М - 102

Анна Боднарук
     Копаю огород. Силёнок у меня немного. Только по этой причине приходится часто отдыхать. Заодно и всматриваюсь во всё, до чего дотягивается взгляд.
     Вот, цветущие жарки качает весенний ветерок. Домовитый хрен дружной семейкой зеленеет на краю грядки. Скворцы высматривают что-то на вскопанной земле. Одуванчик у забора уподобил себя солнышку. А над забором, на длинном шесте, потемневший от времени и от дождей скворечник. На крыше птичьего домика поёт воробей. Именно он хозяин самовольно занятой квартиры. Видимо от уверенности за своё будущее и будущее своей семьи, песня его звонкая, со многими коленцами.
     На самой верхней ветке черёмухи тоже поёт птичка с красной грудкой. Голосок её куда мелодичнее воробьиного. Но им и в голову не придёт петь дуэтом. Певцы делают вид, будто бы не замечают друг друга.
     У стены, под умывальником, расцвёл чистотел. На одном из цветков сидит обычная пчела, а на другом – маленькая земляная пчёлка. И, опять же, совершенно равнодушны друг к дружке.
     Я смотрю на птиц, на пчёл и думаю: «У них есть глаза, но они почему-то не желают не то чтобы родниться, а даже обратить внимание друг на дружку.  Они просто следуют своим привычкам, только и всего. Почему же я на всё смотрю, уже много лет прожила на этом свете, и мне, не только радует глаз, но интересно?.. Мало того, во всём красивом и не очень – ищу некое родство…
     Из всего передуманного следует, что одуванчик, воробей и даже комар, зудящий над ухом – это часть меня самой.  Я, человек, способна объять взглядом всё увиденное, вобрать в себя песню маленькой птички, шелест прошлогодней листвы, стук лопаты о камушек, дыхание ветра. Даже облака, высоко летящие над землёй, тоже мне не чужие… Я их чувствую потому, что они мои братья! Весь этот мир – это продолжение меня! В каждом звуке, в каждом листике – Я!.. И пока чувствую, вижу, осознаю, вместе со всеми приемлю единую картину жизни, я член великой семьи.   Боже мой! Как это здорово, как это радостно чувствовать себя Творением Божиим! Наравне со всеми, радоваться солнышку, радоваться жизни!..»