вторая притча Агнии

Казароса
…Лежала клубком,  свернувшись от боли,  боль  пришла извне, и клубком нужно было свернуться, чтоб уменьшить  площадь  поверхности.  Она всегда так  делала, стараясь, стараясь выжить.  Это требовало времени, и чтобы скоротать его  она вспоминала рассказы бабки..
Семья, в  которой  родилась Евдокия, мать ее матери,-бабушка Агнии, -проживала  в  огромном  деревенском доме, казавшимся  маленьким,- так  много детей в  нем было. Штук двенадцать, или четырнадцать.  Родители сбились со счета  на  шестом, или седьмом. Иногда кто-то из них помирал из-за неосторожного обращения, или загадочной  эпидемии. Тогда  рожали  нового.  В то время народ был сосредоточен  больше на  разных полевых работах.
Чтобы вымыть всех детей во  дворе  раз в  неделю разводился   костер, над которым в  огромном чане кипятили  воду..
И вот ,однажды, разыгравшись во  дворе  старшие дети опрокинули  это кипение..Частично вода  пролилась на  ногу  трехлетней  Евдокии.. Прибежавшая мать велела остальным  детям  срочно пописать  на сваренную ногу, после чего маленькую  в те времена бабушку положили на палати печи, время от времени меняя тряпки  на  обваренной  коже..
И жили – поживали дальше..  В те, былинные, времена по деревням   ходили  калики,- передавали разные новости  издалека, ночевали в домах, потом шли дальше. Агнежка  никогда не могла себе представить, с кем можно было бы сравнить этот народ в нынешнем времени. Это были бомжи, но бомжи одухотворенные какой-то идеей, много знавшие и хранящие  это знание люди..
И вот, в один из вечеров, в доме ночевал странник. Его кормили  за столом, со всей семьей, внимательно слушали и  расспрашивали. Рассказывать было нелегко, так как с печи, на которой  лежала Евдокия, постоянно  был слышен ее стон. Много дней провела  она  в беспамятстве и только стонала.
Калике  это  в конце-концов  изрядно надоело,  и он попросил показать ему девочку. Он внимательно осмотрел  рану, и велел матери на следующий  же  день пойти в лес, найти  там трухлявый  пень и набрать древесной трухи. Когда  это было сделано, он показал, как посыпать  рану на  ноге этим крошевом, сказал делать это ежедневно, и с этим  отбыл..
Народ в  то время был исполнительный,- каждый день  кто-то из родни залезал на печь, и сыпал труху на  страшную рану.. Все были готовы  к  тому, что не сегодня-завтра нужно будет делать следующего ребенка..
Проходило время,  и в какой-то из дней собравшаяся  к ужину семья стонов  не услышала.
Стояла мертвая тишина.. Вздохнув  перекрестились, и полезли на палати, прибрать  почившую девочку..
Девочка  спала крепким сном, в  первый раз за долгое время,  а из сукровицы и древесной трухи ее нога, казалось, была в  надежном лубке..
С этого дня бабушка Агнии пошла  на поправку..А когда  наконец  залубеневшая корка  отвалилась, народ с  изумлением  увидел вполне целую ногу, испорченную только лишь огромным  розовым  пятном..
Потом  пятно побледнело, и стало  почти  незаметно. Только лишь легкая впадинка отмечала место былой раны..
Эта  история казалась всем чудом, ведь в то время еще  не знали о пользе  пеницилина.
Бабушка, рассказывая эту историю Агнежке, всегда повторяла, что под видом  калики ее посетил ангел. И ставила за него свечи по воскресениям.
..Свернувшись клубком, Агния ждала, когда появится ангел, и посыплет ее трухой..