Изо всех сил...

Алексей Котов 2
1.
Скалистый островок Аффа на первый взгляд казался неуютным. Десяток легких кемпингов, небольшой песчаный пляж и единственная достопримечательность острова — далеко выдающийся в море мыс Капелька, сначала не производили на туристов никакого впечатления.
— Ты просто меня ревнуешь к Сереже! — смеялась Олечка. — Если это не так, то посмотри мне в глаза и скажи «нет».
Мишка дразнил веткой сердитого краба. Тот пятился к воде, грозно подняв вверх тяжелые клешни.
— Ну, скажи, скажи!..
Мишка улыбнулся.
— Глупости это… — не поднимая глаз, сказал он. — Лучше иди и проверь акваланги.
— Хочешь искупаться? Тогда спать нужно меньше. И кстати, мы зря не захватили с собой твой любимый диван…
— Почему любимый?..  — удивился Мишка.
Но Олечка уже надоело спорить с мужем. Она отвернулась и почти тут же заметила мокрую голову Сергея в толпе туристов. Она приветливо помахала ему рукой. Сергей ответил...  Рядом с красавцем Сергеем стояла стройная Джоан и что-то весело объясняла туристам.
Олечка побежала к толпе… Туристы рассматривали фотографии только что сделанные Сергеем. Олечка восхищенно ойкнула: почти сюрреалистический подводный мир острова Аффа пестрел всеми цветами радуги.
Сергей подмигнул Олечке и протянул один из снимков. Огромные и плоские валуны на песчаном дне можно было принять за «диван». На «диване» сидела Джоан и ее улыбку не портил даже водолазный носогубник.
— Где это?! — простонала Олечка.
— Там... — Сергей махнул рукой в сторону мыса Капелька. — Чуть левее Крабьего рифа.  Глубина не больше четырех метров. Далековато чуть-чуть, но такой красоты я еще нигде не видел…
Олечка мельком взглянула на часы… Ей предстояло сделать выбор: либо  отправиться с Мишкой по только что услышанному «адресу» на морском дне, либо все-таки выбрать круиз, в который записались все остальные туристы…
2.
Мишка плыл сзади. В баллонах оставалось еще достаточно воздуха, когда Олечка наконец увидела место на снимках, которые показывал ей Сергей.
Она поманила рукой Мишку. Мишка кивнул и показал большой палец.
«Сама вижу, что здорово! — захотелось крикнуть Олечке. — Иди сюда, лежебока! — она снова взмахнула рукой и показала вниз. — Смотри!..»
Мишка понял все сразу. «Диван» стоял посреди роскошных кораллов, словно в комнате. Разноцветные рыбки были похожи на выпущенных на волю попугаев.
Олечка приготовила фотоаппарат. Мишка сел на «диван».
«Ложись, так будет лучше, — Оля беззвучно засмеялась и провела ладонью по дну. — Ложись!..»
Мишка послушно лег... «Спинку» подводного «дивана» удерживал в вертикальном положении крохотный камень. Мишка задел его ногой и огромный, плоский валун-«спинка», падая вниз захлопнул ловушку словно гигантская раковина.
Олечка бросила фотоаппарат и рванулась к мужу.
«Нога!..» — на перекошенном от боли лице Мишки не было ни кровинки.
Олечка с ужасом смотрела на валун-«спинку». Поднять его вдвоем было практически невозможно. Молодая женщина сняла акваланг, отдала его Мишке и с силой оттолкнувшись от дна, поплыла наверх к далекому, зелено-голубому солнцу...
3.
Катер ушел час назад и все кемпинги были пусты.
— Да помогите же хоть кто-нибудь!.. — Олечка готова была заплакать от отчаяния. — Помогите!!..
Шум близкого прибоя заглушал ее голос.
Мысли в голове путались и Олечка никак не могла поверить в то, что она осталась на острове совсем одна.
«Спокойнее, спокойнее!.. — женщина впилась зубами в кулак. — Нужно подумать… Ведь что-то же можно сделать!..»
Она оглянулась по сторонам. Рядом с одним из домиков лежал небольшой ломик, спасательный круг и свернутый в бухту длинный и легкий гофрированный шланг...
Обратный путь по извилистой тропинке туда, за мыс Капелька, отнял у запыхавшейся Олечки еще двадцать минут. Прежде чем войти в воду, она привязала один конец шланга к спасательному кругу, а на втором закрепила водолазный носогубник. Эта примитивная и торопливая конструкция должна была «связать» дно и поверхность моря... Оля не могла придумать лучше. Ей нужно было спешить. 
Плыть, опираясь рукой на спасательный круг, было легко… Но прежде чем нырнуть Олечка долго смотрела на яркое солнце и пыталась справиться с бурным дыханием. Там, внизу, в двух аквалангах уже практически не было воздуха...
4.
Сергей осторожно отошел от окна и сел в кресло. Тишина вокруг напоминала безмолвие морской глубины. В кемпинге было душно, но шум старого кондиционера мог привлечь  чужое внимание…
Прошли долгие пять минут… Сергей вытер пот со лба и достал сотовый телефон.
— Дмитрия Борисовича, пожалуйста, — тихо сказал он.
— Его нет, — ответил далекий, бесстрастный голос.
— Тогда найдите его! — Сергей переложил трубку из одной мокрой от пота ладони в другую. — Скажите, что его беспокоят по поводу «курортного» контракта и оплаты за него…
— Дмитрия Борисовича больше нет... — голос в телефонной трубке оставался по-прежнему совершенно спокойным. — Он умер.
— Когда?!
— Вчера. Нелепая автокатастрофа... Простите, а кто вы?
Сергей выключил телефон и откинулся на спинку кресла.
