О молитве на день Победы 9 мая

Леонид Черненко
На днях своей проповедью в Западном округе столицы Святейший Патриарх Кирилл озвучил, что первые  в истории русской православной церкви в день Победы 9 мая начинается традиция читать молитву в честь победы. За основу молитвы взята молитва Святого РПЦ, которую Святейший подновил. Основание для введения новой традиции видимо глубокие и о них хотелось бы поговорить.

Логика событий такова, что сегодня РПЦ не может быть без народа, который празднует Победу 9 мая. Без той части народа, которая считает себя наследниками победы в ВОВ. Эту победу оспаривает другая часть народа, которая видит в ней иронию судьбы русских, якобы ценой колоссальных жертв победивших нацистов и потерявших её итоги в проигрыше «холодной войны».

Наш народ, как бы мы ни считали, вырос из советского времени. Это живущий народ. Тот, чьи интересы должна учитывать РПЦ, чтобы привести в итоге к единению в богопристойности. Не приведёт ли новая традиция к новому расколу. Расколу на вновь обращённых в веру и «староверов» нового пошиба, которые упорно будут держаться старой церковной традиции. А традиция эта такова, что день 9 мая для многих всего лишь день поминовения погибших на фронтах ВОВ.

Достаточно ли богословие РПЦ накопило мощи для переплавки народной массы? Будет ли достигнуто единодушие, когда нет единомыслия? А мышление народа в целом таково, что в каждом из нас обе тенденции существуют в мысли разделёнными «берлинской стеной». Упование Патриарха на торжество нравственности в народе может оказаться преждевременным, так как нравственность питается и логикой, против которой Святейший настойчиво дистанцируется. Опасная тенденция тем, что она пытается в нарождающемся поколении путём образования воспитать неуважение к умственным упражнениям.

В другой недавней проповеди перед молодёжью Патриарх призывает молодёжь обретать мудрость, чем лишает её детства и окунает в философствования о предметах, которым учит РПЦ строя в своей литературе цензурную практику. Цензура означает, что источники, по которым можно судить о противоположных умозрениях, будут недоступны. РПЦ тем самым становится идеологическим институтом России, тогда как до сих пор это была всего лишь идея, которую каждый мог свободно принять или не принять. Институт РПЦ ставится в положение миссионера навязывающего веру. Такая вера не будет предметна и станет верой рабов, о чём преждевременно вопияли до сих пор противники веры.

Высшая степень религиозности сознания должна признавать на равных и нравственность и логику, в пределе отождествляя их в Боге. Таким образом, мы должны наконец будем услышать богословов РПЦ о том, как они относятся к тождеству. Автору совсем не всё равно какая судьба ждёт науку в России. В науке достижения должны быть нравственными, но их не будет без логического мышления, воспитывать которое необходимо. Кончился век достаточных оснований. Избыточность достаточности ведёт к мировым кризисам. Поэтому настаивать приходится на необходимом, а оно таково, что логику надо уважать не менее нравственности. Необходимо осознать, что богословская мысль прошлого века в вопросе о достаточных основаниях была расточительной. Для примера можно в этом убедиться по работам выдающегося богослова православия И.А.Ильина (читайте его «Аксиомы религиозного опыта»). Аминь.