3. Осень

Ведана Сафрон
ОСЕНЬ

http://proza.ru/2010/05/06/666 - Лето, часть II

-Эй, кажется, это «New Beginning», - Туомас прислушался, пытаясь уловить радио среди людского шума. Я глотнула ещё кофе, грея об чашку озябшие руки. Холодный осенний дождь застал нас врасплох, и мы успели основательно промокнуть, прежде чем укрылись в кафе.
-Действительно, это та самая песня, - он улыбнулся. Всё как-то удачно складывается: вчера я вырвалась из Питера, чтобы навестить мою команду и проведать дела, сегодня встретила Туомаса, который вернулся на пару дней, пользуясь перерывом в гастролях, и теперь сижу с ним за столиком, пью любимый капуччино и слушаю свою песню по радио.
-А мне больше «Lady Death» нравится, - сказала Тарья, доканчивая уже вторую чашку эспрессо и поглядывая на сидящего напротив неё Миге. Последний сосредоточенно жевал пончик и, казалось, не замечал Тарьиной стрельбы глазками и улыбками.
-Будете выступать завтра вечером? – поинтересовался Туомас.
-Странный вопрос. Конечно.
-А как же Юсси и Анника?
-Помирим, как всегда, - криво улыбнулась Тарья. Я вздохнула про себя. Последнее время в мои обязанности помимо срочных выездов из Питера на концерты и репетиции входило и постоянное утихомиривание этих двоих. Причём картина всегда одна и та же: сначала всё спокойно, Анника и Юсси будто не замечают друг друга, лишь изредка бросая взгляды, затем кто-то случайно совершает оплошность – и она становится искрой зажигания. Крики, обвинения во всех смертных грехах, летающие предметы… Вот и сегодня придётся играть роль миротворца.
-Говорят, вы клип собираетесь снимать на «Making The Dark»? – Тарья решила увести разговор с больной для нас с ней темы.
-Да, правда пока не знаем где, - наконец-то подал голос Миге. Подруга тут же переключила всё внимание на него, но тот уткнулся в кружку.
-А о чём? – спросила я.
-А что ты представляешь, когда слышишь эту песню? – ответил вопросом на вопрос Туомас.
-Ну, например, тебя в роли сексапильного Vampire Fatale.
Они с Миге переглянулись и расхохотались.
-Это мне в голову как-то не приходило, - выдавил из себя Туомас, отсмеявшись, - Может, тогда сыграешь роль моей прекрасной жертвы?
-Хочешь сэкономить на модели? – усмехнулась я.
-Да я, собственно, от чистого сердца, - он сделал просто ангельски невинное лицо и захлопал глазами.
-Я бы с радостью, если бы не одно но: это будет выглядеть как раскручивание группы твоей любовницы.
-Вот если бы я снялся в вашем клипе – тогда это было бы раскручиванием. А так – считай это репетицией подарка на твой день рождения..
Я удивлённо посмотрела на него, затем на Тарью. «Ну, сказала я ему, что теперь?» - объяснили глаза подруги.
-Ну, так как? – спросил он, также как в ночь нашего знакомства.
-Когда и сколько это займёт времени?
-Я узнаю сегодня вечером и сразу позвоню тебе, идёт?
Миге и Тарья заинтересованно следили за нашим диалогом. Может, мне показалось, а может и вправду выражение лица бас-гитариста Corvus говорило нечто вроде: «Да, Феолыч. Крышу тебе надо чинить, и поскорее…»
-Надеюсь, Бак Мартена здесь не при чём?
-А чем он тебе не нравится?
-Не он, а его клипы. Они ужасны, особенно «Одинокий». Прости, Туомас, но мало того, что ты там выглядишь, словно жертва фашизма, так ещё и смысла, мягко говоря, маловато, – я умолкла и с замершим сердцем посмотрела на него, ожидая, как минимум, ядовитой словесной атаки. Тарья, ошарашенная моей бестактностью и наглостью, широко распахнула глаза и приоткрыла рот. Миге принял позу «натовсь», чтобы в случае ярости друга умерить его пыл. Но к удивлению и облегчению всех Туомас рассмеялся – громко, от души, едва не до слёз. А, успокоившись, произнёс:
-Лёся, ты… У меня нет слов. Ни один, даже самый нахальный журналист или близкий друг не говорили мне этого… Снимать клип будет другой человек. А насчёт вампиров… Это идея. Попрошу Силке, чтобы она позвонила и всё обговорила с режиссёром, - он посмотрел в окно, - Кстати, дождь уже закончился. Можем потихоньку идти. Вы в клуб или как?
-Или как, - сказала Тарья.
-Оk, тогда в бар? – это было сказано, скорее, как утверждение, а не предложение, но мы с Тарьей ничего не имели против.

