Мое сочинение ко Дню Победы

Владимир Волконский
- Блин! Какое сегодня число? 25 апреля?!  Они там что, совсем все наглость потеряли?! До 9 мая еще целых 2 недели, а уже по телевизору смотреть нечего! Сплошные фильмы про войну.
- Оля, что ты такое говоришь?! Это ж самый святой для нас праздник! Если бы не было дня Победы, еще неизвестно, была бы ты!
- А что я такое говорю?! Задолбали уже нас воспитывать. Если сейчас уже нечего смотреть, то что будет 8-9 мая? Хоть телевизор не включай! И такое по всем каналам.
- Что ты несешь?! Ты хотя бы вслух об этом не говори, если не хочешь прослыть моральным уродом! Ничего с тобой не случится, проживешь 2 недели без своих дебильных сериалов! 65-ая годовщина Победы – бывает раз в 65 лет!
- Хватит меня воспитывать! Я не маленькая! Историю учила.

Дожились! Воспитали поколение манкуртов! Поколение «Пепси» выбирает «Нашу Рашу», «Не родись красивой», «Мою прекрасную няню» и «Папины дочки». Что же удивляться, что они не видят разницы между 2-й мировой и Великой Отечественной войнами, считая, что это одно и то же, и не знают, что было раньше – битва за Москву или Сталинград. И это я еще молчу о свастиках, которыми размалеваны все наши подъезды и о маршах неонацистов пополам с футбольными фанатами и скинхедами (вы будете смеяться, но в Германии больше «гоняют» неонацистов, чем у нас!).
Все дальше от нас эта дата, все меньше людей, знающих о войне не понаслышке. Но такие примеры в стране, где в каждой семье кто-то погиб в Великую Отечественную!..

Я родился через 20 лет после войны. Точнее, через 19 лет. В 1964 году. Для меня война ассоциируется с фильмами про войну, с песнями тех лет. Даже, скорее, не с песнями военных лет, а с послевоенными песнями о войне. «День Победы», «Еще немного, еще чуть-чуть, последний бой он трудный самый…» (не знаю точного названия, но вы поняли, что это за песня), «Бери шинель, пошли домой», «10-й наш десантный батальон» (песня из к/ф «Белорусский вокзал»), «Посмотри на моих бойцов…» (песня из к/ф «Офицеры», тоже не знаю ее названия, но кто видел фильм, тот меня поймет – там эта песня идет фоном через весь фильм, песня, от которой мурашки бегут по коже от гордости за свою страну). К  сожалению чувство гордости сейчас меня посещает все реже и реже. Нет уже Советского Союза. Украина, Грузия, Латвия, Эстония ссорятся с Россией. Точнее, политики этих стран ссорятся с политиками той страны. И единственное, что еще объединяет их – это общая победа в Великой Отечественной войне, да и тут они не могут поделить заслуги и определиться на чьей они стороне. Дошли до того, что в Прибалтике уже проводят парады бывших эсесовцев, воевавших против Советского Союза на стороне гитлеровцев, а в Украине ставят памятники героям УПА (Украинской Повстанческой Армии), тоже отличившимся в боях за «незалежну» Украину с частями Красной Армии. Но это все пена, она сойдет, а Великая Победа останется. Хотя подрастает поколение, для которых уже Жуков, Рокоссовский и Конев - это не маршалы Победы, а станции метро, а Гимлер, Борман и Мюллер  уже не нацистские преступники, а герои «Семнадцати мгновений весны», товарищи Штирлица по работе.

Что еще для меня война? Это, как ни странно, игра во дворе с пацанами в «войнушку», когда все хотели быть «нашими» и никто не хотел быть немцами. Правда, тогда мы еще плохо знали историю, и у нас одновременно воевали и красные, и белые, и немцы с басмачами. Это зависело от того, какой фильм до этого показали по телеку – «Батальоны просят огня», «Белое солнце пустыни» или какой-нибудь фильм про гражданскую войну. Когда пошел в школу меня несколько удивило то обстоятельство, что там всех классов было по три и только классов, младше меня на год, 1965 года рождения, было всего два – «а» и «б». Потом нам объяснили, что это «демографическая яма», в которую попали дети военных детей, которые могли родиться, но не родились в 1945 году, потому что их родители погибли на войне, а у них, в свою очередь, в 1965 году не появились уже их дети. И так каждые 20 лет эхо войны напоминает о себе. В 1983 году меня из-за этого забрали в армию прямо со 2-ого курса института. Опять случился «демографический провал» и в армии служить стало некому.

