Эльфы и перебежчики. Глава 67. Притворство

Злая Сказочница Настася
- а потом она и говорит – лучше удавиться ,чем прийти на встречу в таких туфельках! - закончила очередной рассказ «из жизни столичных эльфов» Эльдилла – одна из дочерей знатного столичного Лорда Нисгелля. Остальные девочки из их компании не были столь знатны, да и, в силу возраста, еще не имели своих имен, и оттого о балах в столице слышали в основном только со слов других. Именно поэтому Эльдилле внимали, как богине, ловя каждое ее слово и старательно копируя ее манеры.
- Ох, ах! - раздалось со всех сторон.
Одна из девочек в их компании, одернув подол непривычно пышного платья, закатила глаза – сколько можно?! Ну сколько можно говорить всякие глупости?! Да она давно бы отсюда ушла, если бы не мальчишки, тренировавшиеся неподалеку. Украдкой наблюдая за ними, она чуть слышно фыркала, выражая таким образом свое отношение к горе-наезникам. Да кто ж так скачет? Да он же на первом препятствии просто рухнет вниз! Ну вот, что я говорила?! Рухнул! Хорошо, хоть не сильно ушибся! Хотя нет, вон, хромает, дурачок. И ведь никогда не признается, не пойдет к лекарю – гордый. Ох… ну что такое… а вот это уже интересно… этот эльф, сразу видно, с лошади не рухнет! Вон с каким восторгом все на него смотрят! А ведь она смогла бы не хуже! Точно смогла бы.
- куда ты смотришь? – задала ей вопрос Эльдилла, заметив ее интерес к наездникам. – ох, уж эти мальчишки. Совершено нелепые занятия… целыми днями носятся со своим оружием, а сами иной раз ходят в перчатках, вышедших из моды уже в прошлом месяце! Хорошо, я хоть за своим братом слежу – вон он, видите? Верхом на черной лошади.
- Вороном жеребце – поправила ее эльфочка.
- Что? ах, ты уже успела с ним пообщаться?! – засмеялась Эльдилла. – он всех всегда поправляет, хотя какая разница, как правильно называется черная лошадь, если она черная?! Но Тиллиэнь вечно так – упрется и ни в какую! Он так хочет победить в завтрашних соревнованиях, что по несколько часов в день не слезает со своей лошади.
- Соревнованиях? - удивились все.
- Ах да… это же сюрприз для твоих родителей! Мальчишки решили завтра, в день их свадьбы, устроить состязание по этому своему катанию на лошадях.
- Верховой езде. – снова поправила девочка, не скрывая, однако, своего интереса. – и что за соревнование?
- Ах, зачем мне держать в голове всякие глупости – всплеснула руками Эльдилла.
- И все-таки?
- Ну что-то там… в общем надо будет поймать какого-то зверька. Они его выпустят, а потом все поскачут догонять. В общем, какая-то глупость… но они решили, что твоему отцу это должно понравится. Впрочем, что мы все о них и о них! Что я вам сейчас расскажу…

