр презрительно кривит губы и усмехается.
    - Знаешь, Клэр, дорогая, - с некоторым пафосом обращается к ней Винс, - Видишь ли, мне кажется, что со временем… ты становишься карикатурой на саму себя. Извини, если я тебя обидел…
    - Что это значит, чёрт возьми? – от возмущения и злости у Клэр начинает дрожать подбородок.
    - Ничего. Абсолютно ничего нового. Просто ты выглядишь.. немного гротескно, милая. У тебя имидж скептически настроенной лесбиянки, которая, к тому же, не хочет признавать того, что она лесбиянка. И ты считаешь своим долгом издеваться над теми, кто слабее тебя.
    В этот момент мне просто хотелось его убить. Бедный, бедный Винсент. Не надо было ему столько пить.
    - Что, по-твоему, значит слабость? – первой среагировала на оскорбление я.
    - Замолчи, Элайн, тебя вообще никто не спрашивал, - Клэр была вне себя.
    - Вот! А я о чём? – ликовал Винсент, - Ты просто пользуешься тем, что Элайн не может поставить тебя на место.
    - «Не могу» и «не хочу» - это разные вещи, - снова вклиниваюсь я.
    - Не знаю, какие картины тебе рисует твоё больное воображение, но я предпочитаю мужчин, вообще-то.
    - Я так и сказал, что ты этого не признаёшь…
    - Не признаю чего? Если ты гей, то это не значит, что все вокруг такие же!
    - У тебя были связи с девушками…
    - И что?! У тебя тоже были связи с девушками. Это что-то меняет?!
    - Так ты не гей? – изумлённо пялюсь на него я.
    - Конечно, гей, - оскорблено отзывается он, - Одна женщина в моём послужном списке ничего не меняет.
    - Мне даже интересно, кто эта счастливица?
    Оба странно переглядываются. Затем Клэр, демонстративно зевнув, с индифферентным видом заявляет:
    - Она перед тобой.
    - Кто? – в тот момент я была уверена, что они меня просто дурачат.
    - Это Клэр, милая. Мы с Клэр однажды переспали, когда вместе были на съёмках. Не сердись, мы оба были слегка под шафе, - он манерно рассмеялся и поправил сползающую на глаза чёлку.
    - Слегка?! Да ты был в стельку пьян, если пошёл на это!
    - Ну-ну, к чему столько эмоций, дарлинг, - Клэр мягко коснулась моего плеча, - Нас с Винсентом более ничего не связывает. В конце концов, это всего лишь секс.
    - Я надеялся, что для тебя это нечто большее, - капризно встрял он, - Как минимум – лучший секс в твоей жизни.
    - Ой, не льсти себе, детка.
    - Это ужасно, - отозвалась я, - Получается, что вы спали друг с другом, а я ни с кем из вас никогда не спала… Я, чёрт возьми, чувствую себя лишней.
    - Я не ослышался, Элайн? – Винс плотоядно улыбнулся, - Ты только что изъявила желание переспать с женщиной?
    - О чём ты? – не сразу поняла я.
    - Ты сказала, что хочешь сделать это с Клэр или со мной. Так ты не против того, чтобы переспать с женщиной?
    - Ах, вот оно что, - я почувствовала заметное облегчение, - Я не говорила, что хочу переспать с женщиной, - я сказала, что хочу сделать это с Клэр.
    - Спасибо, - Клэр выдохнула мне в лицо облако сигаретного дыма, - Я тоже женщина, дарлинг, если ты этого не заметила.
    - Я имею в виду, что делать это с конкретной женщиной – не значит любить женщин, как пол.
    - Глубокая мысль, - Винс откровенно потешался над моей концепцией, - Я, кажется, начинаю понимать, почему Клэр сказала, что она не лесбиянка.
    - Именно. Со стороны весьма сложно судить о том, что заставило одну женщину полюбить другую. И когда я виду двух целующихся женщин, я в последнюю очередь думаю о том, что они лесбиянки.
    Винс изобразил театральный ужас:
    - Две целующиеся женщины, и вдруг – лесбиянки! Какой идиот посмел так плохо про них подумать?
    - Что значит «плохо»?
    - Пардон, я не хотел никого обидеть.
    - Ты какой-то неправильный гей.
    - А что значит быть правильным геем? Одеваться во всё яркое и блестящее, ходить на курсы кройки и шитья и слушать Мадонну? Нет уж, увольте. Ты, Элайн, точно так же не представляешь, что значит быть геем, как я – что значит быть лесбиянкой.
    - Я должна почувствовать себя униженной?
    - Чёрт возьми, нет. Я вообще не понимаю, что ты забыла в компании таких нетрадиционалов и циников, как мы с Клэр. Нашла бы себе милого, чуткого мальчика, который бы не разрушил твоих возвышенных представлений о любви и мироустройстве, в целом. Мы однозначно дурно на тебя влияем. Ты сегодня просто повергла меня в шок, заявив о своих кхм.. скрытых желаниях.
    - Но это мои желания. И я сама в состоянии за них отвечать.
