Денежное дерево

Ирина Кобзарь
Жил был мужичок.
Работал себе на заводе, кушал свой батон с маслом да, как водится у них, у работяг, выпивал по праздникам по маленькой. И всего, вроде бы, хватало.
Однажды, придя в воскресный день к школьному товарищу домой, мужичок увидел на окне горшочек с растением.

Нужно сказать, что жизнь их отличалась и материальным состоянием, и моральной стороной. Товарищ уже был женат, родил двоих деток и  налаживал свой собственный бизнес. Если не брать в расчет эти различия, то каждый товарищ был счастлив тем, что имеет.

Растение в горшке выглядело ухоженным, небольшие мясистые листики в форме монеток, лоснились под светом солнца. Земля вокруг растения была заботливо разрыхлена женой школьного товарища, а рядышком с горшочком, в графине, отстаивалась вода для поливки.

Вот расскажи мне, счастливо ли ты живёшь? – спросил мужичок товарища – У тебя и семья, и детишки, и бизнес твой процветает. А я хожу каждый день на завод, монотонно кручу гайки, получаю свою зарплату, прихожу в пустой дом и пью пиво у телевизора. И, вроде бы, всё хорошо у меня, хочу – копаю, хочу – не копаю, и  денег на всё хватает…

- Денег хватает, говоришь? А вот мне бы не хватило… Вот смотри как я живу - мне нужно обустроить квартиру, чтобы по приходу домой я не в чём не нуждался. Квартиру содержать в чистоте, а это жена делает.  Жену одеть-обуть-подарков надарить, чтобы у неё было настроение в квартире красоту навести, меня вкусным ужином накормить. Теперь нужно продукты купить, чтобы было из чего жене для меня вкусности готовить. Деток нужно баловать, на море отвезти, чтобы здоровенькие наследники были. Потом их образовывать нужно будет…. Да и мне самому тоже иногда развеяться хочется, икорки покушать, в бассейне летом около дачи поплескаться… В общем, на всё нужны деньги, деньги, деньги…

- Но где их столько взять-то? Как подумаю – голова кругом! Как у тебя всё получается?

- А это потому, что я деревце денежное купила! – с улыбкой вмешалась в разговор жена товарища.

- Какое дерево?

- Денежное, денежное. - засмеялся товарищ, приобняв жену. – Просто когда это дерево растёт – к нам деньги сами идут в руки.

Шутки шутками, а мужичок поверил.… По дороге домой, он размышлял о растении.

- Это если я себе куплю такое растение, буду поливать его, ухаживать, деньги и ко мне придут! И я тоже смогу ездить на курорты, пить хорошие напитки и есть икру ложками!

Он увидел цветочный магазин и такое же растение, как стояло у товарища на подоконнике, но раз в пять выше и массивнее. Около растения стояла табличка с ценой….

- Мама дорогая! Ну и денег же оно стоит! – подумал мужичок – А у меня ни копейки лишней нет.… Даже если я не буду пить пиво полгода, всё-равно не хватит!

И стал мужичок думать, где же ему денег-то раздобыть. И придумал таки!
Нашёл в газете объявление, которое гласило – «Требуется специалист по «закрутке гаек». Работа во второй половине дня. Оплата труда – сдельно-премиальная». И устроился после рабочей смены на заводе на вечернюю подработку «закручивать гайки» под заказ.
И закрутилась – завертелась жизнь мужичка! Уже через месяц денежное дерево красовалось на подоконнике и наш работяга любовно протирал его круглые, как копеечки, листочки.
Дальше – больше. Прознал мужичок, что плохие гайки – "под ногами валяются", а хорошие гайки не сыскать для работы. А на заводе их как раз в соседнем цеху на экспорт такие производили. Да и подворовывали эти гайки для домашних нужд многие работники. Рассуют по карманам несколько штук и тащат домой, и полезно, и приятно, что на халяву. Вот мужичок и сообразил покупать за гроши ворованные гайки и клиентам своим предлагать чуть подороже свои услуги.
А денежное дерево росло! И ввысь тянулось, и в ширь раздавалось. Мужичок деревцу своему и земельку лучшую купил, и пульверизатор приобрёл.
- Давай, деревце моё, приноси мне денежку! Да побольше, побольше!
Потом мужичок купил станочек для изготовления хороших гаек, да не таких, как на заводе, а ещё лучше! По западным технологиям гайки у него выходили. А таких гаек в их городе и не было совсем. Крутил мужичок гайки и продавал их направо-налево. Окупился станочек. Купил второй. Нанял работника. Так, выросло у мужичка производство. И приносило ему уже больше денег, чем основная работа. Уволился мужичок со своего завода и укатил в отпуск – икорку на берегу морском кушать. И денежное деревце с собой взял, мало ли недоглядят, не-до-польют….
А деревце от переезда, да под южным солнцем взяло и погибло…Форс-мажор, однако!

Вернулся мужичок обратно, и прям с поезда в слезах к товарищу своему школьному кинулся.

- Что ж делать мне теперь! У меня только жизнь наладилась, я уже и жениться надумал! А куда теперь? Ведь пока новое дерево так окрепнет, не видать мне денег как ушей своих! Станки продать можно… Гаек на пару тыщ осталось, а там на свой завод опять устроиться?

А друг ему и говорит:

- Дурень ты дурень…. Дерево деревом, а кабы ты на подработку не устроился, то и дерево бы не купил…