М - 112

Анна Боднарук
     Объяснить можно, если не всё, то очень многое. А как объяснить те поступки, которые потом назовут «плохими»? Большинство людей совершают их из благих побуждений. Только в силу своей неопытности «лекарство превращается в яд». А если ещё проще взглянуть на проблему? Просто в трудный час не нашлось человека умнее тебя, который бы вывел тебя на верную дорогу.  По недомыслию «вляпаешься» сам или кто-то «поможет» попасть в нехорошую историю…, но те, не подавшие тебе руки в трудную минуту, начнут обвинять, насмехаться, а то и избегать тебя. А что теперь судить? Человек виноват только наполовину, а может ещё меньше…
     Вот так, вороша своё прошлое, не раз мысленно обращаюсь к тем, кто был попутчиком на моём жизненном пути: «Люди добрые! Простите меня за неведение моё, за пересоленные слова и опрометчивые поступки! Простите, даже за мысли, таящие в себе маленькие молнии… Я не хищник. Нападать во имя своей выгоды – это не в моём характере. Я защищалась, как могла, как умела».
     «Ох, слепые мы, слепые!» - вздыхая, говорил мой дед. Наверное, тоже в чём-то раскаивался. У него, как и у каждого человека, были моменты, о которых даже неловко вспоминать. Только, что в «историю» жизни своей запишешь пером, не вырубишь и топором…
     Вот и прошу простить меня, неразумную. Не на площади прошу, не на перекрёстке, а письменно. Чтоб и после моего ухода не держали на меня зла, а на моих ошибках учились жить. Ведь писательство моё – это всего лишь раскаивание через творчество.