Слюна во рту была горькой, странно похожей на морскую воду…
5.
...Валун удалось сдвинуть с помощью лома только на чуть-чуть. Дышать через шланг двум донельзя усталым людям было все труднее и труднее.
«Уходи! — Мишка показал рукой вверх. — Уходи сейчас же!..»
У Олечки кружилась голова. Она отобрала у Мишки ломик и сунула его под валун. Приподнять камень можно было только с помощью Мишки, но тогда ему не хватало только одного мгновения, чтобы вытащить угодившую в капкан ногу.
«Давай еще!.. — в шланг попадала морская вода и Олечке приходилось то и дело подавлять приступы тошноты. — Давай, ну что же ты стоишь?!»
Мишка взялся за ломик...
«Еще!.. Выше! — Олечка тянула и тянула камень вверх. — Ну же, еще!..»
Когда щель оказалась достаточно широкой для того, чтобы в нее можно было просунуть руку и на мгновение задержать валун, Олечка не задумываясь сделала это…
6.
Сергей вспомнил полное отчаяния лицо Олечки и вдруг почувствовал ноющую, холодную боль под сердцем.
«Они погибнут оба... — боль пульсировала и жгла как острая игла. — А контракт больше не нужен… Черт!!..»
Сергей быстро встал и потянулся к аквалангу на смятой постели. Его взгляд скользнул по часам на запястье.
«У них уже кончился воздух... — Сергей выронил лямки акваланга и устало опустился в кресло. — Их обоих уже нет...»
Ловушку на морском дне Сергей готовил целый день. Он был профессиональным водолазом, но не очень-то верил в то, что именно эта ловушка сработает. Но тогда Сергей мог приготовить другую…
«Но контракт больше не нужен!..»
Тут же пришла другая мысль: «А я убил обоих… И самое страшное то, что уже поздно что-то изменить. Еще никому не удавалось победить время…»
Сергей не был убийцей… Он просто спасал близких ему людей. Он менял жизнь одного неизвестного ему человека на несколько жизней очень близких ему людей…
Холодная боль под сердцем стала чудовищной…
Сергей закрыл лицо руками и глухо застонал.
7.
Катер шел к материку и за прозрачной полосой тумана уже показался берег.
— ...Знаете, мне просто повезло. Когда Мишка вырвал ногу, он ударил меня по руке. Валун только оцарапал мне кожу, — Олечка улыбнулась, рассматривая смущенное лицо Сергея. — Вот, посмотрите!.. — она протянула руку. — Правда, что было потом я уже не помню. Я пришла в себя, когда Мишка вытащил меня на берег. Меня постоянно рвало и я даже не смогла перевязать Мишке ногу…
— И все-таки я ничего не понимаю! — Сергей попытался улыбнуться, но улыбка получилась довольно вымученной. — Кажется, вы что-то упоминали про шланг?
— Ну, да!.. Мы же дышали только благодаря нему!
Сергей чуть побледнел.
— Вы не могли делать этого... — тихо сказал он.
— Почему?
— Потому что когда тяжелый водолаз опускается под воду, ему качают воздух насосом. Понимаете?.. Представьте себе объем ваших легких и внутренний объем четырехметрового шланга. Вы дышали с мужем одним и тем же, уже отработанным в легких воздухом!..
— Разве?.. — Олечка растерянно улыбнулась. — Но я просто не знала об этом...
Сергей попятился... Потом он остановился, достал из кармана записную книжку и вырвал из нее пару листков.
— Передайте мужу, — глухо сказал он. — Это на многое откроет ему глаза. Я советую ему более разборчиво выбирать деловых партнеров. Что же касается вас, Олечка, вы — удивительная женщина. Вы заставили меня воевать с чудом...
8.
На корме катера никого не было…
Сергей сидел в кресле и рассматривал пистолет.
«Любая игра должна быть честной… — он криво усмехнулся и взвел курок. — Эта девчонка спасла человека вопреки всем законам физики, но теперь пришел и мой черед...»
Сергей поднял глаза и посмотрел на светлеющее небо. На какое-то мгновение ему показалось, что к нему вернулось прежнее чувство жалости и сопереживания к уже отчаявшейся найти помощь молодой женщине и ее мужу...
Пальцы, поглаживающие вороненую сталь, дрогнули…
«Нет-нет!.. Там, в домике, я просто подумал о том, что контракт больше не нужен… — Сергей выпрямился и поднял пистолет. — И я опоздал…»
Он вдруг отчетливо вспомнил лицо полное отчаяния лицо Оли…. Боль стала совсем другой — горячей и перемешанной со стыдом за практичную жалость и за те оправдания, которые он совсем недавно придумывал для себя. Стыд был сильнее боли…  Стыд и горячее раскаяние не только за попытку убить человека, но и за сволочное и холодное сострадание там, в домике, выжигали внутри все без остатка.
«А любая игра должна быть честной, Бог!..»
Сергей нажал на спуск…
Сухой щелчок осечки прозвучал как выстрел. Сердце дрогнуло и на какое-то мгновение человек с пистолетом умер…
На борт катера села чайка. Она громко крикнула и снова взмыла вверх.
Сергей вытер мокрое от пота лицо и проследил полет чайки. Она растаяла в небе, но человек в кресле еще долго смотрел на облака…
«Тебе виднее... — подумал Сергей. — И ты решил, Господи, что я все-таки успел... Успел именно сегодня, спустя сутки… Спасибо Тебе!»
Сергей резко встал и выбросил пистолет за борт. Возвращаясь в свою каюту, он столкнулся с Джоан. Женщина призывно улыбнулась ему. Сергей отвернулся и, войдя в каюту, с силой захлопнул за собой дверь...