Сура 8. Противоречивый

Николай Чеботарёв
               
1. Некто  сказал: Не противоречь священнику, говорящему от имени Бога,

2. Ибо его устами говорит сам Бог!

3. Но не лукавит ли Некто? Ведь Бог может говорить с каждым без всякого помощника! Он открывает думающему  – его мысль. 

4. Вопрос, прожив положенное, умирает в ответе. Вера в Бога – это, прежде всего, ответ на бесконечность вопросов; так, все мы, умерев, передаём жизнь наследникам, назначенным Богом.

5. О, «истинно верующие»!  Вы выставляете Богу множество условий, дабы Он удовлетворял вашей вере в Него.  Вы полагаете, что Богу обязан быть угодным ваш ритуал поклонения,

6. ибо соблюдение такого ритуала – непременное условие религии, направленное к человеку!  Но, простирая взор Наш в противоположную сторону, Мы узрим лишь фигуру требующего – ба! да это наш старый знакомый, демон зеркала, изображающий Бога!

7.Мысль существует прежде человека; с появлением последнего она приобретает лишь человеческое оформление.  Бог, открывающий имена и роды  в символе, открывает мысль человеческую в слове.

8. Демон же неспособен быть прежде человеческой мысли! Ведь зеркало может отражать лишь то, что находится перед ним.

9. Но зеркало отражает, извращая! Слово священнослужителя, изображающее слово  Божие – не есть Слово Божие! Говорю вам – всесущий Бог, обращаясь к человеку, не нуждается в помощниках и посредниках!

10. Отвернитесь же от бьющих себя в грудь, с пеной у рта доказывающих «избранность» свою; равнодушно выслушивайте их призывы. Прислушайтесь: не звучит ли Голос неслышимый, незнаемый – в глубине души вашей? О, воистину это – Голос Бога, его Слово, обращённое к вам!

11. Отвернитесь от вкрадчивых и лицедействующих – эхо собственных слов принимают они за Голос Божий!

12. Некто сказал: Диавол – извечный враг Господа нашего, но Господь восторжествует над ним в конце времён, в День гнева, в Судный день!

13. Но известно ли Диаволу, который неизмеримо мудрее человека – ибо, подобно Богу, является  неопределимым – известно ли Ему, спрашиваю я сказавшего, о Его грядущем поражении?

14. Почему же пожимают плечами «избранные», бьющие себя в грудь? Почему же молчат лицедействующие – ведь Диавол, как и Бог, читает в душах?

15. О, истинно верующие – Учение ваше тоже обходит стороной этот вопрос и ответ на него! Не страхом ли перед мудростью Диавола скована мысль ваша?

16. Но вдумайтесь: не оборотную ли сторону демона, ослепляющего вас «правдой» - неким подобием истины – видите вы в зеркале души вашей в обличье Сатаны?

17. Ибо Сатану сотворил Господь через душу человека – и поселив его в ней! Так стал человек образом и подобием Того, кто отражён в зеркале, и кто, в свою очередь, пытается стать равным своему Создателю.

18. Я же спрашиваю вас: создать себе врага, бороться с ним до конца времён – зная о своей безоговорочной победе, при том что враг тоже знает о своём безусловном поражении – какая же Высшая Мудрость  заключается в этом Высшем Абсурде?

19. Но разве не абсурдно Знание человеческое о судьбе определяющего Судьбу наравне с Богом? Не жалким ли лепетом фиглярствующего демона оборачивается рассуждение правоверного  о Невместимом в его разуме?

20. О, истинно верующие! Высший Абсурд говорит лишь об абсурдности человеческого разума – разума, подобного монете гадателей! Если вы хотите вместить в себя неабсурдную истину – а таковой может быть лишь истина полная, абсолютная – Божественная Истина – станьте Богом! Ибо частная истина абсурдна уже тем, что заключает в себе неистину в виде Незнания!

21. И сказал Некто: неправедные же будут извергнуты во тьму внешнюю; и будут там плач, и стенания, и скрежет зубовный…

22. Я же говорю: нет неправедных среди обладающих человеческой истиной; неправеден лишь выдающий её за Божественную; а это – стремящийся встать между человеком и Богом!

23. Неправедна Церковь, исключающая внеканоническое, непосредственное познание человеком Божественной истины; но неправеден и человек, отказывающий Церкви в возможности неопосредованного, Соборного познания истины.

24. Ибо Соборная истина Церкви полнее суммы частных истин её последователей; но она бесконечно менее полна, нежели истина Божественная!

25. С какой же из этих истин вы хотите иметь дело: с истиной, всего лишь большей истины вашего разума, но не лишённой недостатков любой человеческой истины – или же с Истиной божественной?

26. И если предпочтительнее первая, более определённая (и более удобная), то ваши водители – священнослужитель и религиозный канон;

27. Если же выбираете Истину Божественную, то ваш водитель – только Бог и только ваш непрерывный душевный Труд, выраженный в бесконечном вопросе к Создателю,

28. Труд, единственным основанием которого является надежда получить ответ – вера в Бога!

29. Пришедший же разбудить спящих не есть сеятель в душах; его дело – приготовить почву к посеву.

30. И когда взойдёт солнце; и когда монета гадателей выпадет обеими сторонами сразу – это свидетельство о том, что настало Моё время, пришёл Мой День!

31. «…бремя Моё легко» – так сказал Некто; так Я говорю вслед за Ним. Моё бремя – бремя Вопроса к Создателю и бремя надежды на Ответ.

32. Для того выпасаю Я скот свой на горном пастбище, где слепни и оводы ежедневности не докучают ему; для того покинул Я удобный салон машины и иду пешком по дороге;

33. ведь цель Моя – услышать неслышимое, различить неразличимое и уловить мгновенное!

34. Солнце поможет Мне различить неразличимое; ночная тишь  поможет услышать неслышимое.

35. Мгновенное же, как зерно, упадёт в приготовленную Мной почву и даст свои всходы – если ему суждено жить!

36. Проснутся спящие – и выльют на Мою голову ушат помоев – о, на помоях хорошо взрастает истина!

37. Проснутся спящие – и много услышу Я о себе такого, какого никогда раньше не знал; и это – жизнь!

38. Некоторые от слов перейдут к делу и будут швырять в Меня камнями и палками; другие же станут урезонивать их.

39. Я же, не противореча, отойду на вершины холмов, к стаду своему, подальше от злопыхающих, – 

40. ибо они проснулись!