…В следующий вечер, после концерта Туомас забрал меня к себе, аргументируя это так:
-Завтра вылетаем в Прагу. Нас отвезут в аэропорт на машине рано утром, и намного удобнее ехать от меня – не нужно будет беспокоить Тарью.
Я опять согласилась. Похоже, я уже теряю над собой власть сказать ему «нет»… Ночью мы долго лежали и болтали, прежде чем уснуть. Болтали обо всём на свете: о его и моём прошлом и о жизни сейчас, находили что-то общее и то, что нас отличает друг от друга, рассказывали самые смешные и не очень истории, наконец, спорили о таких вечных понятиях, как любовь, дружба, понимание и прочее. Причём, спорили яростно, и так распалились, что я не удержалась и на очередное язвительное высказывание резко села и хлопнула его подушкой. Смеявшийся Туомас на секунду умолк, затем вскочил, схватив свою подушку, и шлёпнул ею меня, пытаясь свалить. Я удержалась и вновь попыталась атаковать, но он легко увернулся и замахнулся в ответ… Наша борьба, сопровождавшаяся визгами, смехом, переворачиванием постельного белья и бегом вокруг кровати, продолжалась минуты, наверное, три, а потом я в какой-то момент пропустила его атаку, и он с победоносным кличем повалил меня на лопатки. Я, пытаясь удержаться, схватилась за него, и он упал сверху. Запыхавшиеся и раскрасневшиеся, мы лежали на кровати лицом к лицу и смеялись. Вдруг он замолчал, аккуратно убрал растрепавшиеся волосы с моего лица, провёл пальцами дорожку от виска по щеке, и, едва касаясь, по губам. Затем улыбнулся новой для меня, тёплой улыбкой и сказал:
-Завтра нам очень рано вставать, детка.
Он встал и помог подняться мне. Мы постелили заново постель и, пожелав друг другу спокойной ночи, легли спать…

…Первая ночь отдыха после трёх сумасшедших съёмочных дней. Тихая, почти безлюдная пражская улочка. Лёгкое дыхание ветра растворяет знакомый запах сигарет моего спутника. Неторопливый шаг, рука в руке, в кармане его пальто – греет мои холодные пальцы. Молчание. К чему слова, когда нам просто хорошо вот так идти рядом и думать о своём...
…Мы расстались у дверей наших соседствующих номеров. Как оказалось, ненадолго. Спустя несколько минут мне пришлось доставать из аптечки вату, перекись водорода и «Солкосерил», ибо Туомас умудрился поскользнуться в ванной и до крови рассадить бровь. Лекарство быстро покрыло рану тонкой прозрачной плёнкой. Я хотела убрать руку, но он перехватил её и поцеловал в ладошку. Я улыбнулась, встретив его озорной взгляд.
-Когда ты уезжаешь домой? – спросил он, не выпуская моей руки.
-Послезавтра днём.
-Значит, всё же успеешь принять поздравления Тарьи и остальных.
-Значит, успею, - вновь улыбнулась я.
Он взглянул на настенные часы и прищурился, затем перевёл взор на меня:
-Благодарю за лечение.
-Всегда пожалуйста, - хмыкнула я.
-Я завтра улетаю из Хельсинки по делам. Заранее поздравлять не принято, так что придётся позже. Когда ты снова будешь у нас?
-Наверное, только спустя пару недель.
Туомас ненадолго задумался, а потом улыбнулся и произнёс:
-Значит, буду ждать тебя через пару недель. Приезжай обязательно, ok?
-Постараюсь, - я ответила на его улыбку, хотя несколько грустно было, что я не увижу его в свой день рождения. «Господи, да о чём я только думаю?! Нафантазировала себе невесть что, а теперь расстраиваюсь. Кто мы друг другу? Никто. Просто игрушки судьбы, столкнувшей нас вместе ради забавы…»
-Тогда сладких снов, sweetheart.
Он прикоснулся губами к моей щеке, отпустил руку и вышел из номера. Я закрыла дверь на ключ. Сердце взбудораженно прыгало, оглушая своим грохотом. Всего лишь невинный дружеский поцелуй, а эмоций больше, чем от самого первого в жизни… Дурочка, глупая наивная дурочка. Вот и ты в него влюбилась… Как те сумасшедшие фанатки… Нельзя так, нельзя…
Лёжа в кровати, я попыталась освободить голову от всех мыслей старым проверенным способом – включила плеер, поставив его на «off: 60 minutes», и, тихонько подпевая про себя Земфире, постепенно провалилась в сон…