Фесниль внимательно посмотрел на свою ученицу – что-то в ее поведении было необычным, если вообще можно было судить об «обычности» по отношению именно к этой девочке. Он все чаще жалел о том, что в свое время все же согласился ее обучать. А до этого спускал ей те многочасовые тренировки по верховой езде. Да, она яркая, сильная и очень похожа на ребенка перебежчика… но… но разве, если бы существовал выбор, захотел бы Фесниль для своей дочери такой жизни? Да ни за что! Если бы его семья могла жить так же, как живут в своих землях эльфы – разве бы он учил дочь стрелять, ездить верхом и въедливо изучать экономику? Нет! Его дочь жила бы тихо и мирно, все ее интересы крутились бы вокруг нарядов и мальчишек – он бы смог создать такую жизнь, при которой его дочери не пришлось бы знать бед. Если бы он был эльфом… если его дочь была эльфийкой… Многие, многие годы бедствий сделали Перебежчиков такими, какими они стали. Но в случае с этой девочкой все было… неоправданно. И теперь, наблюдая за стайками девиц-эльфиек, порхающих по всему замку Эрсеваля и его окрестностям, он отчетливо понимал, какую ошибку совершил. Что толку в том, что она хорошо стреляет, если не может найти себе подруг? Если ей не с кем поговорить?! Если все разговоры, которые заботят остальных, ее не волнуют?! Она совершенно чужая в этом многообразии лиц и нарядов. А ведь ей с ними жить. И хоть сам Эрсеваль живет отшельником, но для дочерей расстарается – найдет им достойных женихов – а это значит, что всей его семье придется на несколько лет переехать в какой-нибудь крупный эльфийский город, возможно, даже в столицу… и вот в столице-то малышка будет выглядеть «белой вороной». Это тут, когда во всей округе на много миль почти нет подружек-одногодок, она может быть самой собой. А там? Что будет там? И как, эльф подери все проблемы мира, теперь исправлять эту ситуацию?! Надо было тогда, много лет назад, отказаться, не помогать ей… но ведь она знала его тайну… и отказать было практически невозможно… а может, и сейчас еще не поздно все исправить?! Да, надо попытаться! Никаких занятий больше! По крайней мере в ближайшее время. Надо куда-то срочно уехать «по делам». Чтобы тут – праздник, куча ее ровесников, шум, игры. А «там» - никого и ничего – ни тренировок, ни верховой езды – у нее будет много других дел и прикрыться поездкой в гости к соседу она не сможет – ведь сосед уехал. Пусть ненадолго – хотя бы на три-четыре недели – этого уже будет достаточно, чтобы малышка поняла – есть и другая жизнь - и ей более пристало жить именно этой, другой жизнью. Ничего не может заменить девочке общения со сверстниками – решил Фесниль. Он уедет сегодня же.

Она бы непременно, обязательно рассказала бы ему все-все о совей задумке! Но ведь Фесниль ее бросил! Уехал поздно вечером, ничего ей не объяснив. Сказал лишь, что это важно и что он потом ей все расскажет. Забрал своего сына и уехал с ним неизвестно куда. Оставил ее тут совсем одну, без единомышленников! Среди толп сумасшедших на почве моды девчонок и их родителей! и самое обидное – он не рассказал ей о цели своей поездки. Он ей не доверился! Хотя она умеет хранить тайны! Еще как умеет! Да, конечно , он вернется, он все расскажет… но это когда еще будет… три недели он сказал… или больше… а с кем ей теперь посоветоваться на счет завтрашнего соревнования?! В котором она решила принять участие?! Она так много для этого сделала! Она смогла упросить Эльдиллу официально познакомить ее с братом. И теперь, о ужас, все они решили, что Тиллиэнь ей небезразличен! И теперь хихикают у нее за спиной. Это же настоящий кошмар! Зато она смогла с ним поговорить. И она добилась своего! Ей пришлось - о ужас – забыть - скорей бы забыть об этом – хлопать ресницами, как ее сестрицы, и воркующим голосочком рассказывать Тиллиэню, как ей нравится их задумка! Что она просто замечательная! Но… - добавляла она, скромно потупив глазки, - эта задумка была бы еще интересней, если совместить это соревнование с маскарадом – чтобы все до самого последнего момента гадали, кто же стал победителем! Ах, это же прекрасно! - с восторгом в голосе говорила она. – ведь правда, Эльдилла? - в ход пошла тяжелая кавалерия – и она решила заручиться поддержкой этой «прынцессы». – Красивые маскарадные костюмы на каждом из мальчишек… это так… интригующе? – всей своей интонацией девочка пыталась передать восторг.
- А ведь и правда! – всплеснула руками Эльдилла. (Удалось – с облегчением вздохнула эльфочка и снова повернулась к парню).
- Чтож… если вы так считаете, то мы можем надеть маски? - предположил он.

