2 На следующий день

Владимир Крылов
(Глава из повести "Печаль моя полна тобою")

С тем же ощущением счастья я проснулся на следующий день: сегодня мы встречаемся в 11 утра у Петропавловки! Ясное солнечное утро, голубое небо и свежий белый снег казались естественным обрамлением происходящего: ещё бы, в этот день и не могло быть иной погоды!
Наскоро позавтракав, я помчался на Невский, в книжный магазин, где, как я выяснил по телефону, имелся в продаже трёхтомник о Гарри Поттере. Накануне в ресторане Вика обмолвилась, что её дочка мечтает об этих книгах. Я понимал, что с зарплатой уборщицы они столь же недостижимы, как Луна и звёзды, и решил сделать сюрприз. По телефону меня деликатно предупредили о цене, но какое значение для меня теперь имели деньги! Они – только средство доставлять счастье ей, а значит – и мне!
Без пяти одиннадцать я, с тремя толстыми томами и коробкой конфет в сумке, напряжённо вглядывался в сходящую с эскалатора толпу. Вика опять появилась точно вовремя. Что за чудо эта женщина! Вот она находит меня глазами, улыбается и идёт ко мне сквозь толпу, такая яркая, красивая! Мы выходим в парк и идём по белоснежным дорожкам…
Но одна мысль сверлила меня со вчерашнего дня, и я должен был разрешиться от этого ужасного бремени!
- Вика, мне нужно тебе сказать…
- Да? – обернулась она ко мне. Я молчал.
- Ну же! – улыбнулась она ободряюще. Но мне для храбрости был необходим какой-то допинг.
- Вика, можно я…
- Конечно! – мгновенно поняла она и опять, как вчера при прощании, подставила для поцелуя свои восхитительные губы.
Поцеловав несколько раз их тёплую нежность, я собрался с силами и произнёс:
- Я старше тебя на 18 лет!
- Я так и думала, - улыбнувшись, ответила она. Никакого испуга! Я в восторге снова бросился её целовать. На душе стало легко, и я принялся болтать о чём-то, но она вдруг посерьёзнела и сказала:
- Я тоже не хочу тебя обманывать. У меня есть любимый мужчина. Он уехал в другую страну, у него там жена и двое детей, и он не может их оставить… Я  готова ждать, но жизнь-то идёт… Тело требует своего…
Мой помутнённый разум мучительно пытался осознать сказанное. Что это значит? Ну, был мужчина, но ведь уехал?! Печально, конечно, но какое это имеет отношение ко мне? Он уехал, бросил её, и вот она поместила свою анкету на сайте знакомств с целью создания семьи и познакомилась со мной! А что значит: «она готова ждать»? И если она чего-то ждёт, то зачем стремится познакомиться с другим мужчиной и выйти за него замуж?
Всё это в мгновение ока пронеслось в моей голове, но тотчас вылетело, вытесненное её красотой мадонны, беззащитной слабой улыбкой и ярким весенним утром.
Мы о чём-то болтали, идя по узкой полоске между Невой и гранитом бастионов крепости, потом присели на гранитный выступ. Не в силах владеть собой, я привлёк её к себе и стал нежно целовать её губы. И вдруг её язык проник ко мне в рот и начал ощупывать там всё! Со мной так никогда не целовались! Конечно, это было очень здорово, но… как-то… преждевременно, что ли, в своей откровенности и страстности… Честно говоря, меня это просто шокировало и прозвучало диссонансом со сложившимся в моём воображении её образом.
Но я не смог обдумать, что же это значит, потому что все мысли мгновенно вытеснились наслаждением от её нежных губ…
Оторвавшись на мгновение, я поймал на себе недоумённый взгляд прогуливавшейся четы примерно моего возраста: «Мужик-то уже не молод», - читалось в их взглядах, - «а целуется на улице, как подросток, да ещё с такой молоденькой».
Но мне было наплевать на всех.
Мы поднялись и продолжили путь вокруг крепости, потом через мост – на Васильевский остров, где в самом его конце жила подруга, у которой Вика должна была забрать дочку.
На улицах уже не было первозданной белизны свежего снега: прохожие и машины размесили его в чёрную грязь. Разговор наш как-то иссяк, и ходьба уже тяготила. «Чёрт возьми! - думал я, - Таскаюсь с девушкой по улицам, как школьник!». Она меня безумно влекла, и время от времени я обнимал её за талию или гладил по спине…
- Чёрт бы подрал эти улицы! – вырвалось у меня.