…Вечер, друзья и прочие гости, подарки. Веселье, музыка, огромный утыканный свечами торт. Шампанское, красное вино, мартини «Бьянко», «Бэйлиз». Вот я и стала старше ещё на год…
Мобильник радостно завибрировал – наверное, очередная поздравительная sms-ка из Питера. Читаю: «С Днём Рождения! Такси ждёт у входа. Туомас». Шутник, его ведь не должно быть в городе! Да даже если и есть – как я уйду с вечеринки, устроенной в мою честь? Смотрю на бесчисленное количество гостей – все самозабвенно веселятся, и, похоже, не заметят моего исчезновения. Что ж, я на связи – найти смогут.
Выхожу из клуба. Стоит машина, явно поджидающая кого-то. Водитель, увидев меня, выходит из машины, улыбается и спрашивает на несколько ломаном английском:
-Вы Алиса Котова, именинница?
-Она самая.
-Значит, всё правильно. Садитесь, нам надо поторапливаться, - он открывает передо мной дверцу переднего сидения. Я, влекомая неописуемым любопытством, решаю сесть и посмотреть, что будет происходить дальше. Таксист везёт меня куда-то, по дороге развлекая разговорами и шутками, не удовлетворяя, однако, мои просьбы назвать пункт нашего прибытия.
-Вот мы и приехали, - изрекает он, заехав в какой-то переулок и остановившись у неприметной двери. Он помогает мне выйти, затем снова улыбается, произносит «с Днём Рождения, леди», садится обратно в машину и уезжает. Я дёргаю ручку двери – открыто. Тёмный коридор, освещённый тусклыми лампочками на стенах. «Жуть», - поёжилось сердце. Я вхожу. «И куда теперь идти?» - спрашивает внутренний голос. А кто его знает! Иду наугад, пробуя каждую дверь на пути. Заперто, заперто, заперто… И здесь заперто… Коридор поворачивает налево и упирается в последнюю дверь. Трогаю ручку – дверь распахивается. Вхожу. И оказываюсь в помещении, подозрительно напоминающем закулисье – какая-то аппаратура,  декорации, лестница к прожекторам наверху, рычаг и кнопки на стене. И ни души. Внезапно чьи-то руки закрывают мне глаза, и я вздрагиваю от неожиданности.
-Не бойся, это я, – раздаётся голос Туомаса за спиной. Он завязывает мне глаза и ведёт куда-то.
-Стой здесь, не снимай повязку, пока я не скажу.
Уходит. Чувствую тепло и запах горящего воска. Возвращается, снимает с меня пальто, оставляя в кофточке без рукавов и с глубоким вырезом, проводит чем-то у меня перед носом. Лилия! Вдевает цветок в мои волосы, берёт меня за плечи и сажает на пол, на какую-то подстилку:
-Аккуратно, не шевелись.
Садится где-то передо мной:
-Теперь снимай.
Сбрасываю повязку. Горящие свечи вокруг, два бокала, бутылка моего любимого «Адвоката», Туомас сидит напротив меня и держит в руках гитару. Улыбается, затем начинает петь. Красивая песня, новая. Слушаю, боясь пошелохнуться. «…Мираж. На самом деле ничего этого нет. Тебе всё только снится…», - подавленно шепчет сердце.  Ну и пусть! Это самый красивый сон за всю мою жизнь, самый желанный…
Туомас заканчивает песню и откладывает гитару:
-Тебе понравилось?
-Да, - тихо произношу я в ответ.
-Я посвятил её тебе.
Я не в силах произнести ни слова. Сказка, сбывшаяся мечта. Так не бывает…
Он открывает ликёр и разливает в бокалы, протягивает один мне:
-За тебя.
Сладкий напиток обжигает горло и приятным огнём разливается по телу. Ставлю бокал, любуясь игрой свечей на его стекле. Туомас берёт мои руки и медленно по очереди целует кончики пальцев, затем ладонь одной руки, запястье, двигается к локтевому сгибу, оставляет пламенеющий след на плече, на шее, чертит обжигающую дорожку по щеке к подбородку… Закрываю глаза, кровь стучит в висках, не хватает воздуха… Его губы мягко и настойчиво примыкают к моим, кончиком языка он обводит контур нижней губы, вбирает её в себя, вновь отпускает, языком рисует тонкую линию на верхней губе… Писк телефона. Открываю глаза. Туомас не спеша отрывается от поцелуя, смотрит на меня:
-Я должен идти. Мне удалось перенести вылет, но я не должен опаздывать.
Я молчу. Он приподнимает моё лицо за подбородок, улыбается и произносит:
-Happy Birthday, my darling. Надеюсь, тебе понравился мой подарок.
Я легонько киваю, не в силах вымолвить хоть слово. «Понравилось»... Даже в самых смелых своих мечтах я не могла вообразить такое!
-Давай собираться. Сначала довезём тебя, а потом я рвану в аэропорт.
Снова поцелуй, короткий и лёгкий. Он подымает меня и задувает свечи. Затем собирает всё в подстилку и оставляет за кулисами. Мы выходим. У двери нас ждёт тот самый таксист, который, похоже, никуда на самом деле не уезжал. Туомас сажает меня назад, садится рядом и всю дорогу держит меня за руку. Останавливаемся, он выходит и подаёт мне руку.
-До встречи, - хочет поцеловать меня на прощание, но натыкается на мои пальцы. Вопросительно смотрит в глаза. Как объяснить ему, что мне нельзя, что я не хочу в него влюбляться, и что я пытаюсь сохранить остатки свободы своей души?
-Не надо… Ты разобьёшь мне сердце… - шепчу я.
Щурится, задумчиво усмехается:
-Понимаю…
Целует мою руку, как в ту первую ночь.
-И всё равно до встречи, - звучит, будто вопрос.
-Конечно, - обещаю я.
-Счастливого Дня Рождения, Лёся.
Он садится в такси и уезжает. Я возвращаюсь к гостям, и вправду не заметившим моей отлучки. Вечеринка продолжается…

http://proza.ru/2010/05/06/674 - Окончание "Зима"