Сон 1

Макс Каменский
Дверь на потолке со скрипом поддалась, и после долгих попыток в комнату, наконец, смог влезть человек, целую вечность пытавшийся открыть эту дверь. Но на лице его не было привычной усталой улыбки, появляющейся на изможденном лице человека после успешного выполнения длительной и тяжелой работы. Правильнее будет сказать, что лицо его вовсе не выражало эмоций. И едва ли это было лицо. Как я ни старался, под каким углом бы ни смотрел, я никак не мог разглядеть его черты и понять как же он все-таки выглядит. Я знал точно только то, что волосы его были седыми, а одет он был в нечто белое, похожее на мантию, полностью скрывающее его тело. Понятие роста для него не существовало. Едва я пытался подойти к нему, он стремительно уменьшался в размерах, а когда я отходил он постепенно становился трехметровым гигантом. В конце-концов он довольно приятным голосом попросил меня прекратить попытки разглядеть его и вежливо указал на диван, стоявший у стены. Я присел. Собственно, ничего другого больше я сделать не мог. Его голос подействовал на меня настолько сильно, что его просьба как будто исходила из меня самого, словно это я сам захотел и приказал себе присесть. Несмотря на полный его контроль надо мной, мне не было страшно, скорее наоборот, в тот момент я был похож на моего гостя. Я вообще не выражал и не испытывал никаких эмоций. И это почему-то меня совсем не удивляло. Я чувствовал себя чем-то или кем-то родственным этому незнакомцу. Между тем взглянув на незакрытую дверь одна из эмоций все-таки посетила мою голову. Это был страх, ибо там я увидел побережье и море вертикально находившееся надо мной, как будто реальность за той дверью была перевернута другой стороной относительно нашей. Я испугался, подумав, что тонны холодной темно синей воды сейчас хлынут в комнату. Стоило мне повиноваться страху, как море зашевелилось и волны начали накатывать на берег, постепенно приближаясь ко мне. Но гость сказал, чтобы я перестал бояться, что у меня сразу получилось. После этого море довольно быстро успокоилось. Тем не менее незнакомец решил закрыть дверь, чтобы я не отвлекался на подобные наваждения. Наконец, он представился. Имя его я не запомнил. Вряд ли это можно было сделать. Оно как и черты лица не поддавалось разумному описанию. Мозг просто не мог понять и сосредоточиться на нем. Как ни странно это тоже совсем не удивило меня, скорее я даже был уверен, что так и должно было быть. Затем неожиданно он сказал мне, что нашел выход. Он тут же уставился на меня, ожидая того, что я отвечу. Но я лишь смутился, понимая, что я и понятия не имею о том, что он говорит и что должен сделать я. Он понял мое замешательство. Затем неожиданно попросил меня представить человека, сидящего на диване. Я представил. Потом он спросил меня, могу ли я описать лицо представленного мною человека. Я ответил утвердительно, начиная пересказывать его черты. Но незнакомец жестом остановил меня, вместо этого попросил описать комнату. 5 на 10 метров, обои бежевого цвета,-ответил я,-Диван был синего цвета, напротив него стоял абажур. Услышав мой ответ, человек с улыбкой поднял руки к двери и распахнул её. За ней я увидел миллиарды звезд и необъяснимое ощущение бесконечности. Я понял, что мы с невероятной скоростью куда-то движемся. Звезды мелькали в двери. Галактики и солнца проносились перед глазами. Тут я понял, что скорость постепенно замедляется. Я заметил, что мы постепенно приближаемся к планете. На ней мы двигались по направлению к большому ночному городу, сверкающему миллионами ярких огней, затем мы подлетели к дому и, пролетев сквозь окно, увидели того самого человека, сидящего на диване напротив абажура. Он медленно повернулся к нам, нехотя встал и влез в дверь. Едва он подошел, к первому гостю, тот испарился, и новый занял его место на стуле напротив меня. Он был одет в синие новые джинсы и белую футболку - совершенно привычный земной образ. И лицо его я уже спокойно мог видеть. Выглядел он лет на 25. Темные короткие волосы, щетина, ярко голубые глаза, и очень правильной формы нос. Несмотря на большие различия в облике двух моих гостей, я понимал где-то в подсознании, что эти двое есть одно целое или части некоего большего целого. В общем они просто соединились, образовав собою более цельную часть чего-то неописуемо бесконечного. Этот человек оглядел меня и понял мой безмолвный вопрос. Он сказал мне что нашел выход. Я изумился, ответив ему, что он уже это говорил. Но тот возразил, сказав, что этот выход стал вторым и отличается от первого, чем ввел меня в еще большее замешательство. Он понял, что дальше не стоит мучить меня, заставляя строить нелепые догадки объяснения происходящего. И он поведал мне, что он есть ни что иное, как моя мысль. Когда он просил меня представить человека, то в подсознании, я смог создать целую вселенную, отметив для мозга, который не в состоянии воспринимать бесконечность, лишь бесконечно малую её часть - человека на диване. Ведь он просил меня представить лишь такого человека, но я смог затем описать и комнату в моем видении, на которую я даже не акцентировал внимания. Так же как и комната были созданы и дом, и улица, и город вместе с планетой, галактиками и целой вселенной. Гость продолжил, утверждая, что каждый из созданных мною людей в этой вселенной, сам создает триллионы своих вселенных, постоянно думая, фантазируя и размышляя. В каждом из этих миров кипит жизнь. В них находятся они сами, порожденные самими же собой, или кем-то другими. Поняв, что незнакомец говорит о мысленной иерархической структуре мира, я обратился с вопросом, что если мы создаем вселенные, то кто-то создал и нас. Возможно мы и есть мысли самих же себя или каких-то других существ. Незнакомец понял, что я наконец осознал суть его идеи и объяснил мне, что ищет первоисточник мыслей и идей, дабы увидеть начало. Он прошел уже двоих вышестоящих существ, порожденных кем-то другим, материализуя мысли, выходя через "дверь" к более высокому в иерархии существу во сне, когда мысли могут управлять сознанием лучше всего. Он сказал мне, что он есть часть меня и что мне нужно таким же образом через дверь двигаться дальше к первоисточнику. Он подошел ко мне и прикоснулся, тут же исчезнув. Я понял, что теперь моя очередь проходить через дверь и искать путь к более высшему разуму. Я открыл её. Это далось мне нелегко. За дверью был лишь яркий свет - пространство, в котором заключена "белая" бесконечность. Я вошел, закрыв за собой дверь, тут же увидев впереди еще одну. Я подошел к новой двери, и открыл её, и вылез через неё, очутившись в какой-то новой комнате с человеком удивительно похожим на меня и удивленно смотрящем на открывшуюся дверь в его потолке.