- У тебя есть какие-то другие варианты? – видимо, думая о том же, тотчас отозвалась она, как-то очень неприветливо, без малейшей улыбки глядя в сторону. Ещё бы! Как я её понимал!
- Нет у меня никаких вариантов! – обречённо бросил я. К тому моменту я был уже уверен, что, если бы я пригласил её сейчас к себе домой, она бы пошла. Но куда я её приглашу? Дожил до седых волос, а имею только родительскую квартиру, в которой женщина, оказавшаяся по недоразумению матерью моего ребёнка, считает, что имеет на неё какие-то права…
Наконец, мы добрели до дома подруги, дешёвой панельной многоэтажки в самом конце острова, у залива. Мои тренированные горными походами ноги гудели, а что чувствовала Вика, вышагивающая на каблуках, я даже боялся подумать. Я стал откланиваться, но Вика вдруг пригласила меня зайти, и я, поколебавшись, согласился: ведь у меня серьёзные намерения, и, конечно, надо познакомиться с её подругами! А с её стороны это – хороший признак: значит, она воспринимает меня всерьёз. Кого попало с подругами не знакомят!
На лестничной площадке я, не удержавшись, опять кинулся её целовать, но она, ответив парой лёгких поцелуйчиков, с явным неудовольствием отстранилась. Я прекрасно понимал её: взрослым людям не подобает тискаться в парадных. Но зов плоти был так силён и искал хоть какой-то разрядки!
Нам открыла невысокая полноватая молодая женщина, а за ней я увидел изумительно красивую светловолосую девочку лет десяти-одиннадцати.
- Лизка! Ну, как ты тут? – бросилась к ней Вика, и я понял, что это и есть её дочка.
Света – так звали подругу Вики – пригласила нас за стол, и тарелка супа оказалась очень кстати после такого перехода. Нашлась и бутылочка вина. Под восхищённые охи дам я выложил коробку конфет. Лиза завизжала от восторга при виде трёхтомника о Гарри Поттере. Как хорошо, что я успел всем этим запастись!
Долго засиживаться Вика не планировала, и, немного посидев, мы встали. Вика о чём-то тихо беседовала с дочкой, а Света вышла и через минуту вошла, одетая почему-то только в мужскую рубашку, открывающую не только её целлюлитные ляжки, но при поворотах и наклонах – и  голубые трикотажные трусы. В первое мгновение я был шокирован (невозможно было представить себе подобное поведение дамы моего круга), но сразу сообразил, что я ей не понравился, и таким образом она демонстрирует мне своё презрение. Что ж, у каждого социального уровня – свои способы самовыражения.
- Ты Светке очень не понравился, - первое, что произнесла Вика, когда мы вышли.
- Ну, я это как-нибудь переживу, - беспечно ответил я, понимая, что Вика не сказала бы так, если бы была солидарна с подругой.
Без приключений мы доехали до её дома, разомлевшие от усталости, сытной еды и вина, но Вика не попрощалась у дверей парадной, и я вошёл следом. «Неужели пригласит в гости?» - раздумывал я, не зная, радоваться ли такому обороту, ибо все мы очень устали. Но, открыв дверь квартиры и пропустив туда Лизу, Вика обернулась ко мне и очень нежно молвила:
- Я бы тебя пригласила, но я жутко устала, никогда столько не ходила. Сейчас единственное желание – в ванну и спать. Звони. Найдёшь?
Последнее, как я потом сообразил, относилось к её месту жительства. Ещё бы не найти! Всё происходящее словно записывалось в моём мозгу на видеокассету.
Я ехал в маршрутке в остолбенении от сегодняшнего дня. Какая женщина! Красива, умна, воспитанна! Какая прелестная дочка! В голове роились картины моей, нет – нашей! – будущей жизни… Лишь где-то в глубине подсознания брезжила мысль о Викиной странной фразе: «Я  готова ждать, но жизнь-то идёт… Тело требует своего…». Но мало ли чего не ляпнет женщина! Если ломать голову над каждым их словом, никаких мозгов не хватит. И, выкинув сомнения из головы, я полностью отдался радужным мечтам…