Недожаренные шашлыки

Вера Панарина
     Решили как-то военные сходить на природу, на шашлыки накануне Дня Победы. На сам День Победы никак не собраться: один – на вахте, другой – уезжает, третий – не может, и так у каждого.
     Направили двух гонцов: одного – за спиртным, другого – за хлебом, колбасой и окорочками, заморачиваться с маринадом уже было некогда. Договорились, что просто пожарят мясо, посидят на природе, да отвлекутся от дел своих скорбных.
     Сами правят службой, дело к вечеру. Погода удалась в этот день не по-весеннему тёплая, градусов двадцать, наверное. У всех настроение приподнятое, в предвкушении вечернего пикника.

     Вернулись два гонца, принесли всё для застолья.  А замполит, видя непонятные забеги на дальние дистанции, да приподнятое настроение, сразу пронюхал, что намечается пьянка. Мужик он был неплохой, никого как-то не закладывал, на удивление был вполне адекватным для своей должности. Как только наступил конец рабочего дня, собрались друзья-товарищи, и он к ним присоседился. Действовал по известному принципу: если не можешь предотвратить пьянку, то возглавь её.
     Самых молодых из компании отправили на поляну, чтобы, пока они службу закончат, да соберутся, развели костёр, и уже начинали жарить кур. Молодые пока дошли, пока нашли сухих дров, пока развели костёр – прошло время. И когда компания явилась, окорочка только-только стали обжариваться. А размером оказались довольно-таки немаленькие; лошади, а не окорочка, и надо время, чтобы мясо дошло до кондиции.

     Но товарищам очень не терпелось, чтобы скорее начать застолье. Ещё бы, водка стоит, всё нарезано. Столько ждали, а тут никак мясо не пожарится!
     Кричат они шашлычникам:
     - Неси шашлыки!
     Отвечают ответственные:
     - Да не готовы ещё! Сырые!

     Разлили по пластмассовым стаканчикам водочку, выпили по одной, закусили хлебом, кусочком колбаски. Смотрят жадно на мясо, а оно, как специально, не жарится и всё тут, ну, на месте стоит процесс!
     Разлили по второй.
     Кричат опять:
     - Ну, хватит, несите уже!
     Те отвечают:
     - Сырые ещё!
     Озверели военные:
     - Неси, как есть! Горячее сырым не бывает!
     Принесли первую партию. Съели, только в путь, даже не поняли вкуса.
     Те, кто жарил, не успевают нанизывать, компания-то, человек десять.
     А  один из компании жил в отдельном доме, и во дворе держал  собаку. Приспособили ему большой пакет под кости. Пьют, закусывают, да кости туда аккуратно складывают. И им хорошо, и собаке тоже будет праздник.

     Стемнело, но что это для компании, только в раж вошли! Костёр горит, водочка ещё есть, за разговорами и не заметили, как дело к ночи повернуло. Посмотрел один на часы: мама дорогая, два часа ночи, пора расходиться!
     Прощались долго, обнявшись, и заверяя друг друга в вечной дружбе и уважении.
     Собачьему другу вручили огромный пакет с костями. И, наконец, разошлись, кому по пути – вместе пошли, кому – нет, по одному.

     На следующий день встретились. Все друг за друга переживают, потому что кто как ушёл, никто толком не помнил. Один другого выглядывают утром, слава Богу, этот идёт, и тот тоже, значит, без приключений обошлись.
     Вроде все собрались. Тот, кому вручили пакет с костями, качает головой и рассказывает:
     - Если б вы видели, что мы ели! Я принёс пакет, поставил его в раковину, не стал сразу давать собаке, а наутро глянул – полпакета крови! То есть мы практически сырое мясо ели!
     Посмеялись военные, что нам сырое мясо, мы – люди закалённые в боях, и не то видали!
 
     А потом кто-то спросил:
     - А где замполит? Кто-нибудь его видел?
     Все пожали плечами, никто не видел, как он приходил утром. Походили, поспрашивали у других, и те также ответили, нет, его никто не видел.
     Забеспокоилась компания, как бы не случилось чего, потому что опять же, как кто ушёл, вспоминали с трудом.
     - Давайте позвоним ему домой. Может, правда, случилось что?
     И страшно звонить. Что угодно ведь могло произойти: и под деревом мог где-нибудь заснуть, и машиной могли сбить, и ограбить, свалиться мог  в какой-нибудь открытый люк, благо, что их у нас в избытке!

     Но, делать нечего, выбрали одного, званием повыше. Хочешь-не-хочешь, а кому-то надо выполнить данную миссию. Звонят домой. Взяла трубку жена:
     - Здравствуйте, Александр Михайлович дома?
     А сами дыхание затаили. Если что случилось, кто виноват? Конечно, их компания весёлая!
     - Дома! – отвечает жена недовольным голосом (все в этот момент глубоко вздохнули). Вон, с горшка не слезает! Всю ночь провёл в туалете, и сейчас сидит! Чем вы накормили его, ироды?!
     Заржали военные. Это ж надо, все, как огурцы, пришли, один замполит слабак оказался!

     07.05.2010 года.
     Вера Панарина.