В подмосковье

Светлана Царинных
                (Из воспоминаний)

 
          Прошло много лет. Когда я училась в классе шестом, была в Москве на Красной Площади в мавзолее, видела Ильича. Жила всё лето с братом и бабушкой в Подмосковье на даче у родственников.
    
          На участке было множество яблонь, за ним гороховые посевы. Недалеко лес, а в лесу море белых грибов.

          Однажды я пошла в лес за грибами, насобирала полную корзинку и заблудилась. Вышла на полянку, где стояла большая военная машина, а рядом с ней возле костра сидели двенадцать человек военных – все офицеры. Они обрадовались моему появлению, угостили разными вкусностями и проводили до дому, дорогой рассказывали смешные истории, сказали, что наша встреча похожа на сказку «Двенадцать месяцев». Там тоже девушка заблудилась в лесу, вышла на полянку, где возле костра сидело двенадцать месяцев.

          Я любила ходить поутру в соседнее селенье за молоком, с бидончиком в руках и в резиновых сапожках, через клеверное и ромашковое поле, усыпанное росой. Свежесть трав меня пленяла. Здесь было царство насекомых. Всё звенело, бренчало, стрекотало в траве. Любила наблюдать за пчёлками, которые летали в поисках пыльцы и нектара, за ярко-красными божьими коровками с чёрными пятнышками, за длинноногими жучками, ночью за мерцающими в траве светлячками, за круглой Луной, когда она показывала мне своё личико.
      
          Брат Игорь, которому было  четыре года однажды гуляя, наловил полный карман маленьких лягушат и решил нам похвастаться. Прибежал во двор, позвал всех, заглянул в свои карманы, а они пусты. Вот так лягушки!









          (Картинка из Интернета)