    - Твои желания? – Клэр придвинулась ближе ко мне, и обняла меня недвусмысленно, - Чего ты хочешь?
    Она посмотрела мне прямо в глаза, и я почувствовала, как странное тепло буквально парализует всё тело.
    Я опустила взгляд, мне было невыносимо стыдно и неловко, - как будто я только что публично призналась в каком-то страшном грехе.
    - Ну же? Может быть я могу исполнить твоё желание?
    Они с Винсом переглянулись, и я заметила немного едкую усмешку на её губах. Но это не только не подействовало на меня отрезвляюще, а скорее ещё сильнее распалило.
    - Я не знаю, чего я хочу, - чуть слышно произнесла я, - Но мне важно понять, что это.
    - Ты о чём? – любопытство Винса показалось мне вполне естественным.
    - Я хочу знать, почему меня так чертовски тянет к таким, как вы. К Клэр…
    - Меня тоже тянет к Клэр, - напомнил Винсент, - Хотя я стопроцентный гей.
    - Ты хочешь сказать, что дело не в нас?
    - Думаю, Клэр – настоящая ведьма, - он захохотал, - Да и, чёрт возьми, кто из нас никогда не задавался вопросом – «А не бисексуал ли я?»
    - Да, но для некоторых из нас ответ на этот вопрос звучит, как утвердительный.
    Винсент только развёл руками, и потянулся за очередной сигаретой.
    - Мы с тобой, кажется, не договорили, - Клэр смотрела на меня, и в её взгляде действительно на мгновение мелькнуло что-то демоническое.
    - Да, но теперь Винсент настроен скептически, - попробовала отшутиться я.
    Её рот внезапно растянулся в неестественно-приторной улыбке. Такая улыбка появлялась у неё на лице всякий раз, когда она что-то замышляла.
    - Тебя так сильно волнует, что думает о нас этот педик?
    - Господи, Клэр, твой острый язычок когда-нибудь сведёт тебя прямиком в могилу.
    - Успокойся, дорогой. Все когда-нибудь там окажемся.
    - А вот и неправда. Я уже распорядился о том, чтобы после смерти меня кремировали. А мой прах я попрошу развеять над Темзой – всё приятней, чем лежать в гробу.
    - Ну, я очень рада за тебя.
    - А ты? – никак не замолкал он.
    - Что я? – раздражённо откликнулась Клэр.
    - Ты больше хочешь в землю, или чтоб тебя кремировали?
    - Понятия не имею, сладкий. Мне сейчас гораздо важнее понять, что делать с этой маленькой виктимной дрянью, которая на полном серьёзе желает что-то получить от такой неотразимой и самодостаточной женщины, как я.
    Не в силах унять внутреннюю дрожь, я просто уронила голову ей на плечо и почему-то заплакала. Я не знаю, что чувствовала в тот момент, почему всё вдруг показалось мне таким простым и понятным. Она обнимала меня, и я знала, что эти руки меня никогда не оттолкнут. А может, мне это лишь казалось…
    - Ну-ну, детка, перестань плакать, - она стирала ладонью мои слёзы, и подавала какие-то знаки Винсенту, - очевидно, чтобы он по возможности проявлял дипломатию и не встревал со своими остроумными комментариями.
    - Я не хочу, чтобы ты меня вот так утешала, понимаешь? – всхлипываю я, - Я хочу, чтобы ты сделала что-то по-настоящему отвратительное. Что-то такое…
    - Я знаю, - утешала меня она, - Я всё знаю, но ничем не могу тебе помочь.
    - Нет,  я уверена, что ты можешь, - твердила я.
    - Даже если и могу, то ничего делать не стану.
    Это подействовало на меня, как пощёчина. Я мгновенно успокоилась и отстранилась от неё.
    - Ну вот, теперь мне перед вами стыдно, - чуть слышно сказала я.
    - Это всё потому, что ты общаешься с такими аморальными личностями, как мы с Клэр, - Винсент не упустил возможности напомнить мне о том, что третий - зачастую оказывается лишним.
    - Вы хотите, чтобы я ушла? – говорю я, не слыша собственного голоса.
    - Право же, мы этого не хотим. Но так будет лучше, - впервые за вечер Винсент посмотрел на меня предельно серьёзно.
    - Я понимаю, - потупив взгляд, тихо ответила я, - Мне действительно пора.
    - И мама наверняка уже волнуется, - подмигнула Клэр.
    Я ничего ей не ответила. Просто взяла одежду с вешалки и выскользнула на улицу. Было немного прохладно, и моросил дождь. Все огни ночного города слились в один большой пылающий шар, свет которого несмело пробивался сквозь пелену моих слёз.
    Но мне показалось, или кто-то меня окликнул?.. В любом случае, было уже слишком поздно.
    «Это ещё не конец» - сказала я себе, переходя дорогу на красный. Машина с визгом затормозила в нескольких сантиметрах от меня.
    «Странно» - подумала я. Значит ли это, что мне суждено пережить эту ночь?
    Это было всего лишь дело случая.
    Я усмехнулась.
    На этот раз я была спасена.





                6.05.2010