Рахман Баба Газель 16

Агата София
Или взглядом газели тревожишь во сне,
Или чистая истина   грезится мне?

Или в кубке напиток дрожит, твои  отражая  черты,
Или пламенем солнце горит, властвуя  радостно в дне?

Или  мне расцветут, под пушком, губ бутоны-цветы,
Или это лишь звезды, туман что сокрыл по весне?

Или кудри струят контражуром на абрис мечты,
Или   ликом мечта  мне явилась на солнца огне?

Или  всплески волос  - обрамленье лица красоты,
Иль краса гиацинтов, проникшая в сердце извне?

Иль пронзаешь  ресницами мысли: от сути и до суеты,
Или вертел кебаба  примером предложишь взамен?

Или  не утолит влага слез всех пустынь и души пустоты,
Иль песчинка я в них, и судьбою означен мне  плен?

Если благо исчезнет  разглядывать друга черты,
В чем же черпать Рахману все множество тем?

О прелестница! Все ошибки Рахману прости,
Огорченья считать - нет у жизни проверенных схем…


____________________________________________________
 Подстрочный перевод с пушту Г. Чесноковой:

Или  твои глаза, как у газели, я вижу во сне,
Или это опьяненные спят на алтаре,
Или это в кубке отражение твоего лица,
 Или это солнце сверкает пламенем?
Или это бутоны твоих уст под пушком над губой?
Или это звезды окутаны туманом?
Или это твои кудри чернотой закрывают лицо,
Или это ты сама появилась на солнце?
Или это локоны твои разбросаны по лицу,
Или это гиацинты застыли в сиянии огня?
Или это твои ресницы пронзили мои мысли?
Или это вертелы спрятаны в кабабе,
Или это мое лицо, затопленное грустью по тебе?
Или это соломинка попавшая в водоворот,
Если исчезнет разглядывание друг друга,
То что славного будет у Рахмана на счету?
О красавица! Прости Рахману его ошибки,
У огорченного нет других печалей на счету.