- Ага, обманут кого эти ваши маски – подумала она, но внешне вся засияла от счастья –
- маски – это прекрасная идея! Маски – обязательно! Но ведь кто-то может узнать вас по одежде. Например – по этим перчаткам – кинула она камушек в огород Эльдиллы.
- А ведь и правда! – снова воскликнула та – это я слежу за своим братом и он всегда одет по моде – но вот остальные-то не такие! Им, того и гляди придет в голову приехать на соревнование в нарядах, которые они уже надевали! И тогда все догадаются!
- И никакой интриги не будет! – прибавила эльфочка грусти в голос.
- Значит все они должны прийти в новых нарядах, которые еще никогда прежде не надевали! – решила Эльдилла.
- А лучше всего, чтобы даже этими новыми нарядами они обменялись между собой! – в тон ей воскликнула эльфочка - тогда даже их родители не узнают – кто есть кто!
- А ведь и правда! – чуть ли не захлопала в ладоши Эльдилла.

(похоже, теперь я знаю ее любимое выражение – решила эльфочка).
- Но ведь не у всех из нас одежды одного размера! – попытался было возразить Тиллиэнь, но тут же был повергнут сестрицей – значит, те, кому чужой наряд по размеру не подойдет, следует накинуть на себя хотя бы чужие плащи! И обязательно накинуть капюшон! Да поплотнее!
- Ой, как ты здорово придумала про капюшоны – подольстилась к ней эльфочка. (Противно, а что делать?! Ее собственная задумка жгла ее изнутри, не позволяя остановиться.) – им всем надо на всякий случай капюшоны натянуть!
- Ну… хорошо… если бы считаете, что так будет лучше… - растерянно смотреть Тиллиэнь на разгоряченных задумкой девочек.
- Да-да-да! Я все продумаю! – довольно заявила Эльдилла.
- Но ведь есть еще одна сложность – робко подала голос эльфочка.
- Какая? – повернулись они к ней.
- Ну как же… лошади. – так же скромно заметила она.
- Что «лошади»?
- Ну, их же могут узнать по лошадям?! – снова подала голос эльфочка.
- Ой, да брось ты! Кому надо будет их рассматривать?! – отмахнулась Эльдилла.

(ой, нехорошо, Эльдилла не поддержала, значит надо воздействовать на ее братца).

- но ведь – короткий «выстрел» глазками в сторону Тиллиэня. – других-то лошадей, может и не признают, но великолепного вороного жеребца твоего брата видно издали. Всем сразу станет понятно, кто именно сидит в его седле!
(Да, да, да! То, что нужно! Тиллиэнь наконец-то сменил растерянный и недоуменный вид на гордую осанку и посмотрел на младшую дочь виновников торжества с интересом. Еще бы – ведь не черная лошадка – вороной жеребец! Да еще «великолепный»! хорошо, Эльдилла невольно подсказала ей о «слабости» собственного брата).
- да, ты права – кивнул он ей благосклонно – нужно будет и для лошадей придумать «плащи с капюшонами». Но времени мало, а надо все успеть. Позвольте откланяться – слегка поклонился он и направился в сторону остальных мальчишек.
- Получилось! Получилось! - ликование девочки слегка померкло, когда он обернулся и спросил, обращаясь к ней :
- А ты придешь за меня «поболеть»?!

Сказать, что она удивилась – это ничего не сказать. Она была настолько поражена, что даже не нашлась, что ответить. Ей что предлагают… они что, думают, она правда… что она может вот так взять и увлечься? Да … да ей еще думать об этом рано! Ну, по крайней мере, еще лет десять–двадцать! Хотя ее сестры в том же возрасте уже строили в городе мальчикам глазки, но она-то не такая! Разве по ней не видно! Хотя, да, она же сама весь день изображает из себя как раз такую вот глупышку! Так чего же удивляться?!
- Ой, братец, ты смутил девочку! – «сразу все правильно поняла» Эльдилла, и смеясь, утащила ее в сторону от своего брата.