054 спектакль, батюшка и больница

Артём Киракосов
Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ


ЛЮДИ ** СОБЫТИЯ ** ОТЗЫВЫ







054               
СПЕКТАКЛЬ, БАТЮШКА И БОЛЬНИЦА


Если позволите, я бы поговорил и на более сложные темы.
Даже, когда спасены дети.
Даже, когда в Зале рыдают те, чьих детей спасти не удалось.
(Это ничего не доказывает и не служит оправданием ничему… Простите уж.)
Я – против мифов.
Евангелие – НЕ МИФ!
И открывается Оно жесточайшей сценой – «(~ИЗБИЕНИЯ~) УБИЕНИЯ ДВУХ ТЫСЯЧ ВИФЛЕЕМСКИХ МЛАДЕНЦЕВ».
Какова Жертва? –
А…
(~Две тысячи~ – это условно! А сколько их было убито..?)
И Господь Идёт на это – чтобы Родиться СРЕДИ НАС, в грехе людей.
В Евангелии – абсолютная ПРАВДА, в четырёхкратном изложении бесхитростных рыбарей, избранных Апостолами Нашей Веры.
Там святые – выползают – как из шкуры – из своего греха.
Там неприглядно показаны все!
Все – как они есть! кем были! и как были!
И Христос Сам – Разный!.. и в разном.
Это просто СВИДЕТЕЛЬСТВО.
Мне кажется…
Да, я уверен, святые – совсем не те, кого мы метим в такие и таковые.
Мне сдаётся – что святые – “изгнанные ПРАВДЫ РАДИ…”
Примитивно всё…
И мы привыкли.
Сколько раз – ‘я уходил’ – вслед изгнанным…
Изгоняла их – достойная «AIMA MATER».
Изгоняют и из церкви…
Мне кажется – лучших!
Я – конформист; я – договорюсь! Я люблю людей! Я привык подчиняться, даже, когда ‘против’.
Другие, изгнанные, – не такие! – они честнее! вернее!
Я хитрее! Я возьму своё!
Они – нет!
Вся ложь! – в этих мифах.
Люди – не те.
И не те – избранные, не те – избраны.
Другие.
И о настоящих – молчат.
Помолчу и я.
Я знаю их.
И имею честь!.. знать и дружить! – со многими.
Я составляю свой список святых.
И в этом списке я не делю людей – по признакам… ни по каким! – они – люди!
Я не ошибаюсь.
(Там и коммунисты, и беспартийные, и атеисты, и буддисты, и магометане, и католики, и православные… все!)
Я не имею права : я писатель (КИРАКОС – значит «летописец»).
Реставратор – в любых обстоятельствах – ПРИ ПРОИЗВЕДЕНИИ.
Я реставратор – без права промахиваться!
Жизнь произведения – в моих руках…
Реставрация – наука! Точнее самых точных!
Мне и батюшку нашего жалко! – он был РАДИКАЛЬНО против СКАЗОК.
И стал жертвой…
Того, против чего боролся.
Так часто бывает: врач умирает зачастую от болезни с которой сражался – в других.
Мифы – от бессилия…
Евангелия – завершают тип\этап МИФОВ. Начинается –
Новая Жизнь.
Новый Завет.
Новый Человек.
Новый Бог.
Пошедшие смерть…
Вместе!
Пережившие!
Из ПРАВДЫ Рождается ПОДЛИННОЕ.
Правда красива!
И по-настоящему…    
В правде – больше красоты…
Я не пишу “литературы”, я пишу правду!
Я – летописец.
Как мой средневековый родственник КИРАКОС.
Правда красивее! …и – мощней!
Правда действует…
Миф – доказательство лжи.
Я – ухожу…
Ухожу – вслед изгнанным,
изгнанным церквью…
ну а те,
кто НАСТОЯЩИЕ…
Можно, я о них помолчу?
У меня нет сил писать…
Нет сил.
Потому что… Потому что… Потому что…
Судьбы их не ‘красны’, а страшны – как и тогда… – на рубеже эры! – нашей и ненашей.
Они – до сих пор меня волнуют так, что я не могу даже назвать этих людей.
В тени, не заметные, добрые, бесконечно смиренные, положившие жизнь – за других.
Сделавшие это тихо, без помпы и панегириков, без спектаклей, газетной шумихи, теле-, радиорепортажей.
Люди, о которых никто ничего не услышит…
Безымянно канувших в ЛЕТУ!
Вы! – моё новое поколение святых!
Несколько слов – личного признания…
Весь это `фарш` и `фарс`…
Прости, Господи!
Гнали (и будут ещё! и – как! ещё…) Тебя!
Гонят (и будут ещё! и – как! ещё…) и их!
Этим отвергнутым – в официальном признании – мои несколько строк…
Господь ЗНАЕТ их имена.
Господь ВЕДАЕТ их дела.
И я чувствую это!
И – нету оснований – писать ЛИШНЕГО.
   
01  май 2010 ~ ~ 2010 май 03