Про Фродо

Николай Нефедоров
                Про Фродо (моя точка зрения)

      Посмотрел я  телесериал  под названием "Властелин  Колец". Фильм фентези, фильм про хоббитов Фродо и  Сэми,  про их верную дружбу, про  их  приключения, точнее  злоключения.  Посмотрел  и на  душе  остался маленький  неприятный осадок. Возникли кое-какие соображения,  мысли. Мысли незначительные и возможно   банальные.

     Мир  нарисован,  мир  фентези,  мир борьбы  добра  со злом.  В  конце  фильма   добро  побеждает зло.  Колечко  падает  в  пропасть, падает  в  расплав  магмы  и  исчезает.   И с ним исчезает  зло,  исчезают  тёмные  силы   зла. Наблюдается  зависимость  от какого-то маленького золотого  колечка.  Мир  зла  зависит от колечка.  Странная  зависимость,  надо  заметить.   Колечко исчезло  и  зло  проиграло свою  битву.  Хотя   философия  добра и зла гласит, что нет добра без зла, и  нет зла  без  добра.  Это как  день  и ночь.  Как холод  и тепло, как  ненависть и  любовь, как  две   стороны одной  монеты. Всё в  мире взаимосвязано.
 
     В  фильме  была  показана  ситуация,  как  возникла  волна  агрессии   злых сил.   Девятый  вал  сил зла  захлестнул  мир добра.  Это как  цунами в море.  Волна  разрушения накатила  на  берег, сея вокруг  разрушения  и хаос. Затем  вновь   наступает  затишье и мир  вновь оживает.  Отстраиваются  новые постройки, дома,  дороги, мосты, плантации сельхозугодий.

     Это  похоже на  пришествие  мрачных  трагических  времён  кровопролитных  войн. К примеру  была вторая  отечественная  война.  Исчадием   ада  был  в то время  Гитлер.  Лицо конкретное  и  зловещее.  Миллионы  людей   погибших были  в этой  войне.   И этот фильм про Фродо  напоминает   времена историю  той  войны.   И возможно,  сама  жизнь  подсказала автору идею  этой  фэнтезийной  истории про хоббитов.   Понятна  роль  хоббита  Фродо. Понятно  его  предназначение в  этой  фэнтези. Он смог  взять  это кольцо в руки и стать хранителем  кольца.

    Но  в финале,  на  последней   минуте  всё  же  допускает  промах, предательство   всего  человечества.  Он  подпадает под влияние  власти  кольца  и  становится  его  рабом.  И  только  нападение  маленького  жалкого  уродливого существа  спасает его от плачевного  конца.  Уродец  отгрызает ему  палец  с кольцом.  И тем самым  освобождает  Фродо  от  влияния  власти тьмы. И уже  будучи без  пальца,  Фродо   сталкивает  этого  уродца  в  пропасть.

    Таким  образом,  положительный  герой фильма  всё  же оказывается  на деле  не  до конца правильным и сильным  человеком.  Он проявил слабость. Он согрешил. И в конце  фильма, в  его  финале Фрода принимает  решение  уйти в  Средиземье,  как бы  в  изоляцию, в мир  иной, в мир  похожий на   рай. Он  принимает   решение,  как бы считая свой  поступок   проявлением   слабости. И чувствуя  свою  тяжкую вину, чувствуя  своё   предательство  сил добра, он уходит от хоббитов.  Не  знаю почему,  но  мне  хочется  опротестовать решение автора как-то  принизить  качества   главного героя  Фродо.   Не   должен  он  проявлять   эту  позорную  слабость.  Не  должен  и всё тут. 
 
    Я  не  согласен  с этим   решением   автора. Посудите сами - пройти немыслимые препоны,  сложные препятствия и невзгоды,  преодолеть   все  преграды и в конце  сделать  шаг  к  подлости.  Не  верится, что  можно  допустить  такой  поворот  в событиях фильма. Конечно, нет  идеального героя в жизни. Но  почему обязательно  утверждать, что  каждый  человек имеет  проявить слабость. Хочется выразить протест  автору  книги    Властелин  Колец.  Если  даже объяснить  низкий  поступок Фродо, как  следствие  воздействия колдовских  чар Кольца.
 
     Считаю,   что   бескомпромиссность в  сюжете этой фэнтези  должна  присутствовать.  Бескомпромиссность  борьбы  сил добра и  сил зла.  Третьего не дано.  Мне  показалось,  что  в бочку  с мёдом  положили большую  ложку  дёгтя. А если бы Фродо был   до  конца  последователен и  логичен, то  я  охотно этому  бы  с желанием поверил. Но  он оступился  проявив  слабость. И в  итоге,   уважаемый  господин  автор отправляет  его  как  бы  в мир иной.  Одни ушли в мир иной по  старости, другие по болезни  а вот он, Фродо, ушёл из-за   угрызений своей  совести. Таким образом  автор  как  бы  утверждает,  берёт на себя  смелость  говорить,  что  нет   в жизни  правильных  сильных положительных  героев.

     В качестве примера  абсолютно положительного  героя  можно  принять героя по имени  Гендель.  Он  был   рядом с Фродо   и  был  практически непогрешим.  Таким образом, после  просмотра фильма  осталось  какое-то  неудовольствие и я  не смог  поверить в  такой  исход  фильма. Мне  захотелось  не  согласиться с мнением автора. Душа выражает протест. Она не хочет мириться  с  таким положением вещей.  Добро  должно  быть сильным и зло  не должно быть  таким до  ужаса, крайне   сильным и могущественным до нельзя. Если принять,  что   такая  личность  как  Гитлер была воплощением  зла,  то  стоит ли писать  об этом.

    Мрачного,  наподобие чернухи, предостаточно  в нашей жизни. И в этом отношении фильм  всё же  как  бы смакует   обилие ужасов и  подлости.  И следовательно,  этот  фильм  вероятно,  можно  воспринимать как  очередной  ужастик про  мертвецов и  призраков. Этот фильм не  нужно воспринимать как  философию противостояния сил   зла  и добра. Концовка  фильма  немного  нелогична и  оторвана от жизни. Я  не  принимаю на веру  проступок Фродо.  Герой добра не  может  поступать низко и подло, даже если  зачарован силами колдовства.

     Я  не  верю. Не  верю и потому пишу  эти слова  о  своих  впечатлениях. И если быть до конца правдоподобным я  бы привёл аналогию - человек  абсолютный трезвенник никогда  не позволит  себе слабость взять  и напиться.  Либо   человек  презирающий  наркотики всеми фибрами души вдруг   ни с того ни с сего   позволяет  вколоть себе дозу  наркотических веществ.

     Или  человек высоких нравственных  устоев  вдруг  позволяет  себе   изнасиловать  невинную девушку. Такого  просто быть не может.  Это   неправдоподобно. И  если быть  последовательным и  логичным,  то  можно  принять  сюжет финала  фильма, как  естественный   и  близким к  истине,  что Фродо  всё же до конца  был верен  силам добра,  что  он не допустил  этой  своей печальной слабости.

     И  фактический  финал фильма  кажется  притянутым  за уши. Не  стыкуется  такой финал  к  хорошей интересной  фентези.  В  каждом произведении  как  и во всякой красивой  гармоничной вещи  должна быть   гармония и  соответствие истине.

    Логика  должна быть во всём. И если   финал фильма   в некотором роде не логичен, то и  говорить об этом не стоит.  И остаётся  говорить   о нём  как  о  хорошей вещи - хорошо сшитом костюме,  но  с  явными  перепутаницами, наподобие  рукава пришили   вместо штанин, а штанины от брюк  пришили вместо рукавов к костюму.