Дядя Гриша, расскажи мне о войне!

Сибирячка Татьяна Муратова
Муж моей тёти, Григорий Варфоломеевич Макаров, прошёл войну от границы до Смоленска (или Москвы, я, к сожалению, не помню) и от Смоленска до Кенигсберга в пехотных войсках.

Я помню своё детство, когда он отнекивался от рассказов о войне, давал мне конфеты и играл со мной в прятки…

Дядя Гриша, расскажи мне о войне!
Я не буду говорить о войне, детка.
Пусть эти воспоминания умрут во мне,
А тебе же, Танечка, вот конфетка…

Дядя Гриша, но ведь ты не трус,
Почему в лагерь попал после Кенигсберга?!
Танечка, я, как мог, защищал Русь,
Но в сталинских лагерях побывал, это верно…

Дядя Гриша, но ведь ты герой!
У тебя орден Славы и медаль «За отвагу»!
Танечка, я не думал о наградах той порой,
Когда из окопов поднимался в атаку….

Дядя Гриша, ты ведь видел сам,
Когда немцы драпали без оглядки?!
Танечка, тяжело бежать по нашим лесам…
Давай лучше поиграем с тобою в прятки…

07.05.2010