Жизель

Елена Дашкова
Лерию


Марья Даниловна  досмотрела балет и ,тяжело скрипнув диваном, пошла на кухню.
Придя, она встала у окна и надсадно вздохнула.
-Ты чего?- муж уплетал еще дышащие  жаром пирожки с вишней.
- Да так, что-то не хочется есть ,-она опустилась рядом и  тоскливо подперла щеку рукой. -Какая же она тоненькая, какая же воздушная эта Жизель. И скачет как козочка…Легонько так, будто летит. А тут...- Марья Даниловна ненавистническим взглядом смерила свой живот, топорщившийся из-под фартука надутым мячиком.
Семен Иванович неторопливо доедал пирожок, прихлебывая душистым, мятным чаем и улыбался.
- Сень, я ведь не всегда ж такою коровой была, помнишь? Ты меня еще на танцах на руках кружил, и в загс по ступенькам нес, а ступенек многовато было. Помнишь? - продолжала
сокрушаться Марья Даниловна, заглядывая мужу в глаза.
Семен Иванович допил чай и сел рядом, обхватив жену за пухлый теплый бок.
-Машенька , родная моя... послушай. Жизель эта напляшется, прибежит домой в общагу,
а ей ,бедной, даже жареной картошки нельзя , потому что завтра она встанет на весы и строгая училка не допустит ее на репетицию. А еще, я слыхал от соседки, что водит свою внучку на балет,  что рожать- то им  нельзя. После родов якобы кости расходятся, и она уже плохой балериной считается… А ты мне троих девочек, умница родила… И что она видит в жизни, эта Жизель?
-Цветы она видит, море цветов ! Я сама видела сейчас по телеку, как ей тащили такой букетище  как президенту, а я цветы только в женский день...- всхлипывая ,уткнулась в мужнино плечо Марья Даниловна.
Семен Иванович теснее прижал жену, и они еще долго так сидели, покачиваясь в такт ходикам на стене. Вечернее солнце бросало последние приветы желтым, домашним окнам , и  город замирал, сладко зевая  перед сном.
Ночью Марье Даниловне снилось, как она в балетной юбочке  бежит, задыхаясь, по сцене, а злая учительница в огромных очках бьет ее по ногам лошадиным  хлыстом, отправляя  на весы. 
А утром  приветливое солнце  озарило благодатным лучом  свадебную фотографию на стене, три портрета девичьих мордашек , спящую Марью Даниловну  и - на подушке букетик  свежих фиалок  с запиской : «Моей Жизели».

сентябрь 2009 года