Еще для меня война ассоциируется с 9 мая. Когда накануне Дня Победы по всем каналам крутят фильмы про войну, а по радио играют военные марши и песни о войне. И обязательный парад на Красной площади и ветераны с медалями на улицах наших городов. И ты это все впитываешь в себя, как будто бы стараясь сохранить в себе это чувство подольше на потом. Чувство гордости и благодарности за нашу Великую Победу - одну на всех, как бы ни старались наши политики, наперегонки друг перед другом переписывающие историю.

Вообще, для каждого война ассоциируется с чем-то своим, личным. Я вот никогда не забуду рассказ одной известной актрисы, которая встретила войну маленькой девочкой. И для нее война связана с мальчиком, в которого она была тайно влюблена. И который для нее был олицетворением того сказочного принца на белом коне, такой же красивый и недостижимый. И который ушел на войну и даже не погиб - а пропал без вести... И все. И для нее это стало такой потерей, такой несправедливостью, таким крушением всех ее детских мечт, с которыми она не может смириться до сих пор.

Или рассказ другого, тоже очень известного актера. Даже помню имя и фамилию его. Виктор Проскурин. Он тоже не застал войну. Но для него война связана с фотографией, случайно попавшей к нему в детстве. На которой сфотографирован Рейхстаг и бойцы Красной Армии на фоне него. Ну казалось бы, чего тут необычного? Все мы видели подобные кадры Берлина 1945 года – поверженный Рейхстаг и красные флаги над ним. Ну нет. Его поразил не сам Рейхстаг или наши солдаты рядом с ним. Его сразили наповал надписи на Рейхстаге, оставленные бойцами Красной Армии и случайно попавшие в кадр... Это были матерные слова. Всем хорошо известные. Из трех и пяти букв. Прямо на Рейхстаге. Рядом с номерами частей, штурмовавших его, метровыми буквами. И что примечательно, там не было надписей «слава Сталину» или «слава КПСС». Там было нацарапано именно то, что вы подумали - про Гитлера и, вообще, про войну. И это, сами понимаете, были слова не для учебников истории.

Вот и выходит, что у каждого поколения свое отношение к Великой Победе и к той войне. И уже подрастает поколение, для которого 9 мая так же далеко, как для нас война 1812 года. И вины их особой в том нет. Скорее это наша вина.
У кого-то эта война ассоциируется с первой робкой влюбленностью, так и не распустившейся в огне войны и сохранившейся от этого на всю жизнь, как что-то недостижимо чистое и безвозвратно потерянное. У Виктора Проскурина с ядреными отборными «матюками» на стенах Рейхстага. У меня почему-то с песнями и фильмами про войну и военным парадом на Красной площади. А у кого-то с обязательными шашлыками и вылазкой на природу в день Победы (и в этом тоже нет ничего плохого). Хуже, когда День победы, вообще, не ассоциируется ни с чем. Так, очередной выходной. И мы к этому уже идем... 99% школьников, опрошенных мною, так и не смогли ответить на простой вопрос: «Почему весь мир отмечает день Победы над фашисткой Германией 8 мая и только мы отмечаем его 9-ого?». Ответ, кстати, до банальности прост. Когда подписывался «Акт о полной и безоговорочной капитуляции Германии» в Берлине было 22 часа 43 минуты. В Москве в это время уже наступило 9 мая. Никто до этого не додумался. Ответы были от простого «не знаю», до предположений, что Гитлер вначале сдался союзникам, а уже потом нам (Гитлер, кстати, в этот момент уже неделю как был мертв!..).
Вот и выходит – народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Надеюсь, что